Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в страну белого и чёрного цвета. Снеговик».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
«Путешествие в страну белого и чёрного цвета.
Снеговик».
Задачи:
1.Продолжать знакомить детей с ахроматическими цветами – белым и чёрным.
2.Учить различать и выделять белый и чёрный цвета из многообразия других цветов.
3.Закрепить в речи детей названия основных цветов спектра.
4.Учить детей создавать образ в технике обрывной аппликации: разрывать полоски белого цвета на кусочки и приклеивать в пределах заданного контура.
5.Продолжать учить правильно держать ножницы, резать по прямой линии.
6.Развивать творческое воображение, умение представлять будущую работу.
Предварительная работа: постройка снеговика на прогулке, выделение особенностей построения: внизу – самый большой ком; в середине – поменьше; сверху – маленький.
Материал: Демонстрационный материал: вырезанная из бумаги королева Радуга; образец готовой аппликационной работы форматом А-3; иллюстрации с изображением снеговика; краски красного, жёлтого, синего и чёрного цветов.
Раздаточный материал: картонный лист чёрного цвета форматом А-4 с контурным изображением снеговика; полоски бумаги белого цвета; квадрат и прямоугольник белого цвета.
Ход работы:
Вводная часть. Педагог предлагает детям продолжить путешествие по волшебной стране Цвета. Но перед этим королева Радуга просит назвать и показать основные цвета спектра. Дети называют спектральные цвета и попадают в королевство цвета.
Далее королева Радуга предлагает послушать сказку о жителях этого королевства: белом и чёрном цветах.
Педагог. Жили-были на свете две сестрички – чёрная и белая. Белая была нежная и приветливая, а чёрная – всегда печальна и сумрачна. Так и жили сестрицы, изредка появлялись друг у друга в гостях. Обе любили прогулки среди природы. Там, где появлялась Белая краска, сразу изменялся цвет травы, цветов, неба.
Там, где проходила чёрная краска, всё вокруг приобретало тёмные, тревожные оттенки.
И вот однажды во владениях двух сестёр появился художник. Посмотрел он на работу белой краски и сказал:
- Сколько света, нежности и лёгкости!
А к чёрной краске обратился со словами:
- Хоть ты печальна и сумрачна, но всё же по-своему прекрасна и потому нужна людям.
- Вы совершенно разные, но вам не прожить друг без друга. Если будете всегда вместе, то очень сильно поможете художникам. Сила ваша в дружбе со всеми красками.
И с тех пор Белая и Чёрная краски всегда вместе.
Для всех художников это самые главные краски, с помощью которых можно делать настоящие чудеса.
После прослушивания сказки королева Радуга предлагает поиграть в игру «Что бывает такого цвета?».
Основная часть. Затем педагог предлагает узнать, какие чудеса можно сделать с помощью этих красок. Проводит эксперимент по смешиванию красной краски (жёлтой, синей) и чёрной. Делает вывод, что при добавлении чёрной краски, цвет становится более тёмный, насыщенный.
Далее дети приступают к выполнению аппликационной работы «Снеговик». Вместе с педагогом рассматривают иллюстрации с изображением снеговика, образец готовой работы, вспоминают, как лепили снеговика на прогулке (из трёх комков разной величины).
Воспитатель уточняет и поясняет способ выполнения:
- берём полоски белого цвета и разрываем на маленькие кусочки;
- берём лист бумаги чёрного цвета с нарисованным контуром снеговика;
- покрываем клеем самый большой комок и быстро, пока клей не подсох, выкладываем мелкие кусочки бумаги белого цвета; потом покрываем клеем средний комок и опять быстро выкладываем бумажки; затем покрываем клеем маленький комок и выкладываем бумажки.
- берём квадрат белого цвета и разрезаем по прямой линии на полоски: это метёлка для снеговика, дорисовываем ручки.
Затем педагог предлагает приклеить метёлку для снеговика и шапку (прямоугольник белого цвета).
Далее дети оформляют снеговика: фломастером рисуют глаза, нос (морковку), рот, пуговицы.
Итог. Дети рассматривают готовые работы, вспоминают, у каких цветов были в гостях. Пытаются определить настроение каждого снеговика.
На закрепление пройденного материала в совместной деятельности детям предлагают следующие дидактические игры: «Разложи карточки по цвету»; «Найди такой же цвет»; «Кто во что одет?»; «Лото»; «Цветные квадраты».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vmchtvlirgp.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну белого и чёрного цвета.
Снеговик».
Задачи:
1.Продолжать знакомить детей с ахроматическими цветами – белым и чёрным.
2.Учить различать и выделять белый и чёрный цвета из многообразия других цветов.
3.Закрепить в речи детей названия основных цветов спектра.
4.Учить детей создавать образ в технике обрывной аппликации: разрывать полоски белого цвета на кусочки и приклеивать в пределах заданного контура.
