Путешествие в Страну Смешариков
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Интегративное занятие по математике для детей второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_smesharikam.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
В гости к смешарикам
Тип: математика
Вид: интегративное занятие
Цель: в игровой форме продолжать формирование сенсорных эталонов
Задачи: 1. учить ориентироваться в пространстве, обозначая направление словами
2. упражнять в счете в пределах трех
3. закреплять умение соотносить число с цифрой
4. совершенствование навыков установления различия между предметами по их
свойствам :величине, форме, цвету
5. закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник)
Ход занятия:
Дети сидят на ковре.
В: Ребята я сегодня получила письмо от смешариков , посмотрите какой у меня красивый конверт, какой он формы?
Д: Круглый
В:Смотрите какое красивое письмо, попробуйте угадать кто из смешариков его прислал?
Ответы детей (Совунья,Пин, Бараш,Лосяш)
В:Правильно ребята, послушайте что написано в письме : «Дорогие ребята группы «Цыплята», приглашаем Вас в гости, в страну смешариков!» Ну, что ребята пойдем в страну смешариков в гости?
Д: Да
В: Ребята, смотрите, перед нами два ручейка, слева и справа, широкий и узкий.Для того, чтобы попасть в удивительную страну , нам нужно перейти узкий ручеек. Где узкий ручеек? Справа или слева?
Ответы детей
В: Правильно, смотрите ребята у нас есть мостик, на нем есть фигуры, какие ребята вы видите фигуры?
Ответы детей
В:Правильно! А какого цвета треугольник? А квадрат? А круг? Правильно, какие вы молодцы! Чтобы попасть в страну смешариков нужно пройти по мостику наступая только на круги.
Дети идут по мостику наступая только на круги, а воспитатель приговаривает «Через мостик мы пройдем и к смешарикам попадем!»
Ребята проходят по мостику и за воспитателем обходят вокруг всех столов и подходят к столу с домом Лосяша.
В: Перед нами дом зеленый
Он такой из-за травы
Проживает в нем ученый,
Он- любитель детворы!
Ребята посмотрите, чей это дом, как вы думаете?
Д: Лосяша
В: Правильно ребята, это дом Лосяша.
А внутри полно бумаги
Рядом с ней карандаши!
Вы же знаете , что Лосяш выдумщик и он для нас приготовил задание, Лосяшу нужна помощь, он растерял все геометрические фигуры. Давайте поможем ему их найти. А искать мы их будем с помощью волшебного карандаша, но сначала нам нужно сделать гимнастику для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика
«Раз, два, три, четыре, пять, (поочередно разгибать все пальцы начиная с
Вышли зайчики гулять! мизинца)
Раз, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять!» (затем сгибать их в том же порядке)
Молодцы ребята, размяли наши пальчики, а теперь давайте приступим к нашему заданию…Лиза у тебя какого цвета карандаш?? А у тебя Соня?......и т.д
Ответы детей
В: Ребята давайте закрасим карандашами наши листочки и посмотрим что у нас получится..
Дети выполняют задание
В: Молодцы ребята, у вас все получилось.. А теперь скажи Ксюша какая фигура у тебя получилась? Вова какая у тебя ?....и т.д
В:Мы продолжаем наше путешествие, посмотрите чей же это дом перед нами???
Вот мы видим дом железный,
Рядом с ним гараж стоит,
Там живет изобретатель
И игрушек он создатель!!
Ребята, это же дом Пина…А я знаю , что Пин строит какое-тот новое изобретение, давайте ему поможем. Смотрите какие красивые грузовики, а в каждом грузовике сидит водитель, у всех водителей есть шляпки разной формы.Какой формы шляпка у твоего водителя Вова? И т.д.. Правильно, молодцы! А на каждой шляпке написана цифра, ребята вам надо погрузить в грузовик фигуры такой же формы как шляпки и должно быть такое количество , какое показывает число на шляпке.
В: Молодцы ребята, мы помогли Пину, теперь мы можем продолжить наше путешествие..
Идем к следующему столу
В: Ой, ребята , смотрите на нашем пути препятствие. Кто-то расскидал геометрические фигуры. Давайте поднимем по одной фигуре…Ксюша какя у тебя фигура?? и т.д
Проводится подвижная игра Сядь-встань
В: Молодцы ребята, а теперь давайте все наши фигуры уберем в свои домики. Внимательно посмотрите на коробки и положите в них такие фигуры, котрые нарисованы на коробках.
Дети выполняют задание
В: Молодцы ребята, теперь мы можем продолжить наше путешествие. Ой, ребята, а вот и дом Бараша. Но посмотрите он какой-то грустный. А давайте ему сделаем друзей, а делать мы их будем при помощи ваты, кисточки и клей. Помните мы с вами катали шарики разноцветные из ваты, вот теперь они нам и пригодятся. Ребята напоминаю правила пользования клеем……
Дети выполняют задание
В: Молодцы ребята давайте теперь посадим нашего Бараша на лужок, вместе с его друзьями. Теперь наш Бараш стал веселый, у него много друзей.
Мы можем продолжать наше путешествие:
А вы знали , на деревьях
Тоже можно строить дом?
Мы идем сейчас к певунье, хохотунье
Ну конечно же к Совунье!!
Смотрите ребята какой у Совуньи красивый досм, сколько в нем окошек. Ребята у Совуньи есть для Вас задание:
- Лиза открой окошко колючее на ощупь
- Вова открой самое мягкое окошко
- Соня открой самое большое круглое окошко
- Ксюша открой не красное, не зеленое, не желтое окошко
- Женя открой не круглое и не квадратное окошко
Молодцы ребята! Вы справились с заданием ..Вот и закончилось наше путешествие, мы возвращаемся…но вернутся мы можем пройдя по мостику,но наступая на фигуры, которые не являются кругами!
Молодцы!!!!
Дети садятся на ковер
В:Вот и закончилось наше путешествие в страну смешариков.! Ребята вы все молодцы, справились со всеми заданиями расскажите пожалуйста у кого в гостях мы сегодня были?Какие задания мы выполняли???
Ответы детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Смешариков»
Конспект занятия по развитию речи, рекомендуется проводить в зимнее время...
"Путешествие в Страну смешариков". Нод.
Занятие."Путешествие в Страну смешариков"....
Путешествие в Страну Смешариков
Путешествие в Страну Смешариков...
нод по ФЭМП Путешествие в страну смешариков
конспект...
Конспект занятия по обучению грамоте "Путешествие в страну Смешариков"
« ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СМЕШАРИКОВ»Цель: Закрепить знания о звуковых единицах речи; продолжать закреплять умение работать над звуко-буквеным анализом слов; Образовательная задача: Закрепить понятие сло...
Конспект занятия по обучению грамоте "Путешествие в страну Смешариков"
Тема: « ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СМЕШАРИКОВ»Цель: Закрепить знания о звуковых единицах речи; продолжать закреплять умение работать над звуко-буквеным анализом слов; Образовательная задача: Закрепить понят...