Конспект интегрированного занятия по ФЭМП "Деньги "
план-конспект урока по математике (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_dengi.docx | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
по ФЭМП «Деньги»
Цель: закрепить с детьми роль денег в повседневной жизни.
Задачи:
1. Познакомить детей с деньгами, их предназначением;
2. Упражнять в ориентировке на листе бумаги;
3. Учить ставить точки на пересечении линий (соединять точки по прочерченным линиям);
4. Упражнять детей в ориентировке в пространстве;
5. Активизация словаря: деньги, рубль, монета, купюра, штампуют, металл.
Предварительная работа:
Чтение и обсуждение русских народных и авторских сказок о деньгах: К. И. Чуковский «Муха - цокотуха», А. Н. Толстой «Приключение Буратино», брать Гримм «Выгодное дело», Г. -Х. Андерсен «Огниво» и «Серебряная монета», русская народная сказка «Умный работник»;
Решение логических задач, экономических задач по математике;
Знакомство детей с денежными купюрами и монетами;
Сюжетно – ролевые игры «Продуктовый магазин», «Почта»;
Дидактические игры: «Угадай название», «Закончи предложение», «Найди лишнее», «Выбери верно предложение».
Приоритетные образовательные области: «Познание»
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание».
Материалы:
Для воспитателя: деньги-монеты достоинством 1,2,5,10 рублей; купюры достоинством 10, 50, 100,500,1000, 5000 рублей; копейки.
Для детей: тетрадь, карандаш.
I ЧАСТЬ. Организационный момент:
Дети располагаются за столами - встают около своего места. Воспитатель задает вопросы и тот кто ответит правильно садиться за стол:
Какой сегодня день недели? Сегодня понедельник, а завтра? Сколько дней в недели? Сколько месяцев в году? Время года сейчас? Какое время года будет после осени? сколько частей суток? Какое время суток сейчас? Сколько выходных дней? Сколько всего времен года? Сколько углов у треугольника?
I I ЧАСТЬ. Работа в тетради
- Дети, откройте тетради. Посмотрите, как нарисовать квадрат по клеткам: Поставьте точку на пересечении линий, отсчитайте две клетки вниз и поставьте еще одну точку.
Соедините точки линией. Теперь отсчитайте от верхней точки две клетки вправо и поставьте точку, снова соедините точки линией. Отсчитайте 2 клетки вниз, поставьте точку и соедините точки линией. Теперь соедините линией 2 точки внизу, получится квадрат. Дети выполняют работу по образцу воспитателя
- Какая фигура получилась? Квадрат получился.
- У вас черточками нарисован квадрат. Обведите его карандашом. Дети обводят карандашом.
- Отсчитайте 2 клетки вправо и нарисуйте еще один квадрат. Дети выполняют работу.
- Теперь отступите еще 2 клетки вправо и нарисуйте еще 2 квадрата. Правильно держите карандаш. Дети рисуют самостоятельно квадраты.
Физкультурная минутка.
Раз— подняться, потянуться
Два—нагнуть, разогнуться,
Три—в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре— руки шире,
Пять—руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть.
I I I ЧАСТЬ. Беседа с детьми.
- Кто из взрослых в вашей семье работает? (ответы детей)
- Кем они работают? (ответы детей)
- Что взрослые получают за свой труд? (ответы детей)
- Что такое деньги? (ответы детей) Воспитатель, обобщая ответы детей, подводит к определению: деньги – это разрешенное государством средство обмена. Государством можно называть каждую отдельную страну со своей властью и порядком. Америка – это государство? Россия – это государство? Китай – это тоже государство.
Так вот в каждом государстве разрешены свои деньги: например, в Германии, во Франции, в Италии, в Испании, в Греции евро
В Египте, в Великобритании фунт
В США, в Канаде, в Австралии доллар
В Турции лира
В Китае юань
В Японии йена
- Какие российские деньги вы знаете?
- Зачем они нужны?
- Деньги нужны, чтобы покупать что – то: одежду, продукты, электрические приборы, расплачиваться за услуги: отдых, потребление электричества дома, воды… Деньги служат средством накопления.
