Организация непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме «Путешествие в Космос»
план-конспект занятия (младшая группа)
Таблица НОД Младшая группа тема Космос
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tablitsa_nod_mladshaya_gruppa_tema_kosmos.docx | 16.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе
по теме
«Путешествие в Космос»
Автор конспекта непосредственно образовательной деятельности (далее – НОД):
Кустова Юлия Игоревна, воспитатель.
МКДОУ д/с №422 «Сибирячок», Ленинский район, г. Новосибирск
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: Книги, картинки, телевизор (показывать слайды, картинки, видео), краски, баночки с водой, кисти, ватные диски, затонированная бумага.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Ознакомление детей с Российским праздником «День космонавтики» | Знакомство с космосом, планетами, чтение стихотворения «Космос», рассматривание иллюстраций, загадывание загадок. Оборудование и материал: Слайды и видео на телевизоре, книги, картинки в группе, портрет космонавта. | «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие». «Познавательное развитие» | -Беседа -Игры -Просмотр иллюстраций -Нетрадиционная техника рисования. | Слова педагога, ИКТ, дидактический материал, демонстративный материал, речь детей. | -Развитие интереса к теме «Космос»; - активизация и обогащение словарного запаса; - формировать бережное отношение к природе. |
Основная часть (содержательный, деятельности этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Образовательные задачи: - формировать интерес к изучению космоса; - расширить знания детей о профессии космонавта; - учить образовывать словосочетания; - активизировать словарь дошкольников: Космос, космонавт, скафандр планеты, ракета, звезда. Развивающие задачи: - развивать коммуникативные навыки; умение мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами; - тренировать зрительную память, логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие. Воспитательные задачи: - воспитывать любовь и бережное отношение к нашему общему дому –Земле - воспитывать интерес и любознательность; - активизировать творческую активность и фантазию. | -беседа -пальчиковая гимнастика -физминутка -игры -просмотр иллюстраций -рисование -загадки -чтение стихотворений. | -Познавательно – игровая -Двигательная -Коммуникативная -Изобразительная | -Рассматривание плакатов, фотографий, видео-слайдов -Игровая деятельность -Творческая деятельность | Слова педагога, беседа о первом космонавте Ю. Гагарине, беседа о планете земля, о луне и солнце. Отгадывание загадок, просмотр видео для малышей «Что такое Космос», выставка в группе книг и энциклопедий на тему Космос, рассматривание в книгах иллюстраций. Пальчиковая гимнастика, физминутка, чтение стихотворений. | -имеет представление о космосе, о профессии- космонавт, - расширен словарный запас по теме «Космос»; - владеет обратным отсчетом в пределах 5; -проявляет желание узнавать новое; - использует речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; - обращается за помощью к сверстникам и взрослому при затруднениях; - умеет работать по инструкции взрослого. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Самооценка собственной деятельности. | -Закрепление темы -Подведение итогов | -Познавательное развитие -Игровая | -Диалог | Рефлексивный вопросы по теме, размышления детей. | -Взаимодействие ребенка и взрослого. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Путешествие в космос".
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Путешествие в космос" составлен мною в форме игры-путешествия; является итоговой, на закрепление изученного материала. На каждой из "оста...
Конспект организации непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: "Путешествие по сказке"
Образовательные области: Познание, коммуникация, социализация, физкультураВ занятии используется сюрпризный момент, сложение разрезных картинок, загадывание загадок, игра "Что не правильно", Игра "Сос...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей 2 младшей группы на тему: «Путешествие по русским народным сказкам»
Цель: обобщение знаний детей о сказках.Задачи:1) закрепить умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;2) развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;3...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на тему: «"Путешествие в космос"»
ЦЕЛЬ: Формирование знаний у детей о первом космонавте Ю.А.Гагарине; Задачи:Закрепить умение рассказывать уже знакомый текст по схеме ,Закрепить знание геометрических фигур...
КОНСПЕКТ непосредственно - образовательной деятельности для детей 2 младшей группы на тему: «Путешествие в лес»
Программное содержание:1. Образовательные задачи: познакомить с птицей – снегирь, продолжать знакомить с прав...
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе на тему «Путешествие в космос»
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе на тему: ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему: «Путешествие в Бумажную страну»
Цель: Формирование практических знаний о свойствах бумаги.Задачи:Ознакомление с качествами разных видов бумаги.Научить выделять общие качества и различия бумаги (рвется, мнется, скручивается, размокае...