Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе детского сада на тему: "Вот и люди спят."
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Зарипова Гузель Фаварисовна

Знакомство детей с народным творчеством - потешкой "Вот и люди спят".

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Вот и люди спят»

 

Цель: Познакомить с потешкой «Вот и люди спят»; в которой занимательно показана особенность людей и зверей.

 Задачи:

Образовательные:

 -Активизация словаря: люди, звери, веточки, утки, зайки, птицы, детки.

- Побуждать внятно произносить слова с разной силой голоса (тихо, громко).

Развивающие:

-Развивать внимание детей, память, мышление.

Воспитательные:

- Вовлекать детей в действенное участие, побуждая эмоционально откликаться.

 Материал: игрушка мишка и картинки.

 Ход деятельности:

-Здравствуйте ребята!

-Ребята, какое у нас настроение?

-У меня тоже хорошее. Давайте поделимся нашим хорошим настроением друг с другом.

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

-Здравствуйте!

-А теперь красиво и тихонько проходим на свои стульчики.

-Ой! Кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь

-Ребята, к нам пришёл ещё один гость, но сначала отгадайте загадку:

 В лесу живёт,

Малину жуёт.

Весёлый топтыжка

—Кто же это?..

Правильно, это- Мишка

Воспитатель вносит игрушечного медведя. Воспитатель предлагает  Описать игрушку,

дети описывают игрушечного Медведя.

Воспитатель задает детям вопросы:

1. Мишка большой или маленький? (маленький)

2. Какая у Мишки шерсть? (пушистая, мягкая)

3.Какого цвета? (коричневая)

4. Какие ушки у него? (Короткие)

5. Какой хвостик? (короткий)

6. Где Мишка живет? (в лесу)

Мишка здоровается с детьми. Дети тоже поздоровались с мишкой. Он говорит, что рад видеть вас.

И он пришёл не просто так, он принёс конверт с интересными картинками. Ребята давайте посмотрим, что там.

-Тогда начнем!

 Воспитатель показывает картинки

-Кто это? (Птички)

-Правильно, птички.

-Посмотрите и скажите, где они сидят?

-На веточке

-Правильно, Молодцы!

-Кто это? (Лиса.)

Где у нас лиса сидит?-На горочке.

Посмотрите, кто это? (Зайцы и уточки)

Где они сидят, на травушке-муравушке

-Правильно, молодцы.

Малыши на люлечках.

Ребята вы наверное устали? Давайте немного отдохнем.

 Физминутка с мишкой

 Мишка косолапый

По лесу идет.

Шишки собирает,

И в корзин кладет.

Вдруг упала шишка -

Прямо мишке в лоб!

Рассердился Мишка

И ногою - топ.

Больше я не буду

Шишки собирать

Лягу я в берлогу

Буду крепко спать

Молодцы!

-Все устали. Когда устают люди и звери, они ложатся спать.

 -Вот и люди спят, вот и звери спят, птицы (показ) спят на веточках, лисы (показ) спят на горочках.

 -Зайки (показ) спят на травушке, утки (показ) – на муравушке.

 Воспитатель читает потешку, сопровождая чтение плавным жестом руки.

 Затем читает следующие строки: «Дети спят по люлечкам (ставит кроватку с куклой, напевает «Баю, баю! Баю, бай! Ты собаченька не лай».

 Воспитатель читает всю потешку, показывая плавным жестом на персонажей.

 «Спят - поспят, всему миру спать велят». (Сложенные ладоши под щеку). Малыши повторяют.

Вот и люди спят, вот и звери спят.

Птицы спят на веточках, лисы спят на горочках.

Зайки спят на травушке-утки на муравушке.

Детки все по люлечкам, спят поспят, всему миру спать велят.

Молодцы! (Читает речитативом всю потешку, как колыбельную песенку).

 -Ой! Ребята, мишка говорит, что ему пора возвращаться, а то скоро зима наступит, ему пора спать.

-Давайте попрощаемся с мишкой!

-Ребята, кто сегодня к нам в гости пришёл? Что мы с ним делали?

-До свидания! Ребята, на этом наше занятие закончилось. Попрощаемся с нашими гостями!

-До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада на тему: "Животные жарких стран".

В данном конспекте представлена работа с современным игровым оборудованием (играми: "Сенсино" и "Сырный ломтик", "Кочки" и "Лабиринт"), а также используется мимио-проект о животных....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада по теме: «Рассматривание репродукции художника В. Васнецова «Снегурочка»».

Данное занятие развивает эстетические чувства, восприятие, интерес к искусству, а также формирует бережливое отношение к произведениям искусств....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада на тему: "Одни дома".

Конспект на закрепление навыков безопасного поведения дома с использованием мимио-проекта....

Методическая разработка: Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе детского сада по теме «Весна»

Задачи:- систематизировать представления детей о времени года - весне;-закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие всязи между ними....