Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в страну цветов»( РМП+аппликация) интегрированное
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: Формирование интегративных качеств через непосредственно образовательную деятельность.
Программное содержание:
1.Закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
2.Закреплять названия основных цветов спектра: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий, фиолетовый.
3.Определять и называть местоположение предмета с помощью предлогов «над», «под», «за», «на», «из-за».
4.Формировать умение выполнять действия по словесной инструкции.
5.Развивать интерес к предстоящей деятельности, побуждать к активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_tsvetov.docx | 24.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
«Путешествие в страну цветов»( РМП+аппликация)
Цель: Формирование интегративных качеств через непосредственно образовательную деятельность.
Программное содержание:
1.Закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
2.Закреплять названия основных цветов спектра: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий, фиолетовый.
3.Определять и называть местоположение предмета с помощью предлогов «над», «под», «за», «на», «из-за».
4.Формировать умение выполнять действия по словесной инструкции.
5.Развивать интерес к предстоящей деятельности, побуждать к активности.
6.Развивать любознательность.
7.Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.
8.Расширять кругозор.
9.Воспитывать дружеские взаимоотношения, оказывать помощь ближнему.
Интеграция образовательных областей: Познание (формирование элементарных математических представлений), художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Оборудование: Проектор с экраном, ноутбук, презентация PowerPoint, карта, 2 обруча, бабочки с геометрическим узором (20 шт.), магнитофон, ватман, цветная бумага, клей, клеенка.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Звучит музыка. Воспитатель и дети входят в зал
В: Сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.
Д: Здравствуйте!
В: Ребята, когда я пришла в детский сад, я нашла письмо.
Показывает письмо
В: Давайте его прочитаем.
Читает письмо:
Здравствуйте, ребята!
Я слышала, что в этом детском саду самые добрые и послушные дети. Приглашаю вас в страну цветов. В путешествии вам поможет волшебная карта. Дюймовочка
Воспитатель показывает карту, дети рассматривают ее.
В: Ребята, поможем Дюймовочке?
Д: Да!
В: А на чем же мы можем отправиться в волшебную страну цветов?
Д: На самолете. На машине. На паровозе.
В: Правильно, на волшебном паровозе! Сейчас мы превратимся в паровоз. Я главный паровозик, а вы – мои вагончики. Скорее по местам, мы отправляемся!
Звучит музыка.
Встают «паровозиком» и идут по кругу
В: Вот мы уже и на первой остановке (разворачивает и показывает карту). Какая геометрическая фигура соответствует ей?
Д: Желтый квадрат.
В: Здесь нас ждет Жаба.
Дети садятся перед экраном
Воспитатель обращает внимание детей на экран с заданием.
В: От нее убежали все ее волшебные геометрические фигуры. Давайте ей поможем и отыщем их. Посмотрите внимательно на экран.
У меня углы прямые,
Как и у квадрата.
Но длина у двух сторон
Разная, ребята.
Знает меня каждый школьник.
А зовусь…
Д: Прямоугольник.
В: Какого он цвета?
Д: Прямоугольник синего цвета.
В: Где он находится?
Д: Синий прямоугольник находится на одуванчике.
Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если станешь по углам
То скорей подскочишь сам.
Д: Треугольник.
В: Какого он цвета?
Д: Треугольник красного цвета.
В: Где он находится?
Д: Красный треугольник находится за улиткой.
Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем - прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его…
Д.: Квадрат.
В: Какого цвета квадрат?
Д: Квадрат желтого цвета.
В: Где находится квадрат?
Д: Желтый квадрат находится под бабочкой.
Я, как круг, почти как он,
Но приплюснут с двух сторон.
Д: Овал.
В: Какого он цвета?
Д: Овал зеленого цвета.
В: Где находится овал?
Д: Зеленый овал находится над бабочкой.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья?
Д: Круг.
В: Какого цвета круг?
Д: Круг оранжевого цвета.
В: Откуда появился круг?
Д: Оранжевый круг появился из-за камня.
В: Жаба очень довольна, что вы вернули все ее геометрические фигуры. А нам пора на следующую остановку.,
Звучит музыка. Встают «паровозиком» и идут по кругу.
В: Мы приехали. Это наша вторая остановка. Какая геометрическая фигура соответствует этой остановке?
Д: Этой остановке соответствует красный треугольник.
В: Здесь нас встречает Майский Жук. Он очень любит играть с геометрическими фигурами. Но сейчас он не знает, какая из геометрических фигур лишняя. Давайте ему поможем. Посмотрите внимательно на экран и скажите, какая геометрическая фигура лишняя.
