Перспективное лексико-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по математике (подготовительная группа)
ОО «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) для детей от 6 до 7 лет в группе ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prespektivnoe_planirovanie_matematika_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 30.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное лексико-тематическое планирование.
ОО «Познавательное развитие»
(Формирование элементарных математических представлений)
для детей от 6 до 7 лет в группе ОНР
Период | Лексическая тема недели | Задачи |
Сентябрь 1-я – 2 -я неделя | Мониторинг -определение уровня развития сформированности математических представлений программным требованиям, -обозначение личностных достижений детей и на основании их разработка индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения. | |
Сентябрь 3-я неделя | «Детский сад. Профессии» | - Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10. - Совершенствовать навыки ориентировки на плоскости. - Закрепить знания о цифрах. - Закрепить знания о составе числа от 2 до 5. - Закрепить знания о геометрических фигурах (прямоугольник, круг, овал, квадрат, треугольник). - Упражнять в сравнении предметов по величине. - Упражнять в координации движений: право, лево. - Работа в тетрадях – развивать мелкую моторику. |
Сентябрь 4-я неделя | «Огород. Овощи» | Совершенствование навыка количественного и порядкового счета в пределах 10 на слух и соотнесения числа и цифры. Ознакомление с математическими знаками «≥», «≤», и умения составлять с ними математические выражения. Совершенствование навыков распознавания геометрических фигур и ориентировки на плоскости; измерения с помощью условной мерки и сравнение предметов по длине. Совершенствование навыка количественного счета в пределах 10. Формировать представления о составе числа в пределах 10. Ознакомление со знаками «+», «-«, «=» и умения составлять задачу. Формирование умения измерять толщину предметов с помощью условной мерки. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости. |
Сентябрь 5-я неделя | «Сад. Фрукты» | Совершенствование навыка количественного и порядкового счета в пределах 10. Формирование умения сравнивать множества способом установления взаимно-однозначного соответствия. Формирование умения составлять математические выражения со знаками «≥», «≤». Умение составлять условия и ставить вопрос к задаче. Пользоваться математическими знаками «+» и «=». Продолжать знакомить с составом числа в пределах 10. Упражнять в сравнении предметов по высоте. Совершенствование навыков распознавания геометрических фигур. Совершенствование навыка количественного счета в пределах 10. Совершенствование умения соотносить количество предметов с цифрой. Формирование умения составлять математические выражения со знаками «≥», «≤». Умение составлять условия и ставить вопрос к задаче. Решать задачу, пользоваться математическими знаками «+» и «=». Закреплять знания о составе чисел 7, 8. Использовать условную мерку для измерения массы жидких тел. |
Октябрь 1-я неделя | «Осень. Признаки осени. Деревья осенью» | Совершенствование навыков количественного счета в пределах 10. Соотнесение числа и множества. Формирование умения составлять и решать задачи. Развитие конструктивных навыков. Совершенствование знаний о геометрических фигурах и закрепление их названий в речи. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости. Закрепление умений при измерении пользоваться условной меркой, сравнивать предметы по длине. Закрепить знания о временах года и названия осенних месяцев. Формирование умения считать предметы в разных направлениях. Упражнять в умении соотнесении числа и множества, закрепление знаний цифр от 0 до 9. Формирование умения составлять и решать задачу. Совершенствование представления о времени (дни недели). Учить связывать события своей жизни с определенными днями недели. Развитие умение классифицировать предметы, находить объект по заданным свойствам. |
Октябрь 2-я неделя | «Лес. Грибы. Ягоды» | Совершенствование навыков порядкового счета в пределах 10. Развитие знаний о предыдущем и последующем числе. Формирование умения считать двойками. Формирование умения составлять и решать задачу, пользуясь математическими знаками. Совершенствование временных представлений (части суток). Совершенствование навыков ориентировки на плоскости и в пространстве. Совершенствование вычислительных навыков. Развитие знаний о предыдущем и последующем числе. Совершенствование временных представлений. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости. Закрепление умений измерять с помощью условной мерки и сравнивать предметы по длине. |
