Конспект интегрированной деятельности. Знакомство с деньгами.
план-конспект урока по математике (подготовительная группа)

Филиппова Полина Сергеевна

Учим детей понимать назначение денег, раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»; дать знания о внешнем виде современных денег

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannoy_deyatelnosti.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной деятельности.

Знакомство с деньгами.

Цель: Научить детей понимать назначение денег, раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»; дать знания о внешнем виде современных денег, что деньги бывают бумажные и металлические;. Формировать представления о необходимости денег в жизни человека. Развивать речь, мышление, память.

Оборудование: кошелёк с набором разных монет и банкнот; бумага и цветные карандаши.

Ход:

Организационный момент:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

 - Ребята, как вы думаете, откуда берутся деньги? (их платят взрослым людям за работу, за труд).

- Дети, кто знает, что это? (показать кошелёк)

- Правильно кошелёк.

- А для чего он нужен?

- Правильно, чтобы хранить деньги.

- Что на деньги можно купить?

Дидактическая игра «Что можно купить за деньги?»

- Давайте поиграем в игру. Я бросаю мяч вам,и спрашиваю: «Что можно купить за деньги?» а вы отвечаете: «За деньги можно купить...» и придумываете, что можно купить.

Воспитатель опрашивает всех детей по очереди.

- А вам интересно узнать, какие деньги есть в кошельке? Давайте посмотрим. Рассматриваем сначала монеты.

-Это что такое?

- Правильно, монеты. Какая монета? Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им (круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

- Смотрите, у нас в кошельке ещё что-то осталось. Давайте достанем (воспитатель достаёт банкноты (купюры)).

- Как можно назвать эти деньги? Эти деньги называют «БАНКНОТЫ или КУПЮРЫ». Банкноты какие?

(бумажные, прямоугольные, шуршат. Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.)

Воспитатель показывает детям какие бывают банкноты, дать детям посмотреть их, подержать в руках.

- Как можно назвать банкноты и монеты, одним словом?

Физ.минутка.

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Руки за спину.)

Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)

И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)

-Ребята, а теперь давайте поиграем и закрепим наши знания

Дидактическая игра «Дополни».

Воспитатель называет признак денег, а дети - противоположный признак и наоборот. 

Монета круглая, а банкнота …

 Банкнота бумажная, а монета …

 Монета звенит, а банкнота …

 Монета металлическая, а банкнота…

Воспитатель: - А сейчас, я вам расскажу сказку. Но только вы слушайте внимательно, потому что в конце я задам вам вопросы.

Сказка называется «Муха Цокотуха на новый лад»

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар - и купила самовар

И ещё купила дом

И кафе открыла в нём - чашек, плошек накупила,

После вывеску прибила,

Что клиентов, мол, зовут - посетить кафе “Уют”.

Тут клиенты приходили,

Ели торты, кофе пили.

Удивлялися цене: Мол, недорого вполне.

За еду, за угощенье, за конфеты, за печенья

Муха денежки берёт

-Так идёт за годом год.

А ещё продлятся годы-

Возрастут её доходы.

Ты запомни, наш читатель,

Муха та - предприниматель.

Воспитатель: - Что сделала муха, когда нашла денюжку? (открыла кафе, купила дом и мамовар)

- Как узнали клиенты об открытии кафе? (Вывеска, реклама)

- Почему в её кафе много клиентов?  (вкусно и не дорого)

- С какой целью муха открыла кафе?

- Успешна ли деятельность мухи, все ли у нее получается?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия Знакомство с лесными ягодами

Программные задачи: познакомить детей с ягодами – черникой и клюквой; учить называть их и отличать по внешнему виду, вкусу, месту произрастания; показать их значение в жизни человека и животных. Уточн...

Конспект интегрированной деятельности «Знакомство: деньги»

Раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»; дать знания о внешнем виде современных денег, что деньги бывают бумажные и металлические; научить детей по...

Конспект интегрированной деятельности «Знакомство с деньгами»

Закрепить знания детей о деньгах, их назначении; об отделах супермаркета и товаре, который в них продаётся. Способствовать формированию экономического сознания детей, приближающего их к реальной жизни...

Конспект образовательной деятельности "Что такое деньги"

Направление "Финансовая грамотность"...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП "Деньги "

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Деньги» Цель: закрепить с детьми роль денег в повседневной жизни. Задачи: 1. Познакомить детей с деньгами, их предназначением; 2. Упражнять в ориентиров...

Конспект образовательной деятельности:" Что такое деньги,виды денег"

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возрастаЗадачи:- познакомить с понятием «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая кар...