НОД «В гости к цифрам» (РМП) ( старшая группа)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: Упражнять в написании графических диктантов и решение арифметических примеров. Закреплять навыки порядкового счета. Учить понимать отношения между числами в числовом ряду. Упражнять в изменении геометрической фигуры по трем признаком, для получения другой фигуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_tsifram.docx | 40.85 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «В гости к цифрам» (РМП)
( старшая группа)
Цель: Упражнять в написании графических диктантах и решение арифметических примеров. Закреплять навык порядкового счета. Учить понимать отношения между числами в числовом ряду. Упражнять в изменении геометрической фигуры по трем признаком для получения другой фигуры.
Оборудование: Лист бумаги в клетку для графического диктанта, палочки Кюизенера, лист бумаги с изображением большого черного круга, конверт с написанной в нем цифрой 8, простой и цветные карандаши на каждого ребенка, 3 обруча: красного зеленого и синего цветов, набор геометрических фигур разных цветов, карточки с изображением грибочков и шишек, изображения рыб с написанными на них цифрами, таблица с буквами и цифрами, карточки с цифровым рядом, в которых пропущены некоторые цифры, плоскостное изображение грушевого дерева (без груш), на котором написана цифра 8, изображение корзины с прорезями для груш, на которых написаны примеры, угощения для детей.
Ход занятия:
Восп.: Сегодня утром почтальон Печкин принес нам письмо
(Показывает конверт, на котором написана цифра 8).
Дети, какая цифра на нем изображена? (Ответы детей)
Да, это письмо от цифры 8. Она приглашает нас попутешествовать.
Хотите отправиться в путешествие? (Да)
Как вы думаете, где может жить цифра 8?(Ответы детей)
Цифра 8 живет в необычной стране, в стране цифр и чисел. Это очень большая страна. Мы будем путешествовать по ней от станции к станции. А на чем мы туда отправимся, вы узнаете, когда выполните задание. (Проводится графический диктант, дети соединяют точки и получается паровоз)
Восп.: Что за изображение у нас получилось? (Ответы детей)
Значит в путешествие мы отправимся на поезде.
А чего же еще не хватает на нашем рисунке? (Окон, колес)
(Дети дорисовывают недостающие части)
Цветные палочки послужат нам вагонами. Разложите палочки в одну линию по порядку, начиная с самой короткой.(Дети выполняют здание)
Посчитайте: сколько вагонов у нашего поезда? (8)
Каким по порядку стоит красный вагон?(4)
А каким, по порядку, синий вагон?(6)
А какой, по порядку, вагон между зеленым и розовым? (3)
Найдите вагон, который стоит рядом с красным, но не жёлтый. Какого он цвета?( Он фиолетовый)
Какой вагон располагается слева от голубого? (Розовый)
Перечислите по порядку цвета вагонов: с первого по восьмой и с восьмого по первый. (Дети выполняют задания)
Итак, мы отправляемся в путь, по пути мы будем делать остановки на станциях ,там нас ждут занимательные задания.
Станция «Весенняя лужайка»
Восп.: Наш поезд остановился на лужайке.
(Воспитатель раскладывает 3 обруча, которые пересекаются между собой, дети выкладывают геометрические фигуры и называют их положения относительно этих окружностей)( ) дети описывают расположение каждой фигуры) Сколько всего геометрических фигур? (8)
Станция «Посчитай - ка».
(Дети встают на полянке, воспитатель показывает карточку с изображением грибочков и шишек. Дети считают предметы и выполняют движения. Воспитатель показывает карточку, где изображено 7 грибков и дети 7 раз приседают. Затем показывает карточку, где изображено 8 шишек и дети 8 раз прыгают)
Молодцы! Скажите чего больше: шишек или грибочков? (Шишек) Насколько? (На 1)
Что нужно сделать, чтобы шишек и грибочков было поровну?
(Нужно прибавить один грибок)
Как получилось число 8?(К семи прибавили один)
А теперь мы пойдем по лесу погуляем и еще немножко посчитаем. Слушайте внимательно:
Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат.
Но один малыш устал, от товарищей отстал.