Октябрь 3-я неделя | «Перелетные птицы» | Совершенствование навыков порядкового и количественного счета в пределах 10. Закрепление умения устанавливать взаимно-однозначные соответствия. Совершенствование навыка деления целого на две, четыре, восемь равных частей, умения правильно называть части целого, понимания того, что часть меньше целого. Формирование понятия о многоугольнике. Закрепление умений измерять с помощью условной мерки и сравнивать предметы по длине. Формировать умения использовать условную мерку для измерения массы сыпучих тел. Совершенствование навыков количественного счета в пределах 10. Закрепление умения устанавливать взаимно-однозначные соответствия. Закрепление представлений о связях и отношениях между стоящими рядом числами. Формирование умения называть числа в обратном порядке. Закрепление умение увеличивать и уменьшать число на один. Закрепление представление о многоугольнике. Формирование умения составлять план – карту. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости. Использовать условную мерку для измерения массы жидких тел. |
Октябрь 4-я неделя | «Одежда. Обувь» | Совершенствование навыков количественного и порядкового и количественного счета в пределах 10. Формирование умения считать двойками. Формирование умения составлять и решать задачу, пользуясь математическими знаками. Совершенствование навыка ориентировки на плоскости и в пространстве. Закрепление представлений о связях и отношениях между стоящими рядом числами. Закрепить обратный счет. Закрепить умения уменьшать и увеличивать число на 1. Закрепление представлений о составе числа 8. Закрепление умения устанавливать взаимно-однозначные соответствия между сравниваемыми множествами. Закрепление умения составлять математические выражения с математическими знаками «≥», «≤». Совершенствование временных представлений (времена года, месяцы осени), навыков ориентировки в пространстве, навыков измерения жидких тел с помощью условной мерки. Развитие понимания измерения объема от величины мерки. |
Ноябрь 1-я неделя | «Что я знаю о себе?» | Совершенствование навыков счета на слух. Формирование навыков счета двойками. Совершенствование навыков распознавания объемных геометрических фигур: куба, шара, цилиндра, конуса, и сооружение построек из них по заданной схеме. Совершенствование навыков измерения тел с помощью условной мерки; временных представлений; навыков ориентировки на плоскости. Устанавливать взаимно-однозначные соответствия между множествами. Совершенствование умения соотносить количество и число; навыков распознавания и преобразования геометрических фигур и закрепление их в речи. Совершенствование навыков измерения тел с помощью условной мерки; временных представлений (сутки); навыков ориентировки на плоскости. |
Ноябрь 2-я неделя | «Животные жарких стран» | Совершенствование навыков количественного и порядкового и количественного счета в пределах 10. Формирование умения считать двойками. Формирование умения составлять и решать задачу, пользуясь математическими знаками. Совершенствование навыка ориентировки на плоскости и в пространстве. Совершенствование навыков измерения тел с помощью условной мерки; временных представлений (времена года); навыков ориентировки на плоскости. Закрепление представлений о связях и отношениях между стоящими рядом числами. Совершенствование навыков порядкового счета в пределах 10. Закрепление знания о составе числа и совершенствование навыка решения примеров; распознавания геометрических фигур и закрепление их названий в речи. Закрепление навыка составления орнамента по заданной схеме. Совершенствование навыка измерения длины тел с помощью условной мерки, ориентировки в пространстве, временных представлений. |
Ноябрь 3-я неделя | «Наш город» | Совершенствование умения считать двойками. Формирование умения составлять и решать задачу, пользуясь математическими знаками, и ставить вопрос к задаче. Совершенствование умения составлять постройки из объемных геометрических фигур по схеме и описанию, умения составлять по ним задачи. Совершенствование навыка ориентировки на плоскости. Совершенствование навыка счета на слух, навыка количественного счета в пределах 10. Устанавливать взаимно-однозначные соответствия между множествами. Закрепление умения составлять математические выражения с математическими знаками «≥», «≤». Формирование умения составлять и решать задачу, пользуясь математическими знаками, и ставить вопрос к задаче. Совершенствование навыков измерения тел с помощью условной мерки; временных представлений (времена года); навыков ориентировки в пространстве. |
Ноябрь 4-я неделя | «Наша Родина - Россия» | Совершенствование навыка счета на слух, навыка порядкового счета в пределах 10. Устанавливать взаимно-однозначные соответствия между множествами. Закрепление умения составлять математические выражения с математическими знаками «≥», «≤». Формирование умения составлять и решать задачу, пользуясь математическими знаками, и ставить вопрос к задаче. Совершенствование навыка создания плоскостных изображений из геометрических фигур, умения измерять и сравнивать длину, ширину, высоту предметов с помощью условной мерки. Совершенствование ориентировки в пространстве. Совершенствование навыка счета на слух, навыка порядкового счета в пределах 10. Формирование умения соотносить предметные ситуации на сложение и вычитание с выбором знака действия; совершенствование умения классифицировать геометрические фигуры по наличию и отсутствия признаков. Совершенствование навыков временных представлений (времена года, ме6сяцы зимы и осени); навыков ориентировки на плоскости. |
