Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по аппликации на тему "Весёлый червячок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Закреплять умение работать с клейстером. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость. Воспитывать дружеские отношения, умение прийти на помощь другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_chervyachok.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Школа №1155
Дошкольное отделение №2
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в младшей группе по аппликации на тему
«Весёлый червячок »
Подготовила:
воспитатель младшей группы
Мурачева Светлана Викторовна
Москва 2019
«Веселый червячок»
Цель: Учить составлять изображение предмета из нескольких одинаковых форм (кругов).
Задачи: Закреплять умение работать с клейстером. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость. Воспитывать дружеские отношения, умение прийти на помощь другу.
Тип занятия: творческого применения знаний и умений.
Форма занятия: непосредственная образовательная деятельность.
Продолжительность: 15 минут.
Участники: дети младшей группы.
Возраст обучающихся: 3 - 4 года.
Оборудование и материалы. Детям: зеленый лист картона (четверть листа), готовые формы (6 кругов разного цвета цвета диаметром 2 см), черный карандаш, кисть клеевая, клеенка, тряпочка, поднос.
Воспитателю: игрушка –червячок, фонограмма детской веселой музыки, образец работы.
Наблюдение вместе с детьми за червяками на прогулке: как он движется, как ест, внешний вид ...
Методы и приемы работы с детьми: беседа, наблюдение, подвижные и дидактические игры, художественное слово, словарная работа, сюрпризные моменты, совместная деятельность.
Структура занятия:
Этапы занятия
Содержание
Время
I. Организационный.
Сюрпризный момент. Загадка о червяке и жителей почвы.
II. Основной.
Анализ образца. Изготовление аппликации из цветной бумаги «Веселый червячок»
III. Заключительный.
Подведение итога. Выставка работ.
Ход занятия: I. Доска магнитная. (Дети стоят полукругом возле воспитателя.)
Воспитатель: — Ребята, послушайте загадку: Он земли насыпал горку. Вылез длинный он из норки. Дождь прошёл: не просто так, Вылез из земли…
Дети: -Червячок! Воспитатель: - Он сегодня пришёл к нам в гости. (Показывает игрушку червячка.)
Основная часть. Воспитатель: -. На что похожи звенья тела червяка? Дети: - На шарики.
Воспитатель: - Научим нашего Червячка пальчиковой гимнастике: - Наши пальчики проснулись, (Сжатые в кулачек пальчики разжимаются.)
- Потянулись, потянулись… (Пальчики растопыриваются.)
- И встряхнулись… (Встряхиваются кисти рук.)
- По ладошке побежали (По ладони одной руки бегают пальцы другой, потом наоборот.)
- Побежали, побежали...
- Поскакали, поскакали... (Изображают эти движения.)
- И устали. (сжимают кулачки.) Воспитатель: - Давайте нашему чеввячку изготовим друзей, чтобы ей не было скучно. Вместе с новыми друзьями наш червяк будет играть и веселиться. Дети, пройдите на свои места. Дети садятся на свои рабочие места. Воспитатель показывает детям образец работы. Воспитатель: - Дети, рассмотрите, пожалуйста, образец. - Какого цвета червячок? Дети: -красный .Воспитатель: - Какого цвета фон? Дети: - Зеленого, червячок ползет по траве.
Воспитатель:
- Какие фигуры составляют тело червяка ?
Дети:
- Одинаковые кружки.
Воспитатель:
- Как наклеены желтые, красные ,синие кружки?
Дети:
- Рядом друг с другом, не заходя один на другой.
Воспитатель:
- Чтобы показать движение Червячка, наклеивать фигуры будем на основе согласно образцу по линии разметки.
Дети приступают к работе: приклеивают кружочки по вдоль вспомогательной линии. Затем, берут черный карандаш, рисуют глазки и ротик. Воспитатель контролирует выполнение работы, помогает детям.
Заключительная.
Воспитатель:
- Теперь наш веселый червячок не один, у нее много друзей, с которыми можно поиграть. Дети, возьмите свои работы, встаньте кружком возле нашей игрушки - червячка и вместе станцуем под веселую музыку.
(Воспитатель включает веселую музыку, дети танцуют, повторяя за воспитателем несложные танцевальные движения.)
Литература:
1. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Метд. пособ. для восп. и педагогов. М.; Мозаика-Синтез 2005.
2. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомендации: МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва; 2010.
3. Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. - Аппликация в детском саду. Издательство: Академия Развития, 2004.
4. Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. М.: Просвещение, 1992.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной группе. Силуэтная аппликация с элементами рисования "Веселые ладошки".
Этим занятием формируем у детей умение вырезать изображение по сложному контуру (кисть руки), развиваем воображение. Совмещаем технику аппликации с рисованием гуашью....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе аппликация «Вышла курочка с цыплятками гулять…»
Конспект НОД в младшей группе аппликация «Вышла курочка гулять…» Конспект НОД в младшей группе аппликация «Вышла курочка гулять… » Художественное творчество (аппликация)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по аппликации на тему: «Жостовские подносы».
Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: "Жостовские подносы"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по лепке (рельефной) «Бусы для мамы» II младшая группа
1.Воспитывать умение слушать стихотворение, умение сопереживать, воспитывать заботливое отношение к маме.2. Учить детей составлять целое из частей.3. Воспитывать интерес к лепке, учить налеплять на ос...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по лексической теме «Осень. Лес. Деревья «Волшебное дерево» (аппликация)
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по лексической теме «Осень. Лес. Деревья «Волшебное дерево» (аппликация)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по аппликации
НОД с младшей группой...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в младшей группе от 3-4 лет общеразвивающей направленности образовательная область: художественно-эстетическое развитие – аппликация по теме: «Нарядные матрешки ».
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельностив младшей группе от 3-4 лет общеразвивающей направленностиобразовательная область: художественно-эстетическое развитие – аппликация по ...