Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме: « Обобщение понятий «много», «один».»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Саватеева Елена Викторовна

Конспект ННОД по математическому и сенсорному развитию в соответствии с ФГОС

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Организация непосредственно образовательной  деятельности детей в младшей группе

по теме: « Обобщение понятий «много», «один».»

Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной  деятельности  (далее – ННОД):

Саватеева Елена Викторовна воспитатель, МБОУ Моховская ООШ структурное подразделение детский сад

Приоритетная образовательная область:  Познавательное развитие (Математическое и сенсорное развитие)

Предметно-пространственная развивающая среде темы ННОД:  групповая комната; музыкальное сопровождение,мешочек, ноутбук, проектор, экран, презентация «Сказка» , два мольберта, два домика, круги и квадраты, обруч, две коробки, шарики,  кубики.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

 Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Развитие интересов детей, любознательности   и познавательной мотивации. Развитие общения  и взаимодействия со взрослыми и со сверстниками. Формирование готовности к совместной деятельности

Сюрпризный момент.

Звучит музыка из телепередачи «В гостях у сказки»

-Ребята, посмотрите, что это лежит на столе? Какой  красивый мешочек. А вот и записка, давайте почитаем. Этот мешочек нам передала сказочница , которая приглашает нас с вами в сказку.

Рассаживайтесь поудобнее.

Познавательное развитие,

коммуникативная

Социально – коммуникативное

развитие,

коммуникативная

Специальное моделирование ситуаций общения

Ноутбук. Музыкальное сопровождение

(автор музыки В.Дашкевич)

Слово педагога, речь детей,

мешочек.

Мотивация на предстоящую деятельность, общение и взаимодействие с педагогом,

готовность к совместной деятельности.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира ( форме, цвете, числе)

Развитие воображения и творческой активности.

Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Развитие общения  и взаимодействия со взрослыми и со сверстниками.

Обогащение активного словаря.

Выполнение основных движений (ходьба)

Мешок открывается, сказка начинается.

-Жили - поживали на свете....., а кто жил  вы мне подскажите.

(показываю круг и квадрат ).

-Круг и квадрат.

-Правильно - это круг и квадрат. Так вот жили - поживали на свете круг и квадрат и горюшка не знали. Пока было лето они играли, веселились на лужайке, но вот однажды нахмурилось небо, приплыла серая тучка, и пошел дождь. Ох, и промокли же они.

Еле-еле высохли на солнышке. Высохнуть-то высохли, да призадумались, что уже и осень заканчивается, зима наступает, холодно, морозно. Подумали они, подумали и решили построить себе домики.

- Вот эти домики (на двух мольбертах два домика, на крыше одного наклеим круг, а на другом квадрат).

Дети рассматривают нарядные домики на мольберте.

-Кто живет в этом домике? (показываю)

-Круг

-А кто в этом домике? (показываю)

-Квадрат

-А что это они у  нас какие-то грустные? Вроде бы и домики построили, а почему-то грустные? Как вы, дети, думаете, почему они грустные?

-Что надо сделать, чтобы им стало весело? (ответы детей)

-Давайте в  домики поселим друзей!!!

На столах разложены круги и квадраты Дети заселяют в  домик, где живет круг - круги . где живет квадрат - квадраты.

(во время наклеивания поменять расположение ртов, сделать их улыбающимися).

-Посмотрите, как  стало весело кругу и квадрату, когда у них появилось много друзей!!!

-Посмотрите, в какую разноцветную одежду одеты  круг и квадрат.

-Сколько у круга  друзей? (много)

-Сколько синих ? (один)

-Сколько красных? (много)

-Сколько друзей у квадрата? (много)

-Сколько зеленых ? (один)

-Сколько жёлтых ? (много)

-Как хорошо когда много друзей!!!

-А вы, ребята, хотите пойти в гости к кругу и квадрату!?

-Собирайтесь ,мы идем в гости!

Физкультминутка

Маленькие ножки шагают по дорожке

Топ-топ-топ.

Большие ноги шагают по дороге

Топ-топ-топ

Познавательное развитие,

познавательно-исследовательская

Социально – коммуникативное

развитие,

коммуникативная

Речевое развитие,

коммуникативная

Физическое развитие,

двигательная

Решение занимательных задач, проблемных ситуаций

Специальное моделирование ситуаций общения.

Художественно-речевая деятельность: сочинение сказок,

Физминутки и динамические паузы.

Слово педагога, речь детей

мешочек

ноутбук

проектор

экран

презентация «Сказка»

два мольберта

два домика

круги и квадраты

Представление о геометрических фигурах - круг и квадрат,

об основных цветах

синий, красный, жёлтый и зелёный, о числе – один, много. Воображение и творческая активность.

Самостоятельность, целенаправленость и саморегуляция.

Общение и взаимодействие с педагогом и со сверстниками через

обогащение активного словаря.

Выполнение основных движений (ходьба)

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Развитие воображения и творческой активности.  

Обогащение активного словаря.

Становление саморегуляции собственных действий.

Вот мы и пришли.

-Ребята, посмотрите, на сказачной полянке играют  шарики и кубики. Сколько их?

-Много.

-Правильно много .

-Тихо, ребята, кто это пищит,  это шарики и кубики наигрались и  теперь очень хотят вернуться домой, но бояться заблудиться.

 Давайте поможем им найти свои домики. Предлагаю  детям  по очереди протолкнуть их в соответствующие по форме отверстия в коробке.

-Молодцы, ребята ! Вот наша сказка закончилась и мы  возвращаемся  в детский сад.

- Скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня побывали ?

- Что  вам понравилось больше всего?

Познавательное развитие

Игровая

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная

Речевое развитие

Коммуникативная

Дидактические игры:

с предметами

Специальное моделирование ситуаций общения.

Слово педагога

Речь детей

Обруч

Две коробки

Шарики

Кубики

Воображение и активность через игру.

Эмоциональная отзывчивость через речь детей.

Саморегуляция собственных действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ТЕМА: «Домашние животные»

Приоритетная образовательная область:  художественно-эстетическое развитие (аппликация). (ФГОС ДО п. 2.6)Предметно-пространственная развивающая среда:  группа в дошкольном отделении ГБОУ шко...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ТЕМА: «Дикие животные»

Приоритетная образовательная область:  художественно-эстетическое развитие (лепка)...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений  для детей второй младшей группы. Тема: «Утро. Большой - маленький. Один - много».

Задачи:1. Познакомить детей  с частью суток – утро (научить правильно употреблять этот термин в речи.)2. Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации.3. Учить срав...