Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в страну белого и чёрного цвета. Снеговик».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Попова Оксана Николаевна

                 

«Путешествие в страну белого и чёрного цвета.

                            Снеговик».

  Задачи:

1.Продолжать знакомить детей с ахроматическими цветами – белым и чёрным.

2.Учить различать и выделять белый и чёрный цвета из многообразия других цветов.

3.Закрепить в речи детей названия  основных цветов спектра.

4.Учить детей создавать образ в технике обрывной аппликации: разрывать полоски белого цвета на кусочки и приклеивать в пределах заданного контура.

5.Продолжать учить правильно держать ножницы, резать по прямой линии.

6.Развивать творческое воображение, умение представлять будущую работу.

  Предварительная работа: постройка снеговика на прогулке, выделение особенностей построения: внизу – самый большой ком; в середине – поменьше; сверху  – маленький.

  Материал:                                                                                                 Демонстрационный материал: вырезанная из бумаги королева Радуга; образец готовой аппликационной работы форматом А-3; иллюстрации с изображением снеговика; краски красного, жёлтого, синего и чёрного цветов.

Раздаточный материал: картонный лист чёрного цвета форматом А-4 с контурным изображением снеговика; полоски бумаги белого цвета;  квадрат и прямоугольник белого цвета.

Ход работы:

Вводная часть. Педагог предлагает детям продолжить путешествие по волшебной стране Цвета. Но перед этим королева Радуга просит назвать и показать основные цвета спектра. Дети называют спектральные цвета и попадают в королевство цвета.

  Далее королева Радуга предлагает послушать сказку о жителях этого королевства: белом и чёрном цветах.

  Педагог. Жили-были на свете две сестрички – чёрная и белая. Белая была нежная и приветливая, а чёрная – всегда печальна и сумрачна. Так и жили сестрицы, изредка появлялись друг у друга в гостях. Обе любили прогулки среди природы. Там, где появлялась Белая краска, сразу изменялся цвет травы, цветов, неба.

  Там, где проходила чёрная краска, всё вокруг приобретало тёмные, тревожные оттенки.

  И вот однажды во владениях двух сестёр появился художник. Посмотрел он на работу белой краски и сказал:

- Сколько света, нежности и лёгкости!

  А к чёрной краске обратился со словами:

- Хоть ты печальна и сумрачна, но всё же по-своему прекрасна и потому нужна людям.

- Вы совершенно разные, но вам не прожить друг без друга. Если будете всегда вместе, то очень сильно поможете художникам. Сила ваша в дружбе со всеми красками.

  И с тех пор Белая и Чёрная краски всегда вместе.

  Для всех художников это самые главные краски, с помощью которых можно делать настоящие чудеса.

  После прослушивания сказки королева Радуга предлагает поиграть в игру «Что бывает такого цвета?».

  Основная часть. Затем педагог предлагает узнать, какие чудеса можно сделать с помощью этих красок. Проводит эксперимент по смешиванию красной краски (жёлтой, синей) и чёрной. Делает вывод, что при добавлении чёрной краски, цвет становится более тёмный, насыщенный.

  Далее дети приступают к выполнению аппликационной работы «Снеговик». Вместе с педагогом рассматривают иллюстрации с изображением снеговика, образец готовой работы, вспоминают, как лепили снеговика на прогулке (из трёх комков разной величины).

  Воспитатель уточняет и поясняет способ выполнения:

- берём полоски белого цвета и разрываем на маленькие кусочки;

- берём лист бумаги чёрного цвета с нарисованным контуром  снеговика;

- покрываем клеем самый большой комок и быстро, пока клей не подсох, выкладываем мелкие кусочки бумаги белого цвета; потом покрываем клеем средний комок и опять быстро выкладываем бумажки; затем покрываем клеем маленький комок и выкладываем бумажки.

- берём квадрат белого цвета и разрезаем по прямой линии на полоски: это метёлка для снеговика, дорисовываем ручки.

  Затем педагог предлагает приклеить метёлку для снеговика и шапку (прямоугольник белого цвета).

   Далее дети оформляют снеговика: фломастером рисуют глаза, нос (морковку), рот, пуговицы.

Итог.  Дети рассматривают готовые работы, вспоминают, у каких цветов были в гостях. Пытаются определить настроение каждого снеговика.

  На закрепление пройденного материала в совместной деятельности детям предлагают следующие дидактические игры: «Разложи карточки по цвету»; «Найди такой же цвет»; «Кто во что одет?»;  «Лото»; «Цветные квадраты».

   

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vmchtvlirgp.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

                 

«Путешествие в страну белого и чёрного цвета.

                            Снеговик».

  Задачи:

1.Продолжать знакомить детей с ахроматическими цветами – белым и чёрным.

2.Учить различать и выделять белый и чёрный цвета из многообразия других цветов.

3.Закрепить в речи детей названия  основных цветов спектра.

