Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в страну правильной речи"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Итоговое занятие в старшей логопедической группе,проходящее в виде развлечения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie.docx | 26.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
комбинированного вида МДОУ № 41 «Заряночка»
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности
в старшей логопедической группе:
«Путешествие в страну
Правильной речи.»
Подготовила и провела:
Учитель-логопед: Дудникова О.А.
2011г.
Задачи :
- Образовательные.
–Подведение итогов работы за год.
-Повышение речевой активности.
- Коррекционные.
-Совершенствование красивой и грамотной речи, четкого произношения звуков и слов.
- Совершенствование грамматического строя речи: согласование существительных с числительными; употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных.
-Развитие фонематического слуха, навыков правильного дыхания.
- Разучивание новой игры на развитие внимания.
3.Воспитательные.
- Воспитание у детей умения выслушивать своих товарищей.
- Развитие чувства уверенности в себе.
Оборудование:
Трон царя, чудо-дерево с картинками, бумажные цветы, шапочки с буквами, флажки, костюм Царя, костюм Феи, магнитофон, минусовка песни «Маленькая страна».На стене : страна Правильной речи; поезд
Ведущий: За высокими горами,
За далекими лесами
Чудо государство есть
Под названием «Правильная речь»
Как во всяком книжном царстве,
Королевским государством
Правит мудрый царь старик
Строгих правил –Речевик!
(на троне сидит царь)
Год за годом , день за днём
За порядком следит он
Чтобы жители страны
Грамотную речь вели!
Царь(грозно смотрит вокруг себя, поднимается и говорит):Слуги- звуки, подходите ,
Обстановку доложите
Дружат с вами ли ребята?
Звуки(вместе): Не всегда бывает лад,
Нарушают звукоряд:
Пропускают , иногда не говорят
Царь: Вот вам звуки мой указ: Научить ребят- в игры разные играть и следите что бы правильно говорили
(Входит фея): Здравствуйте ребята! Я фея страны правильной речи. Очень мне хочется узнать, зачем вы здесь собрались?
Вед.: Мы с ребятами хотим погостить в вашей стране и научиться красиво и правильно говорить.
Фея: Ну тогда вам без меня не обойтись! Что бы попасть в эту волшебную страну мы ненадолго превратимся в путешественников. Возьмём с собой звуки и карту. Посмотрите, на этой карте есть города, горы, сады и площади. Сядем в поезд, а машинистом будет Царь-Речевик. Вы готовы отправиться вместе со мной
Дети: Да!
Фея: Итак в путь ! Чтобы наш весёлый поезд тронулся, нам нужно его завести, спев волшебную песенку :
В эту страну попасть не просто,
Грамота там живёт,
И по тропе красивой речи,
Нас она поведёт,
Надо всем детям научиться,
Правильно говорить,
В эту страну тот час умчимся,
Будем всегда там жить.
(Припев):
Маленькая страна,
Правильная страна,
Там говорят и пишут верно,
Всех нас зовет она
В этой стране не будет места
Грубым и злым словам,
Даже плохое настроение,
Не приживется там,
Надо нам срочно научиться,
Правильно говорить,
Нам Речевик поможет точно,
Звуки произносить
Фея: Первую остановку в стране Правильной речи мы сделаем у Нескучного сада ,там растут чудо-деревья:
А у наших у ворот
Чудо дерево растет.
И на ветках зреют в срок
Много платьев и сапог
Зреют кофты, туфли, брюки.
Подставляйте дети руки.
Давайте хором посчитаем «плоды» на чудо дереве( дети хором считают «плоды» на чудо- дереве и проговаривают словосочетания числительного с существительным )
А сейчас поиграем в игру «Чего не стало». Внимательно посмотрите на дерево и запомните, что на нём растёт . А теперь закройте глазки ( убираем три картинки ) Откройте и скажите:- Чего нет на дереве?
(на дереве нет трёх платьев 4 сапог.)
Фея: Опять несёт нас паровоз, мы слышим звонкий стук колёс. Проговорим волшебные слова: -Едет поезд неспеша: жа-ша-ча-ща, жа-ша-ча-ща.
Следующая наша остановка в горах, а в горах как известно хорошо дышится, давайте мы с вами все подышим –вдох носом, выдох ртом. Плечи не поднимаем, щёки не надуваем, на счёт три начинаем. Молодцы! Достаточно!
Спускаемся с гор и попадаем в сказочный лес. Здесь нужно угадать название русской народной сказки и досказать словечко: Чтобы плавно лился стих, и потёк как речка, помоги ему чуть-чуть .Подскажи словечко!
Маша в коробе сидит,
Далеко она глядит
Кто несёт её, ответь,
Быстрыми шагами?
А несёт её медведь
Вместе с пирогами.
Путь не близкий ,
Дальний путь.
Хочет Миша отдохнуть
Только Маша не дает на пенёк присесть
И румяный пирожок по дороге съесть.
Провела его малышка,
Будет он умнее впредь.
Вот у нас какая книжка,
Это-…………(Маша и Медведь)
Из муки его слепили,
После в печку посадили,
На окошке он студился
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка.
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От неё уйти не смог.
Что за сказка?........( Колобок)
Чашки три и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно три.
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить опасно.
Убегай скорей, сестричка,
Из окна лети, как птичка
Убежала! Молодец!
Значит сказке всей конец.
По слогам читает Федя:
Это сказка ………(Три медведя)
Жили- Были семь ребят
Белых маленьких козлят
Мама очень их любила,
Молочком детей поила.
Тут, зубами щелк да щелк,
Появился серый волк.
