Конспект интегрированной деятельности «Знакомство: деньги»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Сечина Надежда Моисеевна

Раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»; дать знания о внешнем виде современных денег, что деньги бывают бумажные и металлические; научить детей понимать назначение денег. Формировать представления о необходимости денег в жизни человека. Развивать речь, мышление, память.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной деятельности. Знакомство: деньги.

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»; дать знания о внешнем виде современных денег, что деньги бывают бумажные и металлические; научить детей понимать назначение денег. Формировать представления о необходимости денег в жизни человека. Развивать речь, мышление, память.

Оборудование: кошелёк с набором разных монет и банкнот; бумага и цветные карандаши.

Ход:

Организационный момент:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг. Ребята, как вы думаете

 - Ребята, как вы думаете, откуда берутся деньги? (их платят взрослым людям за работу, за труд).

- Дети, кто знает, что это? Правильно кошелёк.

- А для чего он нужен? Правильно, чтобы хранить деньги.

- Что на деньги можно купить?

Дидактическая игра «Что можно купить за деньги?»

- Давайте поиграем в игру. Я бросаю мяч вам,и спрашиваю: «Что можно купить за деньги?» а вы отвечаете: «За деньги можно купить...» и придумываете, что можно купить.

Воспитатель опрашивает всех детей по очереди.

- А вам интересно узнать, какие деньги есть в кошельке? Давайте посмотрим. Рассматриваем сначала монеты.

-Это что такое?

- Правильно, монеты. Какая монета? Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им (круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

- Смотрите, у нас в кошельке ещё что-то осталось. Давайте достанем (воспитатель достаёт банкноты).

- Как можно назвать эти деньги? Эти деньги называют «БАНКНОТЫ». Банкноты какие?

(бумажные, прямоугольные, шуршат. Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.)

Воспитатель показывает детям какие бывают банкноты, дать детям посмотреть их, подержать в руках.

- Как можно назвать банкноты и монеты, одним словом?

Физкультминутка:

Котик сладко потянулся,

Раз - нагнулся, два - прогнулся,

Руки в стороны развел,

     Никого он не нашел.

     Чтобы мышку увидать,

     Нужно на носочки встать.

А потом бегом, бегом,

Мы за мышкою пойдём

-Ребята, а теперь давайте поиграем и закрепим наши знания

Дидактическая игра «Дополни».

Воспитатель называет признак денег, а дети - противоположный признак и наоборот. 

Монета круглая, а банкнота …

 Банкнота бумажная, а монета …

 Монета звенит, а банкнота …

 Монета металлическая, а банкнота…

Рефлексия

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?

- Что нового вы узнали?

- Какие бывают деньги?

- Чем отличается монета от банкноты?

- Кому вы расскажете об этом?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Знакомство с музыкой С.С. Прокофьева»Конспект НОД «Знакомство с музыкой С.С. Прокофьева»

Задачи:1. Узнавать знакомые произведения;2. Учить детей чувствовать настроение музыки, различая ее изобразительность;3. Оркестровать музыку, выбирая тембры музыкальных инструментов, соответствующих ха...

КОНСПЕКТ НОД «НАЛИЧНЫЕ ДЕНЬГИ, ЦЕНА, СДАЧА, СТОИМОСТЬ»

КОНСПЕКТ НОД «НАЛИЧНЫЕ ДЕНЬГИ, ЦЕНА, СДАЧА, СТОИМОСТЬ»Программные задачи:Закрепить понятия «цена», «товар», дать понятия «сдача»,    &laq...

Конспект "Что такое деньги?"

Расширить представление об элементах экономики....

Конспект ООД. Тема «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» (для детей старшей группы)

Конспект ООД. Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» (для детей старшей группы)...

Конспект "Что такое деньги?"

Дети познакомятся с историей создания денег; умение объяснять, что такое деньги; умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; проявляют интерес к изучаемому материалу....

Конспект занятия "Знакомство с деньгами"

Конспект занятия "Знакомство с деньгами"старший дошкольный возраст...