4.Учить детей создавать образ в технике обрывной аппликации: разрывать полоски белого цвета на кусочки и приклеивать в пределах заданного контура.

5.Продолжать учить правильно держать ножницы, резать по прямой линии.

6.Развивать творческое воображение, умение представлять будущую работу.

  Предварительная работа: постройка снеговика на прогулке, выделение особенностей построения: внизу – самый большой ком; в середине – поменьше; сверху  – маленький.

  Материал:                                                                                                 Демонстрационный материал: вырезанная из бумаги королева Радуга; образец готовой аппликационной работы форматом А-3; иллюстрации с изображением снеговика; краски красного, жёлтого, синего и чёрного цветов.

Раздаточный материал: картонный лист чёрного цвета форматом А-4 с контурным изображением снеговика; полоски бумаги белого цвета;  квадрат и прямоугольник белого цвета.

Ход работы:

Вводная часть. Педагог предлагает детям продолжить путешествие по волшебной стране Цвета. Но перед этим королева Радуга просит назвать и показать основные цвета спектра. Дети называют спектральные цвета и попадают в королевство цвета.

  Далее королева Радуга предлагает послушать сказку о жителях этого королевства: белом и чёрном цветах.

  Педагог. Жили-были на свете две сестрички – чёрная и белая. Белая была нежная и приветливая, а чёрная – всегда печальна и сумрачна. Так и жили сестрицы, изредка появлялись друг у друга в гостях. Обе любили прогулки среди природы. Там, где появлялась Белая краска, сразу изменялся цвет травы, цветов, неба.

  Там, где проходила чёрная краска, всё вокруг приобретало тёмные, тревожные оттенки.

  И вот однажды во владениях двух сестёр появился художник. Посмотрел он на работу белой краски и сказал:

- Сколько света, нежности и лёгкости!

  А к чёрной краске обратился со словами:

- Хоть ты печальна и сумрачна, но всё же по-своему прекрасна и потому нужна людям.

- Вы совершенно разные, но вам не прожить друг без друга. Если будете всегда вместе, то очень сильно поможете художникам. Сила ваша в дружбе со всеми красками.

  И с тех пор Белая и Чёрная краски всегда вместе.

  Для всех художников это самые главные краски, с помощью которых можно делать настоящие чудеса.

  После прослушивания сказки королева Радуга предлагает поиграть в игру «Что бывает такого цвета?».

  Основная часть. Затем педагог предлагает узнать, какие чудеса можно сделать с помощью этих красок. Проводит эксперимент по смешиванию красной краски (жёлтой, синей) и чёрной. Делает вывод, что при добавлении чёрной краски, цвет становится более тёмный, насыщенный.

  Далее дети приступают к выполнению аппликационной работы «Снеговик». Вместе с педагогом рассматривают иллюстрации с изображением снеговика, образец готовой работы, вспоминают, как лепили снеговика на прогулке (из трёх комков разной величины).

  Воспитатель уточняет и поясняет способ выполнения:

- берём полоски белого цвета и разрываем на маленькие кусочки;

- берём лист бумаги чёрного цвета с нарисованным контуром  снеговика;

- покрываем клеем самый большой комок и быстро, пока клей не подсох, выкладываем мелкие кусочки бумаги белого цвета; потом покрываем клеем средний комок и опять быстро выкладываем бумажки; затем покрываем клеем маленький комок и выкладываем бумажки.

- берём квадрат белого цвета и разрезаем по прямой линии на полоски: это метёлка для снеговика, дорисовываем ручки.

  Затем педагог предлагает приклеить метёлку для снеговика и шапку (прямоугольник белого цвета).

   Далее дети оформляют снеговика: фломастером рисуют глаза, нос (морковку), рот, пуговицы.

Итог.  Дети рассматривают готовые работы, вспоминают, у каких цветов были в гостях. Пытаются определить настроение каждого снеговика.

  На закрепление пройденного материала в совместной деятельности детям предлагают следующие дидактические игры: «Разложи карточки по цвету»; «Найди такой же цвет»; «Кто во что одет?»;  «Лото»; «Цветные квадраты».

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности "Путешествие в Мур-ляндию"

Данный материал предназначен для формирования метроритмического чувства у детей старшего дошкольного возраста посредством методики "Элементарного музицирования" Карла Орфа...

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ

При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Цветы». «Веселое путешествие»

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Цветы» в подготовительной логопедической группе. Тема: «Веселое путешествие»...

. Конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в средней гр «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»

Цель: Закрепление представлений детей об особенностях мальчиков и девочек (внешний вид, женские и мужские имена, любимые игрушки и т. д, о своей половой принадлежности.Задачи:1. Закрепить пр...

Конспект непосредственно- образовательной работы с детьми по теме: "Белая берёза"

Конспект по рисованию в средней группе по теме: "Белая берёза".Программные задачи: формировать у детей умение рисовать березу зимой. Передавать характерные особенности березы (белый ствол с ...