Декабрь 1-я неделя | «Зима. Признаки зимы. Зимние месяцы» | Закреплять знания состава числа 10. Формировать умение составлять условие, ставить вопрос и решать задачу. Совершенствовать умение классифицировать геометрические фигуры по наличию или отсутствию признаков, умения измерять и сравнивать объемы жидких тел с помощью условной мерки. Совершенствовать умения составлять математические выражения со знаком больше, меньше. Ознакомление с проекциями геометрических форм. Совершенствование навыков ориентировки в пространстве, временных представлений. Формирование положительного отношения к учебной деятельности. Воспитание навыков самостоятельности, активности и инициативности. |
Декабрь 2-я неделя | «Зимующие птицы» | Совершенствовать умения составлять математические выражения со знаком больше, меньше. Ознакомление с проекциями геометрических форм. Совершенствование навыков ориентировки в пространстве, временных представлений. Формирование положительного отношения к учебной деятельности. Воспитание навыков самостоятельности, активности и инициативности. |
Декабрь 3-я неделя | «Дикие животные и их детеныши» | Совершенствовать представления о многоугольнике, умения измерять и сравнивать длину предметов с помощью линейки формировать представления о сантиметре как единице измерения длины предметов. Формирование положительного отношения к учебной деятельности. Воспитание навыков самостоятельности, активности и инициативности. Формировать умение делить квадрат на равные части. Закреплять представление о том, что часть – меньше целого. Ознакомление с проекциями геометрических форм. Совершенствование навыков ориентировки в пространстве, временных представлений. Формирование положительного отношения к учебной деятельности. Воспитание навыков самостоятельности, активности и инициативности. |
Декабрь 4-я неделя | «Зимние забавы. Новый год»» | Формировать представления детей об отличиях конуса и пирамиды, и о составных элементах этих тел. Учить видеть конус и пирамиду в окружающих предметах. Учить находить паспорт фигуры - закреплять названия изученных геометрических фигур, умение распознавать и называть их. Закреплять умение сравнивать группы предметов по количеству. Упражнять в умении решать задачи на сложение и вычитание. Развивать логическое мышление, внимание, память, умение анализировать. Активизировать и обогащать словарь детей: пирамида, конус, паспорт. |
Январь 2- я неделя | «Мебель» | Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, соединяя точки в определённой последовательности. Формировать умение последовательно называть числа числового ряда (в пределах 10). Формировать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее. Развивать умение определять более тяжелый предмет «на руках», находить место предмета с определенной массой, выполнять сериационный ряд по весу предметов. Упражнять в умении самостоятельно выкладывать на листе бумаги картинки в соответствии с заданием; правильно показывать и называть верх – низ листа, боковые стороны (левую и правую), центр листа (середина), углы (верхний – нижний, левый – правый). |
Январь 3-я неделя | «Посуда» | Совершенствовать умение детей в составлении и решении арифметических задач на сложение и вычитание. Закреплять с детьми значение знаков больше >, меньше <, равно =. Продолжать формировать навыки учебной деятельности: внимательно слушать объяснение, поднимать руку, если готов ответить на поставленный вопрос. Стимулировать проявление нравственно-волевых усилий в преодолении трудностей в ходе решения. Уметь доводить начатое дело до конца, поиск ответа для получения правильного результата. |
Январь 4-я неделя | «Мы читаем. Знакомство с творчеством С. Я. Маршака» | Совершенствование навыков количественного и порядкового счета п пределах 10. Счет двойками. Составление и решение задач. Умение измерять и сравнивать длину предметов. Формирование положительного отношения к учебной деятельности. Воспитание навыков самостоятельности, активности и инициативности. Формирование умения соотносить предметные ситуации на сложение и вычитание с выбором знака действия. Закрепление в речи названия геометрических фигур. Совершенствование навыков сооружения постройки из плоскостных геометрических фигур в заданной схеме; умение делить круг на 4 части; умение измерять объем сыпучих тел с помощью условной мерки. Развитие речевой и мыслительной деятельности. Воспитание положительного отношения к учебной деятельности. |
Февраль 1-я неделя | «Мы читаем. Знакомство с творчеством К.И. Чуковского» | Количественный счет в пределах 10, состав числа 7,8,9,10, решение задач. Распознавание геометрических фигур, измерение длины предмета с помощью условной мерки. Развитие мыслительной и речевой деятельности, конструктивных навыков и мелкой моторики. Совершенствование навыков порядкового и количественного счета в пределах 10. Состав числа 5,6,7,8,9,10. Решение примеров. Совершенствование умений измерять объем сыпучих тел с помощью условной мерки. Закрепить дни недели. Развитие мыслительной, речевой деятельности, речевого слуха, тонкой моторики, координации речи с движением. |