А теперь ответ найди: сколько мишек впереди?(5)
Три больших, три маленьких, маленьких удаленьких
-целая семья опят, сколько их на пне сидят?(6)
Дружно муравьи живут и без дела не снуют.
Два несут травинку, три несут былинку,
Три несут иголки. Сколько их под ёлкой?(7)
Только я в кусты зашла там еще грибы нашла:
Две лисички, боровик и зеленый моховик.
Сколько я нашла грибов?(4)
Вот и погуляли мы по лесу, пришло время отправляться на следующую станцию. Занимайте свои места в вагонах.
Станция «Река Пур»
Восп.: Какая река протекает не далеко от нашего города? (Ответы детей)
Верно!
В реке Пяку-Пур плавают рыбы.
(Воспитатель вывешивает на магнитную доску изображение рыб с написанными на них цифрами и таблицу с буквами и цифрами.)
Расшифруйте названия рыб.(Лещ, судак и щука)
Щ | Е | Д | У | С | К | Л | А |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
( На рыбах написаны цифры. На первой: 7 2 1, на второй: 5 4 3 8 6, на третей: 1 4 6 8. Дети перечисляют какие рыбы водятся в реке Пяку-Пур)
Следующая станция « Измени фигуру»
(Воспитатель раздает детям листы с изображением большого черного круга и предлагает изменить эту фигуру 4 раза по трем признакам: величина, форма, цвет, чтобы в результате получился большой зеленый овал.)
Следующая станция «Числовые ряды»
Проводится дидактическая игра «Вставь пропущенное число». (Воспитатель вывешивает на магнитную доску карточки с числовыми рядами, дети называют пропущенные числа.)
7 | 5 | 3 |
2 | 4 | 6 |
7 | 5 | 4 | 2 |
8 | 6 | 4 |
3 | 4 | 6 | 8 |
Станция «Садовая».
Восп.: Вот мы и приехали на последнюю станцию. Ребятки, вы проголодались? Нам бы надо подкрепиться.
(На магнитной доске выставляется изображения грушевого дерева, груш и корзины.)
А вот и дерево, какая же цифра на нем написана?(8)
У него необычные груши: если решить примеры на грушах, получится число 8. Давайте соберем в корзину только такие груши, с ответом 8.
Восп.: Сколько груш у нас в корзине? (8)
Молодцы! Вы справились со всеми заданиями и я угощаю вас вкусным грушами.
С какой цифрой мы сегодня путешествовали?(8)
На какой станции вам больше всего понравилось? (Ответы детей)
Какие рыбы водятся в реке Шешма? (Ответы детей)
Хотели бы вы отправится в путешествие с другими цифрами? (Ответы детей)
(Воспитатель благодарит всех детей за хорошую работу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗНАКОМСТВО С ЧИСЛОМ И ЦИФРОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА.
Учебно-методический материал. Ознакомление с числом и цифрой в пределах первого десятка....
Конспект организованной образовательной деятельности "цифра 9" Старшая группа
Для старшей группы детского сада....
Конспект занятия по Ф.Э.М.П. Цифра 9. Старшая группа
Программное содержание:Совершенствовать навыки счёта по образцу и на слух в пределах 9.Повторить порядковый счёт в пределах 9 и умение называть последующее число, следующее за названным чи...
Конспект занятия по Ф.Э.М.П. Цифра 7. Старшая группа
Программное содержание:Знакомство с цифрой 7. Закрепление цифрового ряда от одного до семи. Повторить порядковый счёт в пределах 7 и умение называть последующее число, следующее за названным чис...
Конспект образовательная область "Познавательное развитие" "Знакомство с цифрой 7". Старшая группа.
Цель: Познакомить с цифрой 7.Задачи:Образовательные:• Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, формировать умение составлять группы предметов по заданному числу, видеть о...
Непосредственно – образовательная деятельность по математике в форме квест-игры «В поисках потерянных цифр» в старшей группе.
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления в совместной игровой деятельности посредством инновационной формы работы....
оод познавательное развитие "Цифра 7"старшая группа
конспект по познавательному развитию с использованием интерактивной доски...