Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме: « Обобщение понятий «много», «один».»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Конспект ННОД по математическому и сенсорному развитию в соответствии с ФГОС
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе
по теме: « Обобщение понятий «много», «один».»
Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее – ННОД):
Саватеева Елена Викторовна воспитатель, МБОУ Моховская ООШ структурное подразделение детский сад
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие (Математическое и сенсорное развитие)
Предметно-пространственная развивающая среде темы ННОД: групповая комната; музыкальное сопровождение,мешочек, ноутбук, проектор, экран, презентация «Сказка» , два мольберта, два домика, круги и квадраты, обруч, две коробки, шарики, кубики.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Развитие общения и взаимодействия со взрослыми и со сверстниками. Формирование готовности к совместной деятельности | Сюрпризный момент. Звучит музыка из телепередачи «В гостях у сказки» -Ребята, посмотрите, что это лежит на столе? Какой красивый мешочек. А вот и записка, давайте почитаем. Этот мешочек нам передала сказочница , которая приглашает нас с вами в сказку. Рассаживайтесь поудобнее. | Познавательное развитие, коммуникативная Социально – коммуникативное развитие, коммуникативная | Специальное моделирование ситуаций общения | Ноутбук. Музыкальное сопровождение (автор музыки В.Дашкевич) Слово педагога, речь детей, мешочек. | Мотивация на предстоящую деятельность, общение и взаимодействие с педагогом, готовность к совместной деятельности. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира ( форме, цвете, числе) Развитие воображения и творческой активности. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Развитие общения и взаимодействия со взрослыми и со сверстниками. Обогащение активного словаря. Выполнение основных движений (ходьба) | Мешок открывается, сказка начинается. -Жили - поживали на свете....., а кто жил вы мне подскажите. (показываю круг и квадрат ). -Круг и квадрат. -Правильно - это круг и квадрат. Так вот жили - поживали на свете круг и квадрат и горюшка не знали. Пока было лето они играли, веселились на лужайке, но вот однажды нахмурилось небо, приплыла серая тучка, и пошел дождь. Ох, и промокли же они. Еле-еле высохли на солнышке. Высохнуть-то высохли, да призадумались, что уже и осень заканчивается, зима наступает, холодно, морозно. Подумали они, подумали и решили построить себе домики. - Вот эти домики (на двух мольбертах два домика, на крыше одного наклеим круг, а на другом квадрат). Дети рассматривают нарядные домики на мольберте. -Кто живет в этом домике? (показываю) -Круг -А кто в этом домике? (показываю) -Квадрат -А что это они у нас какие-то грустные? Вроде бы и домики построили, а почему-то грустные? Как вы, дети, думаете, почему они грустные? -Что надо сделать, чтобы им стало весело? (ответы детей) -Давайте в домики поселим друзей!!! На столах разложены круги и квадраты Дети заселяют в домик, где живет круг - круги . где живет квадрат - квадраты. (во время наклеивания поменять расположение ртов, сделать их улыбающимися). -Посмотрите, как стало весело кругу и квадрату, когда у них появилось много друзей!!! -Посмотрите, в какую разноцветную одежду одеты круг и квадрат. -Сколько у круга друзей? (много) -Сколько синих ? (один) -Сколько красных? (много) -Сколько друзей у квадрата? (много) -Сколько зеленых ? (один) -Сколько жёлтых ? (много) -Как хорошо когда много друзей!!! -А вы, ребята, хотите пойти в гости к кругу и квадрату!? -Собирайтесь ,мы идем в гости! Физкультминутка Маленькие ножки шагают по дорожке Топ-топ-топ. Большие ноги шагают по дороге Топ-топ-топ | Познавательное развитие, познавательно-исследовательская Социально – коммуникативное развитие, коммуникативная Речевое развитие, коммуникативная Физическое развитие, двигательная | Решение занимательных задач, проблемных ситуаций Специальное моделирование ситуаций общения. Художественно-речевая деятельность: сочинение сказок, Физминутки и динамические паузы. | Слово педагога, речь детей мешочек ноутбук проектор экран презентация «Сказка» два мольберта два домика круги и квадраты | Представление о геометрических фигурах - круг и квадрат, об основных цветах синий, красный, жёлтый и зелёный, о числе – один, много. Воображение и творческая активность. Самостоятельность, целенаправленость и саморегуляция. Общение и взаимодействие с педагогом и со сверстниками через обогащение активного словаря. Выполнение основных движений (ходьба) |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Развитие воображения и творческой активности. Обогащение активного словаря. Становление саморегуляции собственных действий. | Вот мы и пришли. -Ребята, посмотрите, на сказачной полянке играют шарики и кубики. Сколько их? -Много. -Правильно много . -Тихо, ребята, кто это пищит, это шарики и кубики наигрались и теперь очень хотят вернуться домой, но бояться заблудиться. Давайте поможем им найти свои домики. Предлагаю детям по очереди протолкнуть их в соответствующие по форме отверстия в коробке. -Молодцы, ребята ! Вот наша сказка закончилась и мы возвращаемся в детский сад. - Скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня побывали ? - Что вам понравилось больше всего? | Познавательное развитие Игровая Социально-коммуникативное развитие Коммуникативная Речевое развитие Коммуникативная | Дидактические игры: с предметами Специальное моделирование ситуаций общения. | Слово педагога Речь детей Обруч Две коробки Шарики Кубики | Воображение и активность через игру. Эмоциональная отзывчивость через речь детей. Саморегуляция собственных действий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ТЕМА: «Домашние животные»
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие (аппликация). (ФГОС ДО п. 2.6)Предметно-пространственная развивающая среда: группа в дошкольном отделении ГБОУ шко...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ТЕМА: «Дикие животные»
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие (лепка)...
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в младшей группе по теме ФЭМП «Столько птичек»
Конспект нод по фэмп...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы. Тема: «Утро. Большой - маленький. Один - много».
Задачи:1. Познакомить детей с частью суток – утро (научить правильно употреблять этот термин в речи.)2. Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации.3. Учить срав...