Февраль 2-я неделя | «Грузовой и пассажирский транспорт» | Совершенствование навыков порядкового и количественного счета в пределах 10. Закрепление в речи названия геометрических фигур. Соотнесение числа и количество предметов. Совершенствовать умение измерять и сравнивать длину предметов с помощью линейки. Развитие мыслительной и речевой деятельности, точности восприятия, глазомера, зрительно-моторной координации, навыков ориентировки на плоскости. Закрепление знаний о составе число от 5 до 10. Совершенствование навыков решения примеров, навыков распознавания геометрических фигур. Закрепление в речи названий фигур. Формирование первичных представлений о часах |
Февраль 3-я неделя | «Профессии на транспорте» | Совершенствование навыков порядкового и количественного счета в пределах 10. Формирование умения соотносить предметные ситуации на сложение и вычитание с выбором знака действия. Деление целого на части. Формирование временных представлений (представление о возрасте человека). Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия, мелкой моторики |
Февраль 4-я неделя | «Наша армия. День Защитника Отечества» | Продолжать совершенствовать навыки в продолжении узора и решать примеры. Закрепление умений измерять с помощью условной мерки и сравнивать предметы по длине. Закрепление умения пользоваться временными представлениями (времена года, части суток). Формирование навыка определения времени по часам. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия, мелкой моторики, графомоторных навыков. Совершенствование умения составлять условия и ставить вопрос задачи, пользоваться математическими знаками минус, равно. Формирование навыка определения времени по часам. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия, мелкой моторики. |
Март 1-я неделя | «Мамин праздник. Женские профессии» | Составление и решение задач. Сравнение относительности величин, измерение длины предмета с помощью условной мерки и линейки. Формирование представления о метре, как о мере длины. Ориентировка в пространстве. Повторить и закрепить представления о термометре. Развитие мыслительно-речевой деятельности, координации речи с движением, тонкой моторики. Навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Деление целого на равные части. Закрепление временных представлений (день недели). Развитие мыслительно-речевой деятельности, координации речи с движением, внимания, тонкой моторики. |
Март 2-я неделя | «Домашние животные. Птицы» | Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах первого десятка. Умение решать задачи, пользоваться математическими знаками. Ориентироваться на листе бумаги в клетку и развивать умение определять время по часам. Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах первого десятка. Умение решать задачи, пользоваться математическими знаками. Ориентироваться на листе бумаги в клетку и развивать умение определять время по часам. Развитие мыслительно-речевой деятельности, координации речи с движением, внимания, тонкой моторики. |
Март 3-я неделя | «Моя семья» | Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать примеры, ознакомление с монетами достоинством: 5,10, 50 копеек, 1,2,5,10 рублей. Определение времени на механических часах. Развитие мыслительно-речевой деятельности, координации речи с движением, внимания, тонкой моторики, творческого воображения. Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах первого десятка. Умение решать задачи, пользоваться математическими знаками. Ориентироваться в пространстве и развивать умение определять время по часам. Развитие речевой и мыслительной деятельности и графомоторных навыков. Воспитание положительного отношения к учебной деятельности. |
Март 4-я неделя | «Комнатные растения» | Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах первого десятка. Формирование умения подбирать по образцу и называть предметы определенной формы, преобразовывать геометрические фигуры по заданным условиям. Ориентироваться на листе бумаги в клетку, на плоскости и развивать умение определять время по часам. Развитие речевой и мыслительной деятельности, зрительного гнозиса (способность узнавать предметы) и конструктивного праксиса (способность выполнять последовательные комплексы движений). Воспитание положительного отношения к учебной деятельности. Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах первого десятка. Умение решать задачи, пользоваться математическими знаками. Развитие речевой и мыслительной деятельности и графомоторных навыков. Воспитание положительного отношения к учебной деятельности. |
Апрель 1-я неделя | «Весна. Приметы весны. Весенние месяцы» | Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах первого десятка. Ориентироваться на листе бумаги в клетку, на плоскости и развивать умение определять время по часам. Развитие речевой и мыслительной деятельности, зрительного восприятия . Воспитание положительного отношения к учебной деятельности. Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах первого десятка и счета двойками. Умения соотносить число и количество. Умение решать задачи, пользоваться математическими знаками. Совершенствование умения измерять объемы жидких тел с помощью условной мерки. Пространственная ориентировка. Развитие речевой и мыслительной деятельности и графомоторных навыков. Воспитание положительного отношения к учебной деятельности |
