Конспект образовательная область "Познавательное развитие" "Знакомство с цифрой 7". Старшая группа.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: Познакомить с цифрой 7.
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, формировать умение составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом.
• Познакомить с цифрой 7.
• Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу.
• Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающая: Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.
Средства и способы: Моделирования игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, сюрпризный момент, игровые упражнения, вопросы, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутка.
Оборудование:
Демонстрационный материал. Трехступенчатая лесенка, магнитная доска, лисички, медвежата и зайчики (по 9 штук), круги красного, желтого, зеленого и синего цветов (по 1 штуке), 4 елочки разной высоты, карточки с цифрами от 1 до 7.
Раздаточный материал. Трехполосные карточки, листы бумаги, елочки (по количеству детей), наборы цветных карандашей, круги, квадраты, треугольники (по 9 штук для каждого ребенка), карточки с цифрами от I до 7.
Ход:
Сюрпризный момент.
Воспитатель:
¾ На лесной опушке собрались зверушки. Ребята, отгадайте, кто собрался на лесной опушке?
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала.
(лиса)
Зимой спит- летом улья ворошит.
(Медведь)
По полю скачет - ушки прячет,
Встанет столбом - ушки торчком.
(Заяц)
¾ А вот сколько зверушек собралось, мы сейчас с вами посчитаем.
Игровое упражнение «Отсчитай столько же».
Упражнение выполняется на трехступенчатой лесенке.
Воспитатель предлагает ребенку поставить на верхнюю ступеньку лесенки 7 лисичек.
Воспитатель:
¾ Сколько лисичек ты отсчитал?
¾ Каким числом можно обозначить семь лисичек?
¾ Какой цифрой можно обозначить число семь?»
Воспитатель показывает цифру 7. Дети находят ее у себя и обводят рукой.
На второй ступеньке ребенок ставит столько медвежат, сколько лисичек на первой ступеньке.
Воспитатель:
¾ Почему ты отсчитал столько медвежат?
На третьей ступеньке — столько зайчиков, сколько медвежат. (Вопросы те же.)
Воспитатель:
¾ Что можно сказать о количестве лисичек, медвежат и зайчиков?» (По семь, поровну.)
Воспитатель обобщает:
¾ Семь лисичек, семь медвежат, семь зайчиков, всех по семь.
Затем просит детей показать соответствующую цифру.
Работа с раздаточным материалом.
Дети выполняют аналогичное задание на трехполосных карточках. На верхнюю полоску они кладут 9 треугольников, на вторую — 9 кругов, на третью — 9 квадратов.
Физкультминутка
Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет соответствующие движения.
«Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли. (Прыжки на месте)
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте)
Вот лиса идёт по лесу
Кто ж там скачет интересно? (Потягивание- руки вперёд)
Чтоб ответить на вопрос
тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Бег на месте)
Тренировки помогают!
И зайчишки убегают. (Ходьба на месте)
Вот голодная лисичка
Грустно смотрит в небеса. (Потягивание- руки вверх)
Тяжело вздыхает, (Глубокий вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает)
Игровое упражнение «Расположи правильно».
Воспитатель вместе с детьми рассматривает магнитную доску:
Воспитатель:
¾ На какую геометрическую фигуру похожа доска?
¾ Что есть у доски прямоугольной формы?» (Жестом показывает стороны и углы.)
Воспитатель предлагает вызванному ребенку показать стороны магнитной доски и назвать их. (Верхняя сторона, нижняя сторона и т.д.)
Воспитатель: (показывает и называет углы)
¾ Правый верхний угол, левый нижний угол.
¾ Положите красный круг в правый верхний угол, зеленый круг — в правый нижний угол, желтый — в левый верхний угол и синий — в левый нижний угол.
(Дети выполняют задания по очереди.)
¾ В каком углу вы расположили красный круг?
¾ В каком углу зеленый круг?» и т.д.
Игровое упражнение «Рисуем узор».
Воспитатель просит детей вдоль верхней стороны листа нарисовать линию красным карандашом, вдоль нижней стороны — синим карандашом и справа провести желтую линию, слева — зеленую.
Воспитатель:
¾ Вдоль какой стороны нарисована красная линия?
¾ На какой стороне синяя линия?» и т.д.
Детям предлагается нарисовать узор, используя любые геометрические фигуры, на середине листа.
Игровое упражнение «Найдем елочку такой же высоты».
У детей елочки-образцы. В групповой комнате расставлены 4 елочки разной высоты.
Воспитатель предлагает детям запомнить высоту своих елочек и найти елочки такой высоты среди стоящих в группе. Правильность выполнения задания проверяется путем непосредственного сравнения.
Рефлексия:
¾ Ребята, вам понравилось считать зверушек?
¾ Что понравилось больше всего?
¾ Молодцы!.
Литература:
1. И. А. Помораева, В. А. Позина "Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа"- М.:Мозаика-Синтез,2014
2. Е. В. Колесникова "Методическое пособие"- М.:ТЦ Сфера,2014
3. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А и др. "От рождения до школы. Главная общеобразовательная программа дошкольного образования". Издательство: Мозаика-Синтез,2013
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_tsifroy_7.docx | 30.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 132"
Конспект
образовательная область «познавательное развитие»
Тема: Знакомство с цифрой 7.
старшая группа
Выполнила воспитатель: Сергеева Светлана Александровна
г. Дзержинск
2018 г.
Цель: Познакомить с цифрой 7.
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, формировать умение составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом.
