В гости в страну Смешариков
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Артемьева И.А.

Конспект открытого занятия по образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_femp_smeshariki.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП

«В гости в страну Смешариков» в средней группе.

Интеграционные задачи:

Образовательные:

- продолжать формировать навыки счета в пределах 5, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов

- упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

- расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь)

Развивающие:

- развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения

Воспитательные:

- воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Демонстрационный материал: презентация, геометрические  фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, колокольчик.

Раздаточный материал: двухполосные карточки, грибочки и листочки (по 5 шт. листочков и 3 шт. грибочков для каждого ребенка) ; круг, квадрат, треугольник, прямоугольник (по одной фигуре для ребенка, разрезные карточки на каждого ребенка.

Методические приемы:

  1. Организационный момент. Воспитатель при помощи колокольчика зовёт детей в круг. Воспитатель: Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй. 

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, давайте подарим друг другу  улыбки и хорошее настроение.

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказочным героям.

Подумайте, на чём можно отправиться в гости.

Отгадайте  загадку на чём…

Что за чудо - длинный дом

Пассажиров много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)( слайд 1)

Отгадали молодцы!

Воспитатель: Чтобы поехать на автобусе, нам нужны билеты. Где нам их взять ( Предположения детей)  Идём к кассе, покупаем билеты.

- Назовите фигуры, которые нам понадобились? Какого они цвета? Как их можно назвать, одним словом? (геометрические фигуры). Чем они отличаются? (формой, цветом, величиной).

-Автобус нас ждёт. Занимайте места согласно купленным билетам. Отправляемся в путь.

Воспитатель: Мы прибыли с вами  в страну Смешариков, трудностей, чур, не бояться! (слайд 2)

3. Игровая ситуация «Грибы и листочки»Воспитатель: Ребята, посмотрите на слайд. Смешарики приготовили для нас задания. От кого первое задание? Первое задание от Ёжика. (3 слайд).  Ребята, давайте поможем Ёжику, сравнить, чего же больше он собрал листочков или грибочков. (садимся за столы).

Воспитатель: Дети, положите на верхнюю полоску листочки. Воспитатель предлагает нескольким детям посчитать листочки, напомнив правила счета. Воспитатель побуждает детей называть итоговое число вместе с предметом. (Один, два, три, четыре, пять листочков.) Воспитатель предлагает положить на нижнюю полоску грибочки. Сколько грибочков? Сколько листочков? А чего больше? Чего меньше? Какое число меньше: пять или три?

 Воспитатель: Ребята, а как сделать так чтобы листочков и грибочков стало поровну?

Ёжик благодарит детей за правильно выполненное задание и дарит нам свой любимый кактус (4 слайд).

4. Игровая ситуация «Поможем Крошу собрать картинки» .

Воспитатель: Следующее задание от Кроша. (5 слайд) 

Ребята, Крош пришёл к нам не с пустыми руками он принёс вам волшебные картинки. Это портреты его любимых друзей, но он так спешил к нам, что портреты рассыпались на части. Хотите попробовать их собрать? Воспитатель предлагает детям разрезные картинки с изображением Смешариков, дети в подгруппах по два ребёнка собирают картинки.  Крош благодарит детей за правильно выполненное задание .

Подвижная игра «Найди свой домик».

 Воспитатель: Ребята, а сейчас Бараш (6 слайд) предлагает вам поиграть. Подходите ко мне, возьмите, пожалуйста, карточки с цифрой, пока играет музыка, мы будем двигаться по группе, как только музыка закончится, надо быстро найти домик Смешарика по цифре(от 1 до 5)

Игра повторяется 2- 3 раза. Каждый раз воспитатель меняет домики местами, а дети обмениваются карточками. Игра проходит под музыку из мультфильма «Смешарики».

6. Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

  Ребята, а от кого следующее задание? Кар-карыч (7 слайд).  Определите, какая картинка из четырёх лишняя?

7. Физминутка «Малышарики». Ребята под песню Малышариков выполняют движения. (8 слайд)

8. Игровая ситуация «Помоги Нюше разложить картинки» .

Воспитатель: Ребята, следующее задание от Нюши. (9 слайд) 

Поможем Нюше разложить картинки по порядку? 

Воспитатель: Тогда внимательно слушайте загадки:

Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно,

Наступило?. (Утро)

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Все ответят это? (Вечер)

Дом уснул, игрушки спят,

Только фонари горят,

Отгадаешь ты точь-в-точь –

Это наступила…(Ночь)

Нюша благодарит детей за то, что помогли ей разложить картинки .

Заключительная часть.

 Воспитатель: Сегодня мы с вами побывали в стране у Смешариков.(слайд 10)  Они очень рады, что вы со всеми заданиями быстро справились. Молодцы! Они тоже хотят стать такими же умными как вы. Чьё задание вам больше всего запомнилось? А чьё задание было самым трудным? За что вы себя можете сегодня похвалить? 

Воспитатель: Спасибо вам большое, ребята .

Скажем Смешарикам : До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимние Олимпийские игры в стране Смешариков. Художественное творчество (лепка).

Художественное творчество (лепка). Игровая ситуация: мультипликационный персонаж  - Крош. Дети, обобщают знания о Зимних видах спорта хоккее и фигурном катании. Закрепляют умение изображать фигур...

Физкультурное развлечения «В стране смешариков»

Ребята вместе с воспитателем отправляются в город "смешариков", что бы научить их играть в игры дидактической направленности...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Смешариков»

Конспект занятия по развитию речи, рекомендуется проводить в зимнее время...

"Путешествие в Страну смешариков". Нод.

Занятие."Путешествие в Страну смешариков"....

Путешествие в Страну Смешариков

Интегративное занятие по математике для детей второй младшей группы...