Шкуру белую надел,
Нежным голосом запел.
Как коза, запел тот зверь:
«Отоприте, детки, дверь.
Ваша матушка пришла,
Молочка вам принесла.»
Мы ответим без подсказки,
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки….(Волк и семеро козлят).
Фея: Молодцы! Опять несёт нас паровоз. Мы слышим звонкий стук колёс .Проговорим волшебные слова: Едет поезд не спеша: жа-ша-ча-ща, жа-ша-ча-ща.
Следующая остановка на поляне бабочек. Здесь я предлагаю поиграть в такую игру.
Я говорю: –«Бабочки»- дети стоят
« Бабочки летают»- двигаются, летают.
«Бабочки садятся на цветок» – приседают на цветок. «Бабочки засыпают»- руки под голову.
«Бабочки танцуют»- танцуете
Фея: Присаживайтесь! Заводим наш поезд. Проговорим волшебные слова: Едет поезд не спеша: жа-ша-ча-ща, жа-ша-ча-ща.
Следующая наша остановка на площади внимания .Слушайте внимательно и отвечайте правда ли?
В марте стаял снег и лёд.
Это к нам зима идет
Отвечайте правда ли?
Любит кошка на обед
Виноград и винегрет
Отвечайте правда ли?
Ночью в дождик как пастух
Вывел кур гулять петух
Отвечайте правда ли?
Шерсть скатали мы в моток
Выйдет шелковый платок
Отвечайте правда ли?
Хоть улитка и мола,
Целый домик унесла
Правда ли?
Закудахтал пес Барбос
И в гнезде яичко снес
Отвечайте правда ли?
Лапой хвать зубами щелк
Хищник тигр и хищник волк
Отвечайте правда ли?
Фея: Молодцы! Опять несёт нас паровоз. Мы слышим звонкий стук колёс .Проговорим волшебные слова: Едет поезд не спеша :жа-ша-ча-ща, жа-ша-ча-ща. Мы проезжаем по заколдованной дорожке. Здесь все предметы стали маленькими . Послушайте и назовите ласково:
Жил да был себе предмет.
Так бы жил не зная бед
Пока чары колдовские
Размеры его не изменили
Жил да был себе стол,
А сейчас стоит столик
Раньше за столом сидел бегемот,
А сейчас сидит бегемотик
У него часто болел живот,
А сейчас болит ……….
И сидел бегемот на стуле,
А сейчас сидит на …………
И был у бегемота шкаф,
А сейчас у него …………
И сидел бегемот закинув ногу на стол,
А сейчас закидывает на ……………
И была у бегемота прекрасная клуба,
А сейчас у него……….
И звали бегемота Алеша,
А сейчас зовут …………..
Фея: Молодцы! Опять несёт нас паровоз . Мы слышим звонкий стук колёс. Проговорим волшебные слова: Едет поезд не спеша: жа-ша-ча-ща,жа-ша-ча-ща.
Мы прибыли на конечную остановку в город Звукоград. А в городе Звукограде живут те звуки которые мы с вами учились говорить. Здесь мы с вами поиграем в игру: «Раз, два, три, сигнальчик подними!»
-Я буду называть слова, а вы будете поднимать флажки, когда услышите звук «Р» (ракета, лук, Рома, Лена, лось, Рая, рука, молоко, радость, полка, рынок )
Молодцы! А сейчас нам наши звуки прочитают стихи про буквы, которыми они обозначаются:
Ж- это буква широка
И похожа на жука
И при этом точно жук
Издает жужжащий звук:
Жжж
Ш- буква ш в таких словах:
Школа, шест, шарада, шах
Букву ш я написала
Три шеста и снизу шпала
Л-праздник продолжает наш
Буква л- лесной шалаш,
А узнать её легко- ноги ставит широко
Р- как запомнить букву «р»?
Каждый может например
Руку на бочок поставить
И друг другу «Р» представить
В небе таял лунный серп,.
Серп склонялся на ущерб,
И поэтому с небес
Нам светила буква С.
Фея: спасибо вам звуки за ваши стихи. Спасибо тебе Царь -Речевик за приглашение в твою удивительную страну правильной речи
Царь : За речь и за внимание вручаем вам награды
И новой встречи с вами мы будем очень рады
Фея: Верно дети, Молодцы! Вам в награду леденцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы (5-6 лет) с фонетико-фонематическим недоразвитием речи "Путешествие в страну правильной речи". Учитель-логопед МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Иванова Т.Е.
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИЗадачи:Образовательные.Закрепление знаний о структурных единицах речи (звук, буква, слово, предложение, текст.Закрепление практических умений и навыков пользо...
конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи "Путешествие в страну транспорта"
конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи для детей с ОНР "Путешествие в страну транспорта"...
Логопедическое занятие по развитию речи "Страна правильной речи"
Итоговое занятие...
Конспект организованный образовательной деятельности по области «Коммуникация» в старшей группе. «Путешествие в страну правильной речи»
Образовательные задачи: Учить детей полно отвечать на вопросы, подбирать синонимы и антонимы к прилагательным, произносить текст с разной интонацией. Умение детей составлять рассказ по картинкам...
Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций «Путешествие по «Стране правильной речи» для детей старшего возраста и родителей
Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций «Путешествие по «Стране правильной речи»для детей старшего возраста и родителей...
Практикум для родителей по развитию речи «Секреты Королевы страны Правильной речи»
Практикум для родителей по развитию речи...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "В стране Правильной речи"
Конспект непосредственно образовательной деятельности«В стране правильной речи»по формирован...