Путешествие в Страну Смешариков
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Интегративное занятие по математике для детей второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_smesharikam.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

В гости к смешарикам

Тип:  математика

Вид: интегративное занятие

Цель: в игровой форме продолжать формирование сенсорных эталонов

Задачи:  1. учить ориентироваться в пространстве, обозначая направление словами

                2. упражнять в счете в пределах трех

                3. закреплять умение соотносить  число с цифрой

                4. совершенствование навыков установления  различия между  предметами по их

                    свойствам  :величине, форме, цвету

                5. закрепление  знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник)

                  

Ход занятия:

Дети сидят на ковре.

В: Ребята я сегодня получила письмо  от смешариков , посмотрите какой у меня  красивый конверт, какой он формы?

Д: Круглый

В:Смотрите какое красивое письмо, попробуйте угадать кто из смешариков его прислал?

Ответы детей (Совунья,Пин, Бараш,Лосяш)

В:Правильно ребята, послушайте что написано в письме : «Дорогие ребята группы «Цыплята», приглашаем Вас в гости, в страну смешариков!» Ну, что ребята пойдем в страну смешариков в гости?

Д: Да

В: Ребята, смотрите, перед нами два ручейка, слева и справа, широкий и узкий.Для того, чтобы попасть в удивительную страну , нам нужно  перейти узкий ручеек. Где узкий ручеек? Справа или слева?

Ответы детей

В: Правильно, смотрите ребята у нас есть мостик, на нем  есть фигуры, какие ребята вы видите фигуры?

Ответы детей

В:Правильно! А какого цвета треугольник? А квадрат? А круг? Правильно, какие вы молодцы! Чтобы попасть в страну смешариков нужно пройти по мостику наступая только на круги.

Дети идут по мостику наступая только на круги,  а воспитатель приговаривает «Через мостик мы пройдем и к смешарикам попадем!»

Ребята проходят по мостику и за воспитателем обходят вокруг всех столов и подходят к столу с домом Лосяша. 

В:  Перед нами дом зеленый

      Он  такой из-за травы

      Проживает  в нем ученый,

      Он- любитель детворы!

Ребята посмотрите, чей это дом, как вы думаете?

Д:  Лосяша

В: Правильно ребята, это дом Лосяша.

    А внутри полно бумаги

   Рядом с ней карандаши!

Вы же знаете , что Лосяш выдумщик и он для нас приготовил задание, Лосяшу нужна помощь,  он растерял все геометрические фигуры. Давайте поможем  ему их  найти. А искать мы их будем с помощью волшебного карандаша, но сначала нам нужно сделать гимнастику для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика

«Раз, два, три, четыре, пять,                             (поочередно разгибать все пальцы начиная с

Вышли зайчики гулять!                                                мизинца)

Раз, два, три, четыре, пять,

В домик спрятались опять!»                               (затем сгибать их в том же порядке)

Молодцы ребята, размяли наши пальчики, а теперь давайте приступим к нашему заданию…Лиза у тебя какого цвета карандаш?? А у тебя Соня?......и т.д

Ответы детей

В: Ребята давайте закрасим карандашами наши листочки и посмотрим  что у нас получится..

Дети выполняют задание

В: Молодцы ребята, у вас все получилось.. А теперь скажи Ксюша какая фигура у тебя получилась? Вова какая у тебя  ?....и т.д

В:Мы продолжаем наше путешествие, посмотрите  чей же это дом перед нами???

   Вот мы видим дом железный,

   Рядом с ним гараж стоит,

   Там живет изобретатель

   И игрушек он создатель!!

Ребята, это же дом Пина…А я знаю , что Пин строит какое-тот новое изобретение, давайте ему поможем. Смотрите какие красивые  грузовики, а в каждом грузовике сидит водитель, у всех водителей есть шляпки разной формы.Какой формы шляпка у твоего водителя Вова? И т.д.. Правильно, молодцы!  А на каждой шляпке написана цифра, ребята вам надо погрузить в грузовик фигуры такой же формы как шляпки и должно быть такое количество  ,  какое показывает число на шляпке.

В: Молодцы ребята, мы помогли Пину, теперь мы можем продолжить наше путешествие..

Идем к следующему столу

В: Ой, ребята , смотрите на нашем пути препятствие. Кто-то расскидал геометрические фигуры. Давайте поднимем по одной фигуре…Ксюша какя у тебя фигура??  и  т.д

Проводится подвижная игра Сядь-встань

В: Молодцы  ребята, а теперь давайте все наши фигуры уберем в свои домики. Внимательно посмотрите на коробки и положите в них такие фигуры, котрые нарисованы на коробках.

Дети выполняют задание

В: Молодцы ребята, теперь мы можем продолжить наше путешествие. Ой, ребята, а вот и дом Бараша. Но посмотрите он какой-то грустный. А давайте ему сделаем друзей, а делать мы их будем при помощи ваты, кисточки и клей. Помните мы с вами катали шарики разноцветные из ваты, вот теперь они нам и пригодятся. Ребята напоминаю правила пользования клеем……

Дети выполняют задание

В: Молодцы ребята давайте теперь посадим  нашего Бараша на лужок, вместе с его друзьями. Теперь  наш Бараш стал веселый, у него много друзей.

Мы можем продолжать наше путешествие:

   А вы знали , на деревьях

   Тоже можно строить дом?

   Мы идем сейчас к певунье, хохотунье

   Ну конечно же к Совунье!!

Смотрите ребята какой у Совуньи  красивый досм, сколько в нем окошек. Ребята у Совуньи есть для Вас задание:

  • Лиза открой окошко колючее на ощупь
  • Вова открой самое мягкое окошко
  • Соня открой самое большое круглое окошко
  • Ксюша открой не красное, не зеленое, не желтое окошко
  • Женя открой не круглое и не квадратное окошко

Молодцы ребята! Вы справились с заданием ..Вот и закончилось наше путешествие, мы возвращаемся…но вернутся мы можем пройдя по мостику,но наступая на фигуры, которые не являются кругами!

   Молодцы!!!!

   Дети садятся на ковер

   В:Вот и закончилось наше путешествие в страну смешариков.! Ребята вы все молодцы, справились со всеми заданиями расскажите пожалуйста у кого в гостях мы сегодня были?Какие задания мы выполняли???

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Смешариков»

Конспект занятия по развитию речи, рекомендуется проводить в зимнее время...

"Путешествие в Страну смешариков". Нод.

Занятие."Путешествие в Страну смешариков"....

Путешествие в Страну Смешариков

Путешествие в Страну Смешариков...

Конспект занятия по обучению грамоте "Путешествие в страну Смешариков"

« ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СМЕШАРИКОВ»Цель: Закрепить знания о звуковых единицах речи; продолжать закреплять умение работать над звуко-буквеным анализом слов; Образовательная задача: Закрепить понятие сло...

Конспект занятия по обучению грамоте "Путешествие в страну Смешариков"

Тема: « ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СМЕШАРИКОВ»Цель: Закрепить знания о звуковых единицах речи; продолжать закреплять умение работать над звуко-буквеным анализом слов; Образовательная задача: Закрепить понят...