Апрель 2-я неделя | «Откуда хлеб пришел» | Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах первого десятка и счета двойками. Умения соотносить число и количество. Умение решать задачи, пользоваться математическими знаками. Совершенствование умения измерять длину, ширину разными мерками и линейкой. Совершенствование умения создавать изображения из геометрических фигур по заданной схеме. Развитие речевой и мыслительной деятельности и графомоторных навыков. Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах первого десятка и счета двойками. Умения соотносить число и количество. Умение решать задачи, пользоваться математическими знаками. Совершенствование умения измерять объемы жидких тел с помощью условной мерки. Пространственная ориентировка. Временные представления. Умение определять время по часам. Развитие речевой и мыслительной деятельности и графомоторных навыков. Воспитание положительного отношения к учебной деятельности. |
Апрель 3-я неделя | «Космос» | Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах первого десятка и счета двойками. Умение создавать изображения по заданной схеме из геометрических фигур. Формирование первичных представлений о симметрии. Ориентировка на листе бумаги в клетку. Развитие мыслительной и речевой деятельности, речевого слуха, пальцевой моторики. Умения соотносить число и количество. Умение решать задачи, пользоваться математическими знаками. Измерение длины предметов с помощью линейки. Закрепление представлений об относительности величины. Формирование первичных представлений о симметрии. Ориентировка на листе бумаги в клетку. Развитие мыслительной и речевой деятельности, речевого слуха, пальцевой моторики. |
Апрель 4-я неделя | «Профессии, орудия труда» | Закрепление и повторение навыков счета, составление и решение задач, решение примеров, ориентировка на листе бумаги, в пространстве, состав чисел до десяти, манипуляции с числами. |
Май 1-я неделя | «Стройка, профессии строителей» | Закреплять умение решать задачи. Формировать умение подбирать по образцу. Преобразовывать геометрические фигуры по заданным условиям. Совершенствование количественного и порядкового счета. Закрепить умение делить целое на части. Упражнять в навыках ориентировки на плоскости, на листе бумаги в клетку, в пространстве. Временные представления. |
Май 2-я неделя | «Правила дорожного движения» | «Повторение». Пр. задачи. Закрепить умение детей выявлять и продолжать заданную закономерность, находить нарушение закономерности, Умение сравнивать числа в пределах 10, используя для сравнения знаки =, <, >. Умение записывать выражения и решать их, использовать числовой отрезок для присчитывания и отсчитывания одной или нескольких единиц. |
Май 3-я неделя | «Насекомые, цветы на лугу» | «Повторение». Пр. задачи. Упражнять детей в решении задач на сложение и вычитании. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку, графические умения, умения конструировать по образцу фигуры. Закрепить геометрические представления. |
Май 4-я неделя | Мониторинг. -определение уровня развития сформированности математических представлений программным требованиям, -обозначение личностных достижений детей и на основании их разработка индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное лексико-тематическое планирование. О.О «Познавательное развитие» (Формированию элементарных математических представлений) для детей от 4 до 5 лет в группе ОНР
Планирование занятий воспитателя по развитию математических представлений у дошкольников от 4- до 5 лет по Н.В. Нищевой....
Перспективное лексико-тематическое планирование. О.О «Познавательное развитие» (Формированию элементарных математических представлений) для детей группы компенсирующей направленности (ОНР)
Планирование занятий воспитателя по развитию математических представлений у дошкольников от 5 до 6 лет по Н.В. Нищевой....
Перспективное лексико-тематическое планирование. Познание: РМП (развитие математических представлений) в старшей группе компенсирующей направленности.
РМП по Нищевой старшая группа...
Перспективное лексико-тематическое планирование познавательно – исследовательская деятельность
Перспективноелексико-тематическоепланированиепознавательно – исследовательская деятельностьв старшей группе компенсирующей направленностина 2016-2017 учебный год...
Перспективное лексико-тематическое планирование познавательно – исследовательская деятельность в старшей группе компенсирующей направленности
Перспективноелексико-тематическоепланированиепознавательно – исследовательская деятельностьв старшей группе компенсирующей направленности...
Перспективное лексико-тематическое планирование по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности на 2016-2017 учебный год по Нищевой
Перспективноелексико-тематическое планирование по речевому развитиюв старшей группе компенсирующей направленностина 2016-2017 учебный год...
Перспективное лексико-тематическое планирование Художественно – эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация, конструктивно модельная деятельность) в старшей группе компенсирующей направленности на 2016-2017 учебный год по Нищевой
Перспективноелексико-тематическоепланированиеХудожественно – эстетическое развитие(рисование, лепка, аппликация, конструктивно модельная деятельность)в старшей группе компенсирующей направленнос...