Воспитатель обращает внимание детей на экран с заданием
В: Какая геометрическая фигура лишняя?
Д: Большой фиолетовый овал?
В: Почему?
Д: Потому что только он большой.
В: Какая геометрическая фигура лишняя? Почему?
Д: Лишний маленький желтый квадрат, потому что он имеет углы, а остальные фигуры нет.
В: Какая геометрическая фигура лишняя? Почему?
Д: Большой зеленый квадрат лишний, потому что остальные фигуры – треугольники.
В: Какая геометрическая фигура лишняя? Почему?
Д: Маленький красный круг лишний, потому что у остальных геометрических фигур есть углы.
В: Молодцы, ребята! Мы помогли майскому Жуку. Нам пора на следующую станцию.
Звучит музыка. Встают «паровозиком» и идут по кругу
В: Это наша третья остановка. Какая геометрическая фигура соответствует ей?
Д: Фиолетовый прямоугольник.
В: Здесь нас встречает Мышь. Она очень старая и давно не вылезает из своей норки. А ей так хочется увидеть бабочек. Давайте ей поможем. Мы превратимся в бабочек.
(Физминутка)
Наша бабочка встряхнулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела,
И нектара всласть поела.
На цветочке посидела,
В лес волшебный улетела.
В: Молодцы, ребята! Мышь нам говорит «Спасибо!» Нас пора на следующую станцию.
Звучит музыка. Встают «паровозиком» и идут по кругу
В: Это наша четвертая остановка. Давайте узнаем, кто нас здесь ждет. Какая геометрическая фигура соответствует этой остановке?
Д: Синий овал.
В: Здесь нас встречает Крот. Он очень хочет узнать, кто же из вас самый быстрый и приготовил задание. Разделитесь на две команды.
-Задание для первой команды:
Отнесите ромашке все бабочки с 6 кругами в узоре.
-Задание для второй команды:
Отнесите одуванчику все бабочки с 4 треугольниками в узоре.
Один, два, три
Бабочка к цветочку лети!
Дети раскладывают бабочек на стульчики.
В: Давайте проверим, правильно ли мы сделали задание Крота.
Проверяют правильность выполнения задания
В: Молодцы ребята! Кроту очень понравилось. А нам пора отправляться на последнюю станцию.
Звучит музыка. Встают «паровозиком» и идут по кругу
В: Это наша последняя остановка. Какая геометрическая фигура ей соответствует?
Д: Оранжевый круг.
В: Здесь нас ждут Дюймовочка и Ласточка. Они очень расстроены. В их стране все еще не расцвела сирень. Они нас просят помочь? Мы поможем?
Д: Да!
Подойдите к столам. Мы будем делать цветы сирени из рваной бумаги.
Выполняют аппликацию
В: Вот такая замечательная сирень у нас получилась. Теперь Ласточка и Дюймовочка довольны и говорят нам «Спасибо!»
В: Мы выполнили все заданияи нам пора возвращаться обратно. Превращаемся в паровозик.
Звучит музыка. Встают «паровозиком» и идут по кругу.
В: Вот мы уже и детском саду. Вам понравилось наше путешествие?
Д: Да.
В: А где мы были?
Д: Вволшебной стране цветов.
В: Кому мы помогали?
Д: Дюймовочке, Ласточке, Жабе, Кроту, майскому Жуку, Мыши.
В: Что вам больше всего понравилось?
В: Ребята, вы все молодцы! Справились со всеми заданиями! И пора нам возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в страну правильной речи"
Итоговое занятие в старшей логопедической группе,проходящее в виде развлечения....
План- конспект по здоровью (старшая группа) по теме: Непосредственно образовательная деятельность "Путешествие в страну"Здорьвья"".
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Интеграция образовательных областей: здоровье, художественное творчество....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие в страну Фигурляндия"
Конспект открытой НОД в старшей группе. Познание. ФЭМП....
Непосредственная образовательная деятельность "Путешествие по стране Знаний"
Цель НОД - подвести итоги коррекционной работы, подчеркнуть значимость логопедических занятий для развития речи детей....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие в страну Цвета".
Конспект непосредственно-образовательной деятельности, направленной на закреление знаний детей об основных цветах спектра, классификации цветов на тёплые и холодные, умение подбирать ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в страну белого и чёрного цвета. Снеговик».
«Путешествие в страну белого и чёрного цвета....
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок.» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе»
quot;Путешествие в страну сказок"...