Конспект образовательной деятельности "Что такое деньги"
план-конспект занятия по окружающему миру

Полина Александровна Суворова

Направление "Финансовая грамотность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_finansy.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному развитию № 46 «Снегири»

Конспект образовательной деятельности

«Что такое деньги, доход и расход»

Направление «Финансовая грамотность»

старшая группа

Автор:

Суворова П.А., воспитатель

                                 

                                                 2020 год

        Тема: Что такое деньги, доход и расход.

        Цель: формирование первоначальных основ финансовой грамотности.

        Задачи:

- познакомить детей с понятием «деньги», «доход», «расход»;

- познакомить детей с видами денег;

- закреплять представления детей о назначении и использовании денег;

- развивать познавательный интерес, внимание, мышление, память;

- воспитывать любознательность, бережливость.

        Оборудование и материалы: картинка с изображением Мухи-Цокотухи; игрушечные деньги: бумажные и монеты, пластиковые карты; касса, продукты и оборудование для игры в «Магазин».

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы на стульчики пройдем

И занятие начнем.

2. Основная часть:

Показ картинки  «Муха – Цокотуха».

- Ребята, посмотрите на картинку, кто это?

- Давайте вспомним первые строчки этого произведения (проговаривает вместе с детьми):

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар.

- Что нашла Муха? Скажите мне, что такое деньги? (ответы детей).

- Правильно, деньги, это такая вещь, которой измеряют стоимость всех товаров. На деньги мы можем что то купить, приобрести. А для чего нам нужны деньги?

- Правильно. А все ли мы можем купить в магазине? Давайте поиграем. Я буду называть вещи, предметы, а вы мне в ответ «Да» - если мы можем купить это в магазине, «Нет» - если не можем купить.

Купить мы море можем…..(нет)

А куклу и машинки ........ (да)

А лес густой и ветерок конечно ….(нет)

Но шоколадку, творожок, конечно….(да)

Вот солнце светит, мы его купить смогли бы? …. (нет)

А платье новое и сапоги, купить смогли бы?....(да)

- Хорошо. А теперь скажите мне, какие бывают деньги? Знаете?

- Бумажные деньги называются купюрами, еще есть металлические, железные деньги, их называют монетами (показываем бумажные деньги и монеты). Но еще есть и безналичные деньги, это пластиковая карта (показываем пластиковую карточку), мы денег не видим, но они лежат на карте, и мы можем картой расплачиваться за товар. Вы видели у своих родителей такую карточку? Как они покупают товар и расплачиваются по карте?

- Давайте поиграем. На столе лежат деньги различного вида: бумажные, монеты, пластиковые карты. Распределите их: бумажные в одну сторону, монеты в другую, пластиковые карты в третью.

- А теперь, давайте с вами разомнемся.

Физминутка «Строители»

1, 2, 3, 4, 5 Руки на поясе, повороты вправо, влево.
Дом большой, высокий строим! Встаём на носочки, тянемся руками вверх
Окна ставим, крышу кроем. «Рисуем» окно, показываем крышу.
Вот какой красивый дом! Показываем жестом «класс!»
Будет Мухе уютно в нём! Хлопаем в ладоши.

- Хорошо мы с вами подвигались. А теперь давайте поговорим о таких вещах как «доходы» и «расходы». Как вы думаете, из нашего произведения «Муха денежку нашла» - это доход или расход?

- Почему вы так думаете?

- А кто знает, как еще можно получить деньги, за что?

- За работу ваши родители получают заработную плату, бабушки и дедушки получают пенсию, за хорошую учебу студенты получают стипендию. А еще деньги можно выиграть, найти клад, или просто найти, как наша Муха-Цокотуха и это тоже называется доходом. Все деньги, которые мы получаем, называются нашим доходом.

- Теперь давайте разберемся, как вы думаете, «Пошла Муха на базар, и купила самовар» - это доход или расход денег у Мухи?

- Почему вы так думаете?

- Когда мы покупаем что-то в магазинах, платим за коммунальные услуги, за детский сад – это считается расходом. Мы отдаем наши деньги, а взамен получаем какой-нибудь товар, услугу.

        В каждой семье есть доходы и расходы.

- Давайте поиграем в игру «Доход или Расход». Я буду говорить предложения, а вы мне должны закончить их словами: доход или расход.

- Мама с папой получили зарплату………..(доход)

- Мама заплатила за детский сад…………..(расход)

- Вы нашли клад…………………………….(доход)

- Бабушка купила молоко…………………..(расход)

- Мама купила ботиночки…………………..(расход)

- Дедушка получил пенсию…………………(доход)

- Папа заплатил за стрижку…………………(расход)

- Брат получил стипендию…………………..(доход)

- Вы купили билеты в кино………………...(расход)

- Молодцы ребята, все правильно определили. А теперь отгадайте загадки.

И врачу и акробату

Выдают за труд …….(зарплату).

Мы кладем их не в платок

Мы кладем их в кошелек……(деньги).

Коль трудился круглый год

Будет кругленьким ………(доход).

Очень вкусная витрина

Овощного………..(магазина).

За сметану и за сыр

В кассе чек пробьет………(кассир).

Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам ……(продавцы).

3. Заключительная часть.

- О чем мы сегодня вели беседу? В какие игры играли? Что нового узнали? С какими трудностями встретились? Что осталось непонятным?

Организуется совместная сюжетно-ролевая игра «Магазин».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Такие разные птицы"

Конспект разработан для детей старшей группы по формированию знаний о перелетных и зимующих птицах....

конспект НОД "Что такое деньги?"

Занятие на тему: «Что такое деньги?»Цель: формирование основ финансовой грамотности детей среднего возраста.Задачи: познакомить с понятиями «деньги», «купю...

Конспект мероприятия "Что такое деньги?"

Данный материал может быть использован для организации и проведения занятия по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия " Что такое деньги"

Раскрыть сущность понятия  , что такое " деньги", "банкнота","монета"...

Конспект занятия "Что такое деньги". Старшая группа

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возраста.Задачи:Познакомить с понятиями деньги, монета, банкнота, пластиковая карта.Познакомить с историей возникновения денег и их рол...

Конспект занятия "Что такое деньги?"

Деньги – это слово очень популярно и его знают от мала до велика. В нашей жизни они имеют весомое значение. Деньги – это целая наука, которую необходимо преподать детям как можно раньше, ч...

Конспект НОД "Что такое деньги?"

Проблема развития и повышения финансовой грамотности населения Российской Федерации в настоящее время становится все более актуальной.Не вызывает сомнений, что проблема повышения финансовой грамотност...