Конспект занятия по Ф.Э.М.П. Цифра 9. Старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Программное содержание:
Совершенствовать навыки счёта по образцу и на слух в пределах 9.
Повторить порядковый счёт в пределах 9 и умение называть последующее число, следующее за названным числом.
Закрепить название геометрических фигур,
Закрепить представления о частях суток: утро, день, вечер, ночь и их последовательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_st._gr._tsifra_9.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по Ф.Э.М.П.
Старшая группа №14.
Программное содержание:
Совершенствовать навыки счёта по образцу и на слух в пределах 9.
Повторить порядковый счёт в пределах 9 и умение называть последующее число, следующее за названным числом.
Закрепить название геометрических фигур,
Закрепить представления о частях суток: утро, день, вечер, ночь и их последовательности.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: мяч, картинки с изображением дятла и зайца, молоточек, ширма.
Раздаточный материал: конверты с картинками части суток, по 6 зелёных треугольников.
Ход занятия:
1часть: организационный момент: звенит звоночек. Дети собираются вокруг воспитателя.
Сюжет: «Урок в лесной школе»
-Ребята, а мы могли бы сейчас пойти с вами в лес? ( нет холодно, большие сугробы..)
-Тогда я вас приглашаю в школу, но не в обычную, а лесную!
-Хотели бы там побывать?(да..).
-Для этого я должна произнести волшебные слова, а вы закройте глазки:
-Волшебной палочкой взмахну, всех деток в белок превращу!
-Всех учеников лесной школы приглашаю на поляну, пора начинать урок.
Игровое упражнение «Считай дальше».
-Раз, два, три, четыре пять
Приглашаю в круг вставать
Будем мы сейчас играть
Числа правильно называть.
Воспитатель вместе с детьми встаёт в круг и объясняет правила игры: нужно назвать любое число (до 9) и передать мяч соседу, который называет число, следующее за названным числом (6, 4,7, 8, 3)
2 часть:
-Приглашаю всех садиться за лесные парты.
Игровое упражнение «Звуки леса»
- Лес полон разных голосов, звуков, и сейчас мы будем их слушать и считать. Ребята, а кого называют лесным доктором? (Воспитатель показывает картинку с изображением дятла, сидящего на дереве).
Затем предлагает определить на слух, сколько раз дятел постучал по дереву (стучит молоточком за ширмой).
-Не забывайте правило, руку поднимать, не выкрикивать, дослушать до конца (ответы детей)
-А кто ещё может стучать в лесу?(показывает картинку с изображением зайца на пеньке)
Затем предлагает определить на слух, сколько раз заяц постучал по пеньку (стучит молоточком за ширмой).
Физкультминутка:
«Высокие и низкие ёлочки»
3 часть:
Игровое упражнение «Составим ёлочки»
-Ребята, что за геометрические фигуры лежат перед вами? (треугольники)
- Сколько их? (шесть)
-Давайте поможем леснику и посадим новые ёлочки.
Затем предлагает составить две ёлочки, одна из них должна быть выше другой.
-Из скольких треугольников состоит высокая ёлочка? (из четырёх)
-А из скольких треугольников состоит низкая ёлочка?
Проверить выполнение задания детьми.
-Какое число больше четыре или три? Какое меньше?
-Что нужно сделать, чтобы ёлочки стали одной высоты?
-Что можно теперь сказать про ёлочки, какие они? (одинаковые, равные )
-По сколько треугольников в каждой ёлочке? (по три)
4 часть:
Игровое упражнение «Составь сутки».
-Скажите ребята, из каких частей состоят сутки? (ответы детей)
-Покажите вечер, день, ночь, утро (работа с индивидуальными карточками), разложите картинки правильно по порядку. Ввести обобщающее понятие «сутки»
Воспитатель предлагает ещё раз составить сутки от названной им части.
Итог: Молодцы белочки, вы хорошо сегодня занимались, но нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель приглашает всех на полянку:
Раз, два, три, четыре, пять
Приглашаю в круг вставать
Волшебной палочкой взмахну
И всех обратно в деток превращу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Занятия по познавательному развитию «Путешествие в мир животных» (старшая группа)
Анализ занятия с использованием информационно - коммуникационн...
Конспект занятия "Кот и кит" по обучению грамоте в старшей группе
Занятие по методике Н.Дуровой в детском саду довольно сложно сделать привлекательными в силу сложности самой методики. Кажется, что она больше подходит для школьников. Но, если немного проявить фантаз...
Конспект занятия по математике и экологии "Вершки и корешки" старшая группа
Конспект открытого комплексного занятия "Вершки и корешки" (Математическое развитие и экология) старшая группа...
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Тема « Детский звуковой журнал» Воспитатель: Е.В.Васильченко
Цель: Закрепить понятие « журнал», познакомить детей с особенностями звукового журнала, активизировать детские творческие способности по созданию звукового журнала.Материал:различные детские жур...
Конспект занятия по Ф.Э.М.П. Цифра 7. Старшая группа
Программное содержание:Знакомство с цифрой 7. Закрепление цифрового ряда от одного до семи. Повторить порядковый счёт в пределах 7 и умение называть последующее число, следующее за названным чис...
Конспект образовательная область "Познавательное развитие" "Знакомство с цифрой 7". Старшая группа.
Цель: Познакомить с цифрой 7.Задачи:Образовательные:• Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, формировать умение составлять группы предметов по заданному числу, видеть о...
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе. Тема занятия: « Экологическая тропа в здании детского сада»
Цель: создание оптимальных условий для экологического воспитания дошкольников.Задачи:- Расширять представления детей об объектах экологической тропы в здании детского сада.-Расширять представлени...