Конспект интегрированного занятия Знакомство с лесными ягодами
план-конспект по окружающему миру по теме
Программные задачи: познакомить детей с ягодами – черникой и клюквой; учить называть их и отличать по внешнему виду, вкусу, месту произрастания; показать их значение в жизни человека и животных. Уточнить понятия: большая- маленькая, форма, цвет. Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов со средой обитания.
Формировать правильную осанку, умение выполнять движения осознано. Обогащать двигательный опыт детей за счет усвоения основных видов движений и общеразвивающих упражнений. Развивать координацию движений.
Материал и оборудование: картинки с изображением ягодных кустиков черники и клюквы. Искусственные ёлочки (5-7 штук); кустик черники с ягодами; тарелка с ягодами клюквы. Массажные коврики- «следы», «кочки». (12 штук). Игрушки : заяц, медведь, белка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_lesnymi_yagodami.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №3 «Ручеек»
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с природой через движение в средней группе
Тема: «Знакомство с лесными ягодами»
Воспитатель Степанова Г.А.
г.Егорьевск
Программные задачи: познакомить детей с ягодами – черникой и клюквой; учить называть их и отличать по внешнему виду, вкусу, месту произрастания; показать их значение в жизни человека и животных. Уточнить понятия: большая- маленькая, форма, цвет. Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов со средой обитания.
Формировать правильную осанку, умение выполнять движения осознано. Обогащать двигательный опыт детей за счет усвоения основных видов движений и общеразвивающих упражнений. Развивать координацию движений.
Материал и оборудование: картинки с изображением ягодных кустиков черники и клюквы. Искусственные ёлочки (5-7 штук); кустик черники с ягодами; тарелка с ягодами клюквы. Массажные коврики- «следы», «кочки». (12 штук). Игрушки : заяц, медведь, белка.
Ход занятия.
Дети стоят полукругом возле воспитателя.
Воспитатель:- Ребята, отгадайте-ка мою загадку. Слушайте внимательно.
« Это что за зверь лесной
Встал как столбик, под сосной?
И стоит среди травы-
Уши больше головы?»
Дети:- Это заяц!
Воспитатель:- Правильно, отгадали мою загадку. Ой, дети, кто-то стучится к нам в дверь, слышите? ( Раздается стук в дверь).
-Пойду посмотрю. (Заносит игрушечного зайчика). Ребята, смотрите, сегодня в гости к нам пришел зайчик. ( Дети здороваются с зайчиком).
Воспитатель:- Зайчик приглашает нас в лес за лесными ягодами. Вы хотите отправиться в гости к зайчику?
Дети:- Да, хотим. ( Воспитатель напоминает правила поведения в лесу). Звучит музыкальная запись «Звуки леса». Дети свободно перемещаются по комнате.
Воспитатель:- Вот мы и в лесу. Посмотрите, какие деревья растут в этом лесу?
Дети:- Ёлки.
Воспитатель:- Какие у них листочки?
Дети:- У ёлочек не листочки, а иголочки.
Воспитатель:- Иголки мягкие или колкие?
Дети:- Иголки колкие.
Воспитатель:- Давайте покажем!
Движения для рук.
Дети протягивают ладошки вперед и резко отодвигают назад. ( Не коли нас ёлочка веточкой мохнатой, убери иголочки дальше от ребяток).
Воспитатель:- Дети, а какой формы ёлочки?
Дети:- Ёлочки треугольной формы.
Воспитатель:- Покажите. (Дети выполняют имитационные движения руками- поднимают их в виде треугольника над головой).
Воспитатель обращает внимание детей на зайчика.
Воспитатель:- Дети, какого цвета у зайчика ротик?
Дети:- Черного цвета.
Воспитатель:- Посмотрите, какого цвета ваши губы? (Дети смотрят друг на друга и отвечают: «Розовые».)
Воспитатель:- Почему у зайчика черные губки? Может, наш зайка чернилами ротик выкрасил?
Зайчик:- И вовсе не чернилами. Я чернику ел. У того, кто кушает чернику, глазки хорошо видят.
Воспитатель:- Оказывается, зайчик черники наелся. Давайте и мы найдем чернику. Зайчик, помоги нам, пожалуйста, найти чернику.
Зайчик:- Конечно помогу. Ягода черника растет возле ёлочек.
Воспитатель:- Зайчик, наши ребята могут превращаться и изображать ёлочки.
Зайчик:- Как интересно.
Воспитатель:- 1, 2, 3- все ребятки- ёлочки. ( Дети изображают ёлочки: исходная позиция- ноги вместе; приподнимают руки, чуть изгибая их в локтях и подняв кисти; совершают повороты туловища влево- вправо с полуприседанием.
Воспитатель:- Вот какие стройные, пушистые ёлочки. (1,2,3- все ёлочки стали ребятками).
Зайчик:- Детишки, смотрите, а вот и кустик черники. (Дети подходят и рассматривают его).
Воспитатель:- Дети, ягоды черники большие или маленькие?
Дети:- Ягоды черники маленькие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е.И.Чарушина".
Творчество Е.И.Чарушина по праву занимает одно из значительных мест в книжной графике.Рисунки художника не оставляют равнодушными ребят....
Конспект интегрированного занятия "Знакомство с гончарным мастерством"
«ЗНАКОМСТВО С ГОНЧАРНЫМ МАСТЕРСТВОМ». Занятие для детей подготовительной группы. Реализация непосредственной образовательной деятельности «Познание» в интеграции с образовательными обл...
Конспект интегрированного занятия "Знакомство с русским народным костюмом".
Организованная образовательная деятельность. Интеграция образовательных областей "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество"...
Конспект интегрированного занятия «Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная, столовая, чайная»
Для детей дошкольного возраста...
Конспект интегрированного занятия "Знакомство с матрешкой"
Интегрированное з-анятие Знакомство с матрешкой" для второй младшей группы...
Конспект интегрированного занятия "Путешествие на лесную полянку"
занятие расчитано на совершенствовование умения детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями; закрепление знания детей об основных цвет...
Конспект интегрированного занятия «Знакомство с военной техникой и военными профессиями»
Конспект интегрированного занятия «Знакомство с военной техникой и военными профессиями»...