Конспект НОД Формирование элементарных математических представлений «Геометрические фигуры. Счет в пределах 10 (количественный, порядковый)» Старшая группа (5 – 6 лет)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Гончарова Наталья Николаевна

Цель: формирование у детей элементарных математических представлений.

Задачи:

  • Уточнить знания детей геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, трапеция и ромб;
  • Учить классифицировать фигуры по заданным признакам;
  • Развивать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
  • Учить составлять и решать простые задачи на сложение;
  • Развивать логическое мышление, познавательную деятельность детей, внимание, память;
  • Воспитывать у детей умение добиваться поставленных целей, навыки работы в группах, самостоятельность.

Материал«Чудесный мешочек» (с геометрическими фигурами), карточки с узором из геометрических фигур, наборы геометрических фигур, картинки с изображением предметов по форме похожих на геометрические фигуры, резиновые игрушки, цифры от 1 до 10, знаки + и =.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp.docx40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Формирование элементарных математических представлений

 «Геометрические фигуры.

Счет в пределах 10 (количественный, порядковый)»

Старшая группа (5 – 6 лет)

Цель: формирование у детей элементарных математических представлений.

Задачи:

  • Уточнить знания детей геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, трапеция и ромб;
  • Учить классифицировать фигуры по заданным признакам;
  • Развивать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
  • Учить составлять и решать простые задачи на сложение;
  • Развивать логическое мышление, познавательную деятельность детей, внимание, память;
  • Воспитывать у детей умение добиваться поставленных целей, навыки работы в группах, самостоятельность.

Материал«Чудесный мешочек» (с геометрическими фигурами), карточки с узором из геометрических фигур, наборы геометрических фигур, картинки с изображением предметов по форме похожих на геометрические фигуры, резиновые игрушки, цифры от 1 до 10, знаки + и =.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране Математика. Там ждут вас интересные задания, игры и, уверена, что вы узнаете много интересного. Отправляемся? А полетим мы с вами на нашем ковре-самолете!

«Ковер-самолет, лети,

В страну Математика нас унеси!»

Воспитатель: В стране Математика живут геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки. У меня для вас есть одна интересная игра!

Игра «Найди предмет такой же формы»

Дети ищут картинку и кладут в домик соответствующей геометрической фигуры.

Далее воспитатель предлагает разделиться по парам, и сидя за столом поиграть в игру на внимание и развитие памяти. 

Дидактическое упражнение «Не ошибись!»

Один из детей в паре составляет узор из геометрических фигур, не более 5. Другой ребёнок старается запомнить все фигуры, закрывает глаза, партнер в это время убирает одну фигуру, открыв глаза ребенок называет недостающую фигуру.

Дидактическое упражнение «Повтори узор»

У каждого ребенка карточка с узором из геометрических фигур, необходимо запомнить их последовательность, после чего убрать карточку, и по памяти воспроизвести узор.

Затем воспитатель предлагает детям встать в круг.

Физминутка:

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе

С вами делаем вот так… (дети повторяют упражнение за воспитателем)

Дети садятся на стульчики.

Игра «Угадай, что изменилось?»

Перед воспитателем стоит 10 игрушек, дети запоминают их местоположение. По команде, дети закрывают глаза, воспитатель меняет игрушки местами. Открыв глаза, дети, каждый по очереди, переставляют игрушки на свои места.

Дидактическое упражнение «Порядковый счет»

Далее дети считаю, сколько всего игрушек. После чего воспитатель спрашивает, какая по счету та или иная игрушка, ответивший ребенок ставит соответствующую цифру.

- Вы отлично умеете считать, а вы знаете, что с помощью этих цифр можно составлять примеры и задачи?

- Ребята, а вы хотите стать математиками и сами научиться составлять задачи?

Давайте вспомним, какой знак обозначает сложение? А какой знак обозначает полученный результат (равенство)?

Обучение составлению задач.

Перед воспитателем стоит 3 игрушки, 1 игрушку добавить, сколько всего игрушек? Значит число 3 плюс 1 равно 4. Затем к 4 игрушкам добавить 2, сколько теперь игрушек?

Значит 4 плюс 2 равно 6.

Воспитатель приглашает детей за столы.

Дидактическое упражнение «Составь задачу» На столе лежат картинки, цифры и знаки для составления задач. Каждому ребенку предлагается придумать свою задачу и составить пример для ее решения при помощи цифр.

Воспитатель показывает детям красивый «Чудесный мешочек» с геометрическими фигурам. Затем предлагает одному из детей: «Найди на ощупь, не глядя в мешочек, геометрическую фигуру без углов и т. д. Скажи, что ты взял». По очереди задание выполняют все дети.

Рефлексия.

Воспитатель:

- Ребята, с какими геометрическими фигурами мы сегодня повстречались?

- В какие игры мы с вами поиграли?

- Какая игра больше всего понравилась?

- Какое задание вызвало трудности?

Воспитатель благодарит детей за активность работу на занятии и познавательный интерес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

/МЕТОДИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ 2017 НА КОМПЛЕКС № 492/ Открытое занятие по Формированию Элементарных Математических Представлений "«ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ, СТОЛЬКО ЖЕ, ПОРОВНУ»

ЗАДАЧИ:ОбразовательныеЗакреплять знания об отношениях предметов по количеству: столько же, поровну.Закреплять представление:О том, что геометрические фигуры могут иметь разный размер;О временных отнош...

/МЕТОДИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ 2017 НА КОМПЛЕКС № 492/ Открытое занятие по Формированию Элементарных Математических Представлений "«ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ, СТОЛЬКО ЖЕ, ПОРОВНУ»

ЗАДАЧИ:ОбразовательныеЗакреплять знания об отношениях предметов по количеству: столько же, поровну.Закреплять представление:О том, что геометрические фигуры могут иметь разный размер;О временных отнош...

НОД по формированию элементарных математических представлений «Геометрические фигуры» (вторая младшая группа)

НОД по формированию элементарных математических представлений "геометрические фигуры", вторая младшая группаТема: Увлекательные путешествия в страну геометрических фигурВозрастная категория:...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Геометрические фигуры и счет"

Тема:  «Геометрические фигуры и счет»Возраст: 6-7 летЦель: формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Задачи:Образовательная: -совершенст...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Геометрические фигуры»

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине). Закрепить знания о последовате...