Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
«Незнайка и воздушные шары»
Цель: развивать у детей познавательный интерес через формирование элементарных математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neznayua.docx | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста
«Незнайка и воздушные шары»
Цель: развивать у детей познавательный интерес через формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
- развивать способность детей к речевому общению, учить отвечать на вопросы педагога;
- активизировать словарь;
- учить узнавать и называть основные цвета (красный, зеленый, синий, желтый);
- подбирать по размеру (большой-маленький) и по форме;
- определять количество (один-много);
- воспитывать желание помогать игровым персонажам.
Оборудование:
- картонный незнайка;
- воздушные шары (красный, зеленый, синий, желтый);
- круги из картона соответствующих цветов;
- телевизор;
- две корзинки для больших и маленьких воздушных шариков;
- три корзинки для разноцветных шаров;
- музыкальная колонка;
- телефон;
- воздушные шары из картона;
- веревочки разного цвета;
- песенка «Шарики воздушные» [2];
- мультфильм для детей «Учим цвета и цифры - Котэ представляет» [3].
Ход НОД
Стук в дверь. В группу заглядывает незнайка. Он печален.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто пришел к нам в гости, это же Незнайка! Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются с Незнайкой). Только он почему-то грустит? Что случилось, Незнайка?
Незнайка: Дело в том, что я надул много-много воздушных, но как с ними играть я не знаю, к тому же я совершенно запутался какой из них большой, а какой маленький и каких они цветов и от этого мне стало очень грустно.
Воспитатель: Не стоит печалиться, Незнайка, это совсем не проблема, ведь ты попал в детский сад, а это значит мы с ребятами постараемся тебе помочь. Ребята, поможем Незнайке во всем разобраться, поиграем с воздушными шариками, попробуем развеселить его? А для начала давайте посмотрим познавательный мультфильм про цвета (просмотр мультфильма).
Незнайка: Ребята, а вам нравятся мои шарики? Покажите красный, а какой из них зеленый, а синий где? А это желтый шарик? (Предполагаемые ответы детей).
Физкультминутка:
Воспитатель: Ребята а давайте, чтобы Незнайка совсем не запутался, разложим шарики по цветам и по корзинкам.
Красный шар – как помидор,
С ним серьезен разговор.
Зеленый шар – трава весной,
Клади скорей, бери другой.
Синий – словно небо наше,
Поэтому он мне всех краше.
Ну а желтый мой любимый
Он как солнце необходимый.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, я рассыпала все шарики маленькие и большие. Давайте соберем в одну корзину большие, а в другую маленькие шарики. (Дети собирают шарики в корзины).
Незнайка:
Маленький шарик, словно ребенок –
Летит очень быстро, он весел и звонок.
Как мама и папа шарик большой –
Взлететь тяжелее и грустный такой.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что шарики имеют круглую форму? Давайте попробуем нарисовать пальчиком по воздуху круглый шарик.
Незнайка: Интересно, а почему воздушные шарики летают, вы случайно не знаете?
Воспитатель: Все очень просто, шарики очень легкие, поэтому стоит подуть, и они могут улететь. Давайте подуем на них, и посмотрим, как они летают. Дыхательное упражнение «Подуем на шарики».
Воспитатель: А давайте, чтобы наши шарики из картона не улетели, к ним привяжем веревочку. Только веревочка должна быть того же цвета, что и шарик. (Дети привязывают веревочки к шарикам).
Воспитатель: Какие красивые шарики у нас получились. Теперь они от нас никуда не улетят.
Незнайка: Ребята, вы такие молодцы, а давайте теперь поиграем с шариками. (Включаем музыкальную колонку, дети прыгают и резвятся под музыку).
Незнайка: Ну что, ребята, мне пора с вами прощаться, меня ждут мои друзья. Большое спасибо за праздник, который вы мне тут устроили, я теперь все понял и про цвета, и про форму, и про размер моих шариков, так что до свидания, до новых встреч! А в знак благодарности я подарю вам мои шарики!
Заключительная часть
(Рефлексия)
Воспитатель:
- Ребята, кто же сегодня к нам в гости приходил?
- А почему он был грустный?
- В какие игры мы с вами играли с воздушными шариками, и что нового узнали о цветах и их форме?
Воспитатель: Вы такие молодцы, я думаю Незнайке вы очень понравились, и он снова придет к нам в гости.
Список использованных источников
1. Применение информационно-коммуникативных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ: методическая разработка. – URL: https://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-na-temu-primenenie-informacionno-kommunikativnyh-tehnologij-v-vospitatelno-obrazovatelnom-processe-dou-6304890.html (дата обращения 08.11.2022).
2. Песня «Шарики воздушные», музыка и слова Анны Петряшевой. - URL: https://yandex.ru/video/preview/8271115503413064579.
3. Мультфильм для детей «Учим цвета и цифры - Котэ представляет». - URL: https://yandex.ru/video/preview/12747201878627772315.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: "Сравнение предметов по ширине "Путешествие на лесную поляну"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи:-Учить сравнивать два предмета по ширине;-Продолжать сравнивать предметы по длине;-Упражнять в различении и назывании геометрических фигур;-Находить...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные задачи: Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные задачи: Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "НАУЧИМ МЫШЕК ПРЯТАТЬСЯ ОТ КОТА"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕОбразовательные задачи:Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине, увеличив их количество (до трёх);Активизировать детей в ис...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "ПОМОЖЕМ ДЕДКЕ САЖАТЬ РЕПКУ"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи: Закреплять умение при сравнении предметов выделять параметры ширины, использовать в речи слова: шире, уже, разные по ширине, одинаковые...
Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений в младшей группе детского сада "Прогулка с колобком" с использованием здоровьесберегающей технологии.
Занятие по ФЭМП в младшей группеВ данном занятии закрепляется умение детей сравнивать предметы по величине, закрепляется знание основных цветов....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений /вторая младшая группа/ Тема: «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»
Программное содержание:1. Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»2. Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.3. Уточнит...