- Деньги могут поступать из различных источников:
• деньги, получаемые за труд, работу - заработная плата;
• доход от активов (вклад в банке, сдача квартиры)
• доход социальный (деньги, кот. платит государство: пенсия, пособия)
- Что нельзя купить за деньги?
Дети: Нельзя купить за деньги небо, море, солнце, дружбы, счастье, семейное благополучие, здоровье, уважение людей…
- На что расходуют деньги?
Дети: платят за коммунальные услуги, покупают продукты, одежду, вещи, откладывают на отдых.
- Правильно, значит деньги нам необходимы в жизни.
- Давайте рассмотрим бумажные купюры и монеты. Сравним их и скажем, чем они похожи и чем отличаются? Что есть на сторонах и купюр и монет?
Дети: с одной стороны денежного знака указана его стоимость, есть цифры, слова, а с другой стороны- герб нашей страны.
- Посмотрите, есть металлические деньги - монеты. Они отличаются по цвету и размеру (показ сопровождается рассматриванием настоящих деньг) Есть копейки и рубли. Монеты номиналом 1 и 5 копеек делают из стали, покрывают тонким слоем мельхиора, поэтому они серебристые. Какие ещё монеты серебристые?
Дети: 1, 2 и 5 рублей
- А какие монеты золотистого цвета?
Дети: 10 и 50 копеек, 10 рублей
- Монеты по 10 и 50 копеек изготавливали из латуни. 10-рублевые монеты, сделаны из стали с гальваническим покрытием.
- Есть бумажные деньги. Они тоже отличаются по цвету, размеру. На них изображены исторические места различных городов России.
10 рублей. Красноярск.
(На лицевой стороне 10 рублей изображен мост через Енисей и часовня Красноярска. А на оборотной стороне открывается вид на плотину Красноярской ГЭС. На деньгах написан город — Красноярск.)
50 рублей. Санкт-Петербург
(На лицевой стороне 50 рублей изображена скульптура, на фоне Петропавловской крепости, и эта скульптура располагается на Биржевой площади города Санкт-Петербург у основания Ростральной колонны. На другой стороне денег – общий вид Ростральной колонны и здания Биржи. На деньгах написан город – Санкт-Петербург.)
100 рублей. Москва
(На лицевой стороне 100 рублей изображена квадрига Аполлона, которая украшает портик здания Государственного академического Большого театра. А на оборотной стороне 100 рублевой купюры помещено изображение общего вида здания Государственного академического Большого театра. На деньгах написан город – Москва.)
500 рублей. Архангельск
(На лицевой стороне 500 рублей изображен памятник Петру Первому, который находится в городе Архангельск. А на другой стороне показан вид Соловецкого монастыря. На деньгах написан город – Архангельск.)
1000 рублей. Ярославль
(На лицевой стороне 1000 рублей на фоне Ярославского кремля изображен памятник Ярославу Мудрому. На оборотной стороне купюры – церковь Иоанна Предтечи в г. Ярославле и вид на колокольню. На деньгах написан город – Ярославль.)
5000 рублей. Хабаровск
(На лицевой стороне 5000 рублей изображен памятник генерал-губернатору Восточной Сибири Н. М. Муравьеву-Амурскому, который в конце 19 века был установлен в Хабаровске. А на другой стороне купюры изображен мост через реку Амур в Хабаровске. На деньгах написан город – Хабаровск.)
Для удобства люди придумали электронные деньги – пластиковые карты.
- Сейчас я предлагаю вам решить задачи, а найти ответ сможет только тот, кто будет очень внимательным.
На берёзе три толстых ветки. На каждой ветке по два яблочка. Сколько всего яблок? (Нисколько – на берёзе яблоки не растут.)
Два друга играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый из них? (каждый играл по 2 часа)
Лошадь темнее коровы, корова темнее собаки. Кто темнее всех? (лошадь)
- А теперь после нашего занятия, пока вы будете отдыхать, предлагаю вам придумать и нарисовать деньги, которыми можно будет пользоваться в сюжетно-ролевых играх.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".
Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...