Конспект занятия по формированию элементарных математических познаний, вторая младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по закреплению знаний по математике во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию элементарных математических познаний «Разноцветные геометрические фигуры, длиннее - короче»
Цель: продолжать учить детей сравнивать предметы по длине, приучать употреблять слова: длиннее, короче. Упражнять детей в различении круга, квадрата и треугольника, находить модели этих фигур, несмотря на различия в их цвете и размере.
Задачи:
- Мотивировать детей на включение в деятельность;
- Мотивировать детей к самостоятельному поиску решения проблемы
при определении длины дорожек, используя прием наложения;
- Развитие логического мышления.
Демонстрационный материал: игрушка- ежик, полоски-длинная и короткая, иллюстрация с домиком.
Для игры «Найди домик для фигур» - 3 коробки с изображением геометрических фигур, мешочек, геометрические фигуры (квадраты, круги, треугольники) разного цвета.
Раздаточный материал: полоски- длинная и короткая, карточки с изображением ежики.
Ход занятия.
1 часть
Дети сидят за столами, на которых лежат полоски-длинная и короткая, и карточки с изображение ежика.
Стук в дверь.
- Воспитатель: Ребята кто-то стучит, интересно кто к нам в гости пришел?
Воспитатель вносит в группу игрушку ежика:
Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»
Ежик, ежик колкий,
(Пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки.
(Движения кистями вправо-влево)
Вот они. Вот они. Вот они.
(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)
Ежик, ежик колкий,
(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)
Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок.
(Пальцы складываются в замок)
- Здравствуйте ребята, я ежик Степа! Я спешу к себе домой, да вот только заблудился.
- Воспитатель: Степа не расстраивайся, мы тебе поможем!
На доске 2 полоски-длинная и короткая.
- Воспитатель: Ребята смотрите есть 2 дороги, которые ведут к дому ежика. Давайте посмотрим одинаковые ли дороги?
Воспитатель, использую прием наложения показывает, что дороги разной длины. Далее ставит домик перед длинной дорогой.
- Воспитатель: Смотрите, Степа пойдет по дорожкам. Сначала по короткой дорожке. Дошел Степа до домика?
- Дети: Нет.
- Воспитатель: А теперь Степа пойдет по другой дорожке. Дошел Степа до домика?
- Дети: Да
- Воспитатель: Теперь поменяем дорожки местами. Какая дорожка длиннее, верхняя или нижняя? А какая короче? А как вы догадались? Правильно, конец этой дорожки выступает, значит, она длиннее. А у этой не хватает маленького кусочка - значит она короче. Молодцы ребята- все правильно назвали.
Далее воспитатель обращает внимание детей на 2 полоски-дорожки: длинную и короткую, которые лежат у них на столах.
- Дорожки одинаковой длины?
- Покажите длинную дорожку.
- Покажите короткую дорожку.
- Решил ежик идти по длинной дорожке.
- Решил ежик идти по короткой дорожке.
Воспитатель благодарит детей.
2 часть
- Воспитатель: Ребята, нам принесли какой-то мешочек, давайте посмотрим, что в нем?
Дети по очереди вытягивают по одной фигуре.
- Воспитатель: Ребята, что вы вытащили из мешочка?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает детям сыграть в игру «Найди домик для фигуры».
Подвижная игра: «Найди домик для фигуры»
Цель: развитие представлений детей о геометрических фигурах.
Ход: Детям собирают геометрические фигуры, отличающиеся по цвету. На трех коробках изображены круг, квадрат и треугольник, определенного цвета.
«В этом домике живут все круги»,- говорит воспитатель, - в этом-все квадраты, а этом - все треугольники. Воспитатель спрашивает у детей: какая фигура у тебя в руке, какого цвета, и к какому домику ты побежишь?
Воспитатель: - Отлично! Ребята! Расскажите, кто же сегодня приходил к нам в гости?
Ответы детей.
- Воспитатель: Что же произошло с ним?
Ответы детей
- Воспитатель: Вы смогли ему помочь?
Ответы детей
Воспитатель: Что же вы сделали, чтобы помочь ему?
Ответы детей
- Воспитатель: Я рада, что вы дружные и любознательные! Спасибо всем!
Список используемой литературы:
1. Л.С. Метлина: «Математика в детском саду». – Москва, «Просвещение» 1977.
2. Минкевич Л.В.: Математика в детском саду: Вторая младшая группа.
3. https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2017/12/01/konspekt-nepreryvnoy-obrazovatelnoy-deyatelnosti-po-poznavatelnomu
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: "Сравнение предметов по ширине "Путешествие на лесную поляну"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи:-Учить сравнивать два предмета по ширине;-Продолжать сравнивать предметы по длине;-Упражнять в различении и назывании геометрических фигур;-Находить...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные задачи: Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные задачи: Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "НАУЧИМ МЫШЕК ПРЯТАТЬСЯ ОТ КОТА"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕОбразовательные задачи:Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине, увеличив их количество (до трёх);Активизировать детей в ис...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "ПОМОЖЕМ ДЕДКЕ САЖАТЬ РЕПКУ"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи: Закреплять умение при сравнении предметов выделять параметры ширины, использовать в речи слова: шире, уже, разные по ширине, одинаковые...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений /вторая младшая группа/ Тема: «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»
Программное содержание:1. Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»2. Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.3. Уточнит...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (вторая младшая группа)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений«Незнайка и воздушные шары»Цель: развивать у детей познавательный интерес через формирование элементарных математи...