Организация непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме «Путешествие в Космос»
план-конспект занятия (младшая группа)

Кустова Юлия Игоревна

Таблица НОД Младшая группа тема Космос

Приоритетная образовательная область:  Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tablitsa_nod_mladshaya_gruppa_tema_kosmos.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непосредственно образовательной  деятельности детей в младшей группе

по теме

 «Путешествие в Космос»

Автор конспекта  непосредственно образовательной  деятельности  (далее – НОД):

Кустова Юлия Игоревна, воспитатель.

МКДОУ д/с №422 «Сибирячок», Ленинский район, г. Новосибирск

Приоритетная образовательная область:  Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: Книги, картинки, телевизор (показывать слайды, картинки, видео), краски, баночки с водой, кисти, ватные диски, затонированная бумага.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

 Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Ознакомление детей с Российским праздником «День космонавтики»

Знакомство с космосом, планетами, чтение стихотворения «Космос»,

рассматривание иллюстраций, загадывание загадок.

Оборудование и материал:

Слайды и видео на телевизоре, книги, картинки в группе,

 портрет космонавта.

«Физическое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное»,

«Речевое развитие».

«Познавательное развитие»

-Беседа

-Игры

-Просмотр иллюстраций

-Нетрадиционная техника рисования.

Слова педагога, ИКТ, дидактический материал, демонстративный материал, речь детей.

-Развитие интереса к теме «Космос»;

- активизация и обогащение словарного запаса;

- формировать бережное отношение к природе.

Основная часть (содержательный, деятельности этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Образовательные задачи:

-  формировать интерес к изучению космоса;

-  расширить знания детей о профессии космонавта;

-  учить образовывать словосочетания;

-  активизировать словарь дошкольников: Космос, космонавт, скафандр планеты, ракета, звезда.

 Развивающие задачи:

- развивать коммуникативные навыки; умение мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами;

- тренировать зрительную память, логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь и бережное отношение к нашему общему дому –Земле

- воспитывать интерес и любознательность;

- активизировать творческую активность и фантазию.

-беседа

-пальчиковая гимнастика

-физминутка

-игры

-просмотр иллюстраций

-рисование

-загадки

-чтение стихотворений.

-Познавательно – игровая

-Двигательная

-Коммуникативная

-Изобразительная

-Рассматривание плакатов, фотографий, видео-слайдов

-Игровая деятельность

-Творческая деятельность

Слова педагога, беседа о первом космонавте Ю. Гагарине, беседа о планете земля, о луне и солнце. Отгадывание загадок, просмотр видео для малышей «Что такое Космос», выставка в группе книг и энциклопедий на тему Космос, рассматривание в

книгах иллюстраций. Пальчиковая гимнастика, физминутка, чтение стихотворений.  

 -имеет представление о космосе,

о профессии- космонавт,

- расширен словарный запас по теме «Космос»;

- владеет обратным отсчетом в пределах 5;

-проявляет желание узнавать новое;

- использует речь для построения речевого высказывания в ситуации общения;

- обращается за помощью к сверстникам и взрослому при затруднениях;

- умеет работать по инструкции взрослого.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Самооценка собственной деятельности.

-Закрепление темы

-Подведение итогов

-Познавательное развитие

-Игровая

-Диалог

Рефлексивный вопросы по теме, размышления детей.

-Взаимодействие ребенка и взрослого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Путешествие в космос".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Путешествие в космос" составлен мною в форме игры-путешествия; является итоговой, на закрепление изученного материала. На каждой из "оста...

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: "Путешествие по сказке"

Образовательные области: Познание, коммуникация, социализация, физкультураВ занятии используется сюрпризный момент, сложение разрезных картинок, загадывание загадок, игра "Что не правильно", Игра "Сос...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей 2 младшей группы на тему: «Путешествие по русским народным сказкам»

Цель: обобщение знаний детей о сказках.Задачи:1) закрепить умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;2) развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;3...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на тему: «"Путешествие в космос"»

ЦЕЛЬ: Формирование знаний у  детей  о первом космонавте  Ю.А.Гагарине; Задачи:Закрепить умение рассказывать уже знакомый текст по схеме ,Закрепить знание геометрических фигур...

КОНСПЕКТ непосредственно - образовательной деятельности для детей 2 младшей группы на тему: «Путешествие в лес»

Программное  содержание:1.     Образовательные задачи: познакомить с птицей – снегирь, продолжать           знакомить с прав...

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе на тему «Путешествие в космос»

     Интегрированная непосредственная образовательная  деятельность в подготовительной группе на тему:                    ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему: «Путешествие в Бумажную страну»

Цель: Формирование практических знаний о свойствах бумаги.Задачи:Ознакомление с качествами разных видов бумаги.Научить выделять общие качества и различия бумаги (рвется, мнется, скручивается, размокае...