• Познакомить с цифрой 7.
• Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу.
• Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающая: Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.
Средства и способы: Моделирования игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, сюрпризный момент, игровые упражнения, вопросы, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутка.
Оборудование:
Демонстрационный материал. Трехступенчатая лесенка, магнитная доска, лисички, медвежата и зайчики (по 9 штук), круги красного, желтого, зеленого и синего цветов (по 1 штуке), 4 елочки разной высоты, карточки с цифрами от 1 до 7.
Раздаточный материал. Трехполосные карточки, листы бумаги, елочки (по количеству детей), наборы цветных карандашей, круги, квадраты, треугольники (по 9 штук для каждого ребенка), карточки с цифрами от I до 7.
Ход:
Сюрпризный момент.
Воспитатель:
- На лесной опушке собрались зверушки. Ребята, отгадайте, кто собрался на лесной опушке?
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала.
(лиса)
Зимой спит- летом улья ворошит.
(Медведь)
По полю скачет - ушки прячет,
Встанет столбом - ушки торчком.
(Заяц)
- А вот сколько зверушек собралось, мы сейчас с вами посчитаем.
Игровое упражнение «Отсчитай столько же».
Упражнение выполняется на трехступенчатой лесенке.
Воспитатель предлагает ребенку поставить на верхнюю ступеньку лесенки 7 лисичек.
Воспитатель:
- Сколько лисичек ты отсчитал?
- Каким числом можно обозначить семь лисичек?
- Какой цифрой можно обозначить число семь?»
Воспитатель показывает цифру 7. Дети находят ее у себя и обводят рукой.
На второй ступеньке ребенок ставит столько медвежат, сколько лисичек на первой ступеньке.
Воспитатель:
- Почему ты отсчитал столько медвежат?
На третьей ступеньке — столько зайчиков, сколько медвежат. (Вопросы те же.)
Воспитатель:
- Что можно сказать о количестве лисичек, медвежат и зайчиков?» (По семь, поровну.)
Воспитатель обобщает:
- Семь лисичек, семь медвежат, семь зайчиков, всех по семь.
Затем просит детей показать соответствующую цифру.
Работа с раздаточным материалом.
Дети выполняют аналогичное задание на трехполосных карточках. На верхнюю полоску они кладут 9 треугольников, на вторую — 9 кругов, на третью — 9 квадратов.
Физкультминутка
Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет соответствующие движения.
«Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли. (Прыжки на месте)
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте)
Вот лиса идёт по лесу
Кто ж там скачет интересно? (Потягивание- руки вперёд)
Чтоб ответить на вопрос
тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Бег на месте)
Тренировки помогают!
И зайчишки убегают. (Ходьба на месте)
Вот голодная лисичка
Грустно смотрит в небеса. (Потягивание- руки вверх)
Тяжело вздыхает, (Глубокий вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает)
Игровое упражнение «Расположи правильно».
Воспитатель вместе с детьми рассматривает магнитную доску:
Воспитатель:
- На какую геометрическую фигуру похожа доска?
- Что есть у доски прямоугольной формы?» (Жестом показывает стороны и углы.)
Воспитатель предлагает вызванному ребенку показать стороны магнитной доски и назвать их. (Верхняя сторона, нижняя сторона и т.д.)
Воспитатель: (показывает и называет углы)
- Правый верхний угол, левый нижний угол.
- Положите красный круг в правый верхний угол, зеленый круг — в правый нижний угол, желтый — в левый верхний угол и синий — в левый нижний угол.
(Дети выполняют задания по очереди.)
- В каком углу вы расположили красный круг?
- В каком углу зеленый круг?» и т.д.
Игровое упражнение «Рисуем узор».
Воспитатель просит детей вдоль верхней стороны листа нарисовать линию красным карандашом, вдоль нижней стороны — синим карандашом и справа провести желтую линию, слева — зеленую.
Воспитатель:
- Вдоль какой стороны нарисована красная линия?
- На какой стороне синяя линия?» и т.д.
Детям предлагается нарисовать узор, используя любые геометрические фигуры, на середине листа.
Игровое упражнение «Найдем елочку такой же высоты».
У детей елочки-образцы. В групповой комнате расставлены 4 елочки разной высоты.
Воспитатель предлагает детям запомнить высоту своих елочек и найти елочки такой высоты среди стоящих в группе. Правильность выполнения задания проверяется путем непосредственного сравнения.
Рефлексия:
- Ребята, вам понравилось считать зверушек?
- Что понравилось больше всего?
- Молодцы!.
Литература:
1. И. А. Помораева, В. А. Позина "Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа"- М.:Мозаика-Синтез,2014
2. Е. В. Колесникова "Методическое пособие"- М.:ТЦ Сфера,2014
3. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А и др. "От рождения до школы. Главная общеобразовательная программа дошкольного образования". Издательство: Мозаика-Синтез,2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию математических представлений в старшей группе на тему: «Число 7. Цифра 7»
1. Познакомить детей с новой цифрой 7. Учить образовывать число 7. Закрепить знание геометрических фигур: треугольник, прямоугольник, квадрат.Закрепить понятия ВПЕРЕДИ, СЗАДИ.2. Совершенствовать умени...
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе "Знакомство со звуками (Л), (Ль) и буквой Л
Цель: познакомить со звуками (Л), (Ль) и буквой ЛЗадачи:образовательные: уточнение артикуляции звуков (Л), (Ль); формирование умения различать звуки (Л) и