Конспект занятия по Ф.Э.М.П. Цифра 9. Старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Шумакова Ирина Александровна

Программное содержание:

Совершенствовать навыки счёта по образцу  и на слух в пределах 9.

Повторить порядковый счёт в пределах 9 и умение называть последующее число,  следующее за названным числом.

Закрепить  название геометрических фигур,

Закрепить представления о частях суток: утро, день, вечер, ночь и их последовательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_st._gr._tsifra_9.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по Ф.Э.М.П.

Старшая группа №14.

Программное содержание:

Совершенствовать навыки счёта по образцу  и на слух в пределах 9.

Повторить порядковый счёт в пределах 9 и умение называть последующее число,  следующее за названным числом.

Закрепить  название геометрических фигур,

Закрепить представления о частях суток: утро, день, вечер, ночь и их последовательности.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: мяч, картинки с изображением дятла и зайца, молоточек, ширма.

Раздаточный материал: конверты с картинками  части суток,  по 6 зелёных треугольников.

Ход занятия:

1часть: организационный момент: звенит звоночек. Дети собираются вокруг воспитателя.

Сюжет:  «Урок в лесной школе»

-Ребята, а мы могли бы сейчас пойти с вами в лес? ( нет холодно, большие сугробы..)

-Тогда я вас приглашаю  в школу, но не  в обычную, а лесную!

-Хотели бы там побывать?(да..).

-Для  этого я должна произнести волшебные слова, а вы закройте глазки:

-Волшебной палочкой взмахну, всех деток в  белок  превращу!

-Всех учеников лесной школы приглашаю на поляну, пора начинать урок.

Игровое упражнение «Считай дальше».

-Раз, два, три, четыре пять

Приглашаю в круг вставать

Будем мы сейчас играть

Числа правильно называть.

Воспитатель вместе с детьми встаёт в круг и объясняет правила игры: нужно назвать любое число (до 9) и передать мяч соседу, который называет число,  следующее за названным числом (6, 4,7, 8, 3)

2 часть:

-Приглашаю всех садиться за лесные парты.

Игровое упражнение «Звуки леса»

- Лес полон разных голосов, звуков, и сейчас мы будем их слушать и считать. Ребята, а  кого называют лесным доктором? (Воспитатель показывает картинку с изображением дятла, сидящего на дереве).

Затем предлагает определить на слух, сколько раз дятел постучал по дереву (стучит молоточком за ширмой).

-Не забывайте правило, руку поднимать,  не выкрикивать, дослушать до конца (ответы детей)

-А кто ещё может стучать в лесу?(показывает картинку с изображением зайца на пеньке)

Затем предлагает определить на слух, сколько раз заяц постучал по пеньку (стучит молоточком за ширмой).

Физкультминутка:

«Высокие и низкие  ёлочки»

3 часть:

Игровое упражнение «Составим ёлочки»

-Ребята,  что за геометрические фигуры  лежат перед вами?  (треугольники)

- Сколько их? (шесть)

-Давайте поможем леснику и посадим новые ёлочки.

Затем предлагает составить две ёлочки, одна из них должна быть выше другой.

-Из скольких  треугольников состоит высокая ёлочка? (из четырёх)

-А из скольких треугольников состоит низкая ёлочка?

Проверить  выполнение задания детьми.

-Какое число больше четыре или три? Какое меньше?

-Что нужно сделать, чтобы ёлочки стали одной высоты?

-Что можно теперь  сказать  про ёлочки, какие они? (одинаковые, равные )

-По сколько  треугольников в каждой ёлочке? (по три)

4 часть:

Игровое упражнение «Составь сутки».

-Скажите ребята, из каких частей состоят сутки? (ответы детей)

-Покажите вечер, день, ночь, утро (работа с индивидуальными карточками), разложите картинки правильно по порядку. Ввести обобщающее понятие «сутки»

Воспитатель предлагает ещё раз составить сутки от названной им части.

Итог: Молодцы  белочки,  вы хорошо сегодня занимались, но нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель приглашает всех на полянку:

Раз, два, три, четыре, пять

Приглашаю в круг вставать

Волшебной палочкой взмахну

И всех обратно в деток превращу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Занятия по познавательному развитию «Путешествие в мир животных» (старшая группа)

Анализ занятия с  использованием  информационно -                     коммуникационн...

Конспект занятия "Кот и кит" по обучению грамоте в старшей группе

Занятие по методике Н.Дуровой в детском саду довольно сложно сделать привлекательными в силу сложности самой методики. Кажется, что она больше подходит для школьников. Но, если немного проявить фантаз...

Конспект занятия по математике и экологии "Вершки и корешки" старшая группа

Конспект открытого комплексного занятия  "Вершки и корешки" (Математическое развитие и экология) старшая группа...

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Тема « Детский звуковой журнал» Воспитатель: Е.В.Васильченко

Цель:  Закрепить понятие « журнал», познакомить детей с особенностями звукового журнала, активизировать детские творческие способности по созданию звукового журнала.Материал:различные детские жур...

Конспект занятия по Ф.Э.М.П. Цифра 7. Старшая группа

Программное содержание:Знакомство с цифрой 7. Закрепление цифрового ряда от одного до семи. Повторить порядковый счёт в пределах 7 и умение называть последующее число,  следующее за названным чис...

Конспект образовательная область "Познавательное развитие" "Знакомство с цифрой 7". Старшая группа.

Цель: Познакомить с цифрой 7.Задачи:Образовательные:• Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, формировать умение составлять группы предметов по заданному числу, видеть о...

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе. Тема занятия: « Экологическая тропа в здании детского сада»

Цель: создание оптимальных условий для экологического воспитания дошкольников.Задачи:- Расширять представления детей об объектах экологической тропы в здании детского сада.-Расширять представлени...