Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Гребенкина Ирина Анатольевна

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений

«Незнайка и воздушные шары»

Цель: развивать у детей познавательный интерес через формирование элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neznayua.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста

«Незнайка и воздушные шары»

Цель: развивать у детей познавательный интерес через формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

- развивать способность детей к речевому общению, учить отвечать на вопросы педагога;

- активизировать словарь;

- учить узнавать и называть основные цвета (красный, зеленый, синий, желтый);

- подбирать по размеру (большой-маленький) и по форме;

- определять количество (один-много);

-  воспитывать желание помогать игровым персонажам.

Оборудование:

- картонный незнайка;

- воздушные шары (красный, зеленый, синий, желтый);

- круги из картона соответствующих цветов;

- телевизор;

- две корзинки для больших и маленьких воздушных шариков;

- три корзинки для разноцветных шаров;

- музыкальная колонка;

- телефон;

- воздушные шары из картона;

- веревочки разного цвета;

- песенка «Шарики воздушные» [2];

- мультфильм для детей «Учим цвета и цифры - Котэ представляет» [3].

Ход НОД

Стук в дверь. В группу заглядывает незнайка. Он печален.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто пришел к нам в гости, это же Незнайка! Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются с Незнайкой). Только он почему-то грустит? Что случилось, Незнайка?

Незнайка: Дело в том, что я надул много-много воздушных, но как с ними играть я не знаю, к тому же я совершенно запутался какой из них большой, а какой маленький и каких они цветов и от этого мне стало очень грустно.

Воспитатель: Не стоит печалиться, Незнайка, это совсем не проблема, ведь ты попал в детский сад, а это значит мы с ребятами постараемся тебе помочь. Ребята, поможем Незнайке во всем разобраться, поиграем с воздушными шариками, попробуем развеселить его? А для начала давайте посмотрим познавательный мультфильм про цвета (просмотр мультфильма).

Незнайка: Ребята, а вам нравятся мои шарики? Покажите красный, а какой из них зеленый, а синий где? А это желтый шарик? (Предполагаемые ответы детей).

Физкультминутка:

Воспитатель: Ребята а давайте, чтобы Незнайка совсем не запутался, разложим шарики по цветам и по корзинкам.

Красный шар – как помидор,

С ним серьезен разговор.

Зеленый шар – трава весной,

Клади скорей, бери другой.

Синий – словно небо наше,

Поэтому он мне всех краше.

Ну а желтый мой любимый

Он как солнце необходимый.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, я рассыпала все шарики маленькие и большие. Давайте соберем в одну корзину большие, а в другую маленькие шарики. (Дети собирают шарики в корзины).

Незнайка:

Маленький шарик, словно ребенок –

Летит очень быстро, он весел и звонок.

Как  мама и папа шарик большой –

Взлететь тяжелее и грустный такой.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что шарики имеют круглую форму? Давайте попробуем нарисовать пальчиком по воздуху круглый шарик.

Незнайка: Интересно, а почему воздушные шарики летают, вы случайно не знаете?

Воспитатель: Все очень просто, шарики очень легкие, поэтому стоит подуть, и они могут улететь. Давайте подуем на них, и посмотрим, как они летают. Дыхательное упражнение «Подуем на шарики».

Воспитатель: А давайте, чтобы наши шарики из картона не улетели, к ним привяжем веревочку. Только веревочка должна быть того же цвета, что и шарик. (Дети привязывают веревочки к шарикам).

Воспитатель: Какие красивые шарики у нас получились. Теперь они от нас никуда не улетят.

Незнайка: Ребята, вы такие молодцы, а давайте теперь поиграем с шариками. (Включаем музыкальную колонку, дети прыгают и резвятся под музыку).

Незнайка: Ну что, ребята, мне пора с вами прощаться, меня ждут мои друзья. Большое спасибо за праздник, который вы мне тут устроили, я теперь все понял и про цвета, и про форму, и про размер моих шариков, так что до свидания, до новых встреч! А в знак благодарности я подарю вам мои шарики!

Заключительная часть

(Рефлексия)

Воспитатель:

- Ребята, кто же сегодня к нам в гости приходил?

- А почему он был грустный?

- В какие игры мы с вами играли с воздушными шариками, и что нового узнали о цветах и их форме?

Воспитатель: Вы такие молодцы, я думаю Незнайке вы очень понравились, и он снова придет к нам в гости.

Список использованных источников

1. Применение информационно-коммуникативных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ: методическая разработка. – URL: https://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-na-temu-primenenie-informacionno-kommunikativnyh-tehnologij-v-vospitatelno-obrazovatelnom-processe-dou-6304890.html (дата обращения 08.11.2022).

2. Песня «Шарики воздушные», музыка и слова Анны Петряшевой. - URL: https://yandex.ru/video/preview/8271115503413064579.

3. Мультфильм для детей «Учим цвета и цифры - Котэ представляет». - URL: https://yandex.ru/video/preview/12747201878627772315.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: "Сравнение предметов по ширине "Путешествие на лесную поляну"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи:-Учить сравнивать два предмета по ширине;-Продолжать сравнивать предметы по длине;-Упражнять в различении и назывании геометрических фигур;-Находить...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные  задачи: Продолжать учить сравнивать  два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные  задачи: Продолжать учить сравнивать  два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "НАУЧИМ МЫШЕК ПРЯТАТЬСЯ ОТ КОТА"

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕОбразовательные задачи:Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине, увеличив их количество (до трёх);Активизировать  детей в ис...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "ПОМОЖЕМ ДЕДКЕ САЖАТЬ РЕПКУ"

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи: Закреплять умение при сравнении предметов выделять параметры ширины,  использовать в речи слова: шире, уже, разные по ширине, одинаковые...

Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений в младшей группе детского сада "Прогулка с колобком" с использованием здоровьесберегающей технологии.

Занятие по ФЭМП в младшей группеВ данном занятии закрепляется умение  детей сравнивать предметы по величине, закрепляется знание основных цветов....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений /вторая младшая группа/ Тема: «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»

Программное содержание:1.  Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»2.  Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.3.  Уточнит...