Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе детского сада на тему: "Вот и люди спят."
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Знакомство детей с народным творчеством - потешкой "Вот и люди спят".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Вот и люди спят»
Цель: Познакомить с потешкой «Вот и люди спят»; в которой занимательно показана особенность людей и зверей.
Задачи:
Образовательные:
-Активизация словаря: люди, звери, веточки, утки, зайки, птицы, детки.
- Побуждать внятно произносить слова с разной силой голоса (тихо, громко).
Развивающие:
-Развивать внимание детей, память, мышление.
Воспитательные:
- Вовлекать детей в действенное участие, побуждая эмоционально откликаться.
Материал: игрушка мишка и картинки.
Ход деятельности:
-Здравствуйте ребята!
-Ребята, какое у нас настроение?
-У меня тоже хорошее. Давайте поделимся нашим хорошим настроением друг с другом.
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
-Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
-Здравствуйте!
-А теперь красиво и тихонько проходим на свои стульчики.
-Ой! Кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь
-Ребята, к нам пришёл ещё один гость, но сначала отгадайте загадку:
В лесу живёт,
Малину жуёт.
Весёлый топтыжка
—Кто же это?..
Правильно, это- Мишка
Воспитатель вносит игрушечного медведя. Воспитатель предлагает Описать игрушку,
дети описывают игрушечного Медведя.
Воспитатель задает детям вопросы:
1. Мишка большой или маленький? (маленький)
2. Какая у Мишки шерсть? (пушистая, мягкая)
3.Какого цвета? (коричневая)
4. Какие ушки у него? (Короткие)
5. Какой хвостик? (короткий)
6. Где Мишка живет? (в лесу)
Мишка здоровается с детьми. Дети тоже поздоровались с мишкой. Он говорит, что рад видеть вас.
И он пришёл не просто так, он принёс конверт с интересными картинками. Ребята давайте посмотрим, что там.
-Тогда начнем!
Воспитатель показывает картинки
-Кто это? (Птички)
-Правильно, птички.
-Посмотрите и скажите, где они сидят?
-На веточке
-Правильно, Молодцы!
-Кто это? (Лиса.)
Где у нас лиса сидит?-На горочке.
Посмотрите, кто это? (Зайцы и уточки)
Где они сидят, на травушке-муравушке
-Правильно, молодцы.
Малыши на люлечках.
Ребята вы наверное устали? Давайте немного отдохнем.
Физминутка с мишкой
Мишка косолапый
По лесу идет.
Шишки собирает,
И в корзин кладет.
Вдруг упала шишка -
Прямо мишке в лоб!
Рассердился Мишка
И ногою - топ.
Больше я не буду
Шишки собирать
Лягу я в берлогу
Буду крепко спать
Молодцы!
-Все устали. Когда устают люди и звери, они ложатся спать.
-Вот и люди спят, вот и звери спят, птицы (показ) спят на веточках, лисы (показ) спят на горочках.
-Зайки (показ) спят на травушке, утки (показ) – на муравушке.
Воспитатель читает потешку, сопровождая чтение плавным жестом руки.
Затем читает следующие строки: «Дети спят по люлечкам (ставит кроватку с куклой, напевает «Баю, баю! Баю, бай! Ты собаченька не лай».
Воспитатель читает всю потешку, показывая плавным жестом на персонажей.
«Спят - поспят, всему миру спать велят». (Сложенные ладоши под щеку). Малыши повторяют.
Вот и люди спят, вот и звери спят.
Птицы спят на веточках, лисы спят на горочках.
Зайки спят на травушке-утки на муравушке.
Детки все по люлечкам, спят поспят, всему миру спать велят.
Молодцы! (Читает речитативом всю потешку, как колыбельную песенку).
-Ой! Ребята, мишка говорит, что ему пора возвращаться, а то скоро зима наступит, ему пора спать.
-Давайте попрощаемся с мишкой!
-Ребята, кто сегодня к нам в гости пришёл? Что мы с ним делали?
-До свидания! Ребята, на этом наше занятие закончилось. Попрощаемся с нашими гостями!
-До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада на тему: "Животные жарких стран".
В данном конспекте представлена работа с современным игровым оборудованием (играми: "Сенсино" и "Сырный ломтик", "Кочки" и "Лабиринт"), а также используется мимио-проект о животных....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада по теме: «Рассматривание репродукции художника В. Васнецова «Снегурочка»».
Данное занятие развивает эстетические чувства, восприятие, интерес к искусству, а также формирует бережливое отношение к произведениям искусств....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада по теме «Ты и твоё имя» Образовательная область «Познание»
Занятие позволяет детям узнать значение их имен и знакомит с первым документом ребенка....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада на тему: "Наши помощники на улицах города".
Материал для закрепление знаний о правилах дорожного движения....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада на тему: "Одни дома".
Конспект на закрепление навыков безопасного поведения дома с использованием мимио-проекта....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе детского сада на тему: "Вот и люди спят."
Знакомство детей с народным творчеством - потешкой "Вот и люди спят"....
Методическая разработка: Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе детского сада по теме «Весна»
Задачи:- систематизировать представления детей о времени года - весне;-закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие всязи между ними....