Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе детского сада на тему: "Вот и люди спят."
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) на тему
Знакомство детей с народным творчеством - потешкой "Вот и люди спят".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в младшей группе
на тему:
«Вот и люди спят».
Цель: Познакомить с потешкой «Вот и люди спят»; в которой занимательно показана особенность людей и зверей.
Задачи:
1. Активизация словаря: люди, звери, веточки, утки, зайки, птицы, детки.
2. Побуждать внятно произносить слова с разной силой голоса (тихо, громко).
3. Развивать внимание детей, память, мышление.
4. Вовлекать детей в действенное участие, побуждая эмоционально откликаться.
Материал: фон голубого цвета (озеро) положен на фон зеленого цвета большего размера; веточки; игрушки: птички, зайки, лисы, утки; кроватка; кукла завернута в пеленку; куклы по количеству детей; горочка.
Ход деятельности:
Воспитатель показывает игрушки – птички:
- Кто это? (Птички)
- Правильно, птички.
- Посмотрите и скажите, какие они: большие или маленькие? (Маленькие).
- Правильно, маленькие. У них маленькая головка с зоркими глазками, крылышки, хвостик.
- Миша, подойди, покажи, где у птички головка. Правильно.
- Анечка покажи, где у птички крылышки, хвостик. Правильно.
- Давайте покажем, как птички летают. Осторожно, друг на друга не натыкайтесь!
- Молодцы! Посмотрите, кто это? (Зайки.)
- Правильно, молодцы.
- Это у зайки что? (ушки). Ушки какие: короткие или длинные? (длинные). Молодцы!
- А зайка большой зверь или маленький. (Маленький).
- Покажите, как зайка ушками шевелит?
- А как лапкой роет корешок, чтобы поесть?
- Хорошо.
- А как зайка скачет?
- А что делает зайка, чтобы его не съела лиса?
- Правильно! Сидит тихо. Молодцы!
- Посмотрите, какая у меня лиса – рыжая, пушистая. У нее зоркие глазки, длинный хвост. Лиса – хитрый зверь, может зайку съесть, если он будет плохо от нее прятаться.
- Кто это? (Лиса.)
- А это утки.
- Кто это? (Утки.)
- Утки плавают по воде. Вот так лапками гребут. Покажите, как утки плывут. Правильно. Хорошо утки плывут. А как утка-мама утят зовет? («Кря-кря-кря».) Хорошо.
- Все устали. Когда устают люди и звери, они ложатся спать.
- Вот и люди спят. (Воспитатель складывает ладоши, прикладывает их к щеке, наклоняет голову на бок, закрывает на мгновение глаза. Дети повторяют за воспитателем.).
- Вот и люди спят, вот и звери спят, птицы (показ) спят на веточках (расставляет на веточку), лисы (показ) спят на горочках (кладет на горочку).
- Зайки (показ) спят на травушке (располагают зайцев на фоне зеленого цвета), утки (показ) – на муравушке.
Воспитатель читает потешку, сопровождая чтение плавным жестом руки.
Затем читает следующие строки: «Дети спят по люлечкам (ставит кроватку с куклой), напевает «Баю, баю! Баю, бай! Ты собаченька не лай».
Воспитатель читает всю потешку, показывая плавным жестом на персонажей.
«Спят - поспят, всему миру спать велят». (Сложенные ладоши под щеку). Малыши повторяют.
- А сейчас покачайте свою куколку?
Дети баюкают кукол, напевая: «Баю, бай!»
- Убаюкали. Молодцы! (Читает речитативом всю потешку, как колыбельную песенку).
- Давайте тихонько положим кукол на свои кроватки и уйдем, чтобы куклы поспали, пока мы будем играть (гулять, и т. д.).
Занятие можно провести в несколько этапов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада на тему: "Животные жарких стран".
В данном конспекте представлена работа с современным игровым оборудованием (играми: "Сенсино" и "Сырный ломтик", "Кочки" и "Лабиринт"), а также используется мимио-проект о животных....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада по теме: «Рассматривание репродукции художника В. Васнецова «Снегурочка»».
Данное занятие развивает эстетические чувства, восприятие, интерес к искусству, а также формирует бережливое отношение к произведениям искусств....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада по теме «Ты и твоё имя» Образовательная область «Познание»
Занятие позволяет детям узнать значение их имен и знакомит с первым документом ребенка....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада на тему: "Наши помощники на улицах города".
Материал для закрепление знаний о правилах дорожного движения....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада на тему: "Одни дома".
Конспект на закрепление навыков безопасного поведения дома с использованием мимио-проекта....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада на тему: "Времена года".
Конспект для закрепления и систематизации знаний об особенностях времен года, их характерных признаках....
Методическая разработка: Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе детского сада по теме «Весна»
Задачи:- систематизировать представления детей о времени года - весне;-закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие всязи между ними....