5.Продолжать учить правильно держать ножницы, резать по прямой линии.
6.Развивать творческое воображение, умение представлять будущую работу.
Предварительная работа: постройка снеговика на прогулке, выделение особенностей построения: внизу – самый большой ком; в середине – поменьше; сверху – маленький.
Материал: Демонстрационный материал: вырезанная из бумаги королева Радуга; образец готовой аппликационной работы форматом А-3; иллюстрации с изображением снеговика; краски красного, жёлтого, синего и чёрного цветов.
Раздаточный материал: картонный лист чёрного цвета форматом А-4 с контурным изображением снеговика; полоски бумаги белого цвета; квадрат и прямоугольник белого цвета.
Ход работы:
Вводная часть. Педагог предлагает детям продолжить путешествие по волшебной стране Цвета. Но перед этим королева Радуга просит назвать и показать основные цвета спектра. Дети называют спектральные цвета и попадают в королевство цвета.
Далее королева Радуга предлагает послушать сказку о жителях этого королевства: белом и чёрном цветах.
Педагог. Жили-были на свете две сестрички – чёрная и белая. Белая была нежная и приветливая, а чёрная – всегда печальна и сумрачна. Так и жили сестрицы, изредка появлялись друг у друга в гостях. Обе любили прогулки среди природы. Там, где появлялась Белая краска, сразу изменялся цвет травы, цветов, неба.
Там, где проходила чёрная краска, всё вокруг приобретало тёмные, тревожные оттенки.
И вот однажды во владениях двух сестёр появился художник. Посмотрел он на работу белой краски и сказал:
- Сколько света, нежности и лёгкости!
А к чёрной краске обратился со словами:
- Хоть ты печальна и сумрачна, но всё же по-своему прекрасна и потому нужна людям.
- Вы совершенно разные, но вам не прожить друг без друга. Если будете всегда вместе, то очень сильно поможете художникам. Сила ваша в дружбе со всеми красками.
И с тех пор Белая и Чёрная краски всегда вместе.
Для всех художников это самые главные краски, с помощью которых можно делать настоящие чудеса.
После прослушивания сказки королева Радуга предлагает поиграть в игру «Что бывает такого цвета?».
Основная часть. Затем педагог предлагает узнать, какие чудеса можно сделать с помощью этих красок. Проводит эксперимент по смешиванию красной краски (жёлтой, синей) и чёрной. Делает вывод, что при добавлении чёрной краски, цвет становится более тёмный, насыщенный.
Далее дети приступают к выполнению аппликационной работы «Снеговик». Вместе с педагогом рассматривают иллюстрации с изображением снеговика, образец готовой работы, вспоминают, как лепили снеговика на прогулке (из трёх комков разной величины).
Воспитатель уточняет и поясняет способ выполнения:
- берём полоски белого цвета и разрываем на маленькие кусочки;
- берём лист бумаги чёрного цвета с нарисованным контуром снеговика;
- покрываем клеем самый большой комок и быстро, пока клей не подсох, выкладываем мелкие кусочки бумаги белого цвета; потом покрываем клеем средний комок и опять быстро выкладываем бумажки; затем покрываем клеем маленький комок и выкладываем бумажки.
- берём квадрат белого цвета и разрезаем по прямой линии на полоски: это метёлка для снеговика, дорисовываем ручки.
Затем педагог предлагает приклеить метёлку для снеговика и шапку (прямоугольник белого цвета).
Далее дети оформляют снеговика: фломастером рисуют глаза, нос (морковку), рот, пуговицы.
Итог. Дети рассматривают готовые работы, вспоминают, у каких цветов были в гостях. Пытаются определить настроение каждого снеговика.
На закрепление пройденного материала в совместной деятельности детям предлагают следующие дидактические игры: «Разложи карточки по цвету»; «Найди такой же цвет»; «Кто во что одет?»; «Лото»; «Цветные квадраты».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности "Путешествие в Мур-ляндию"
Данный материал предназначен для формирования метроритмического чувства у детей старшего дошкольного возраста посредством методики "Элементарного музицирования" Карла Орфа...
Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ
При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Цветы». «Веселое путешествие»
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Цветы» в подготовительной логопедической группе. Тема: «Веселое путешествие»...
. Конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в средней гр «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»
Цель: Закрепление представлений детей об особенностях мальчиков и девочек (внешний вид, женские и мужские имена, любимые игрушки и т. д, о своей половой принадлежности.Задачи:1. Закрепить пр...
Конспект непосредственно- образовательной работы с детьми по теме: "Белая берёза"
Конспект по рисованию в средней группе по теме: "Белая берёза".Программные задачи: формировать у детей умение рисовать березу зимой. Передавать характерные особенности березы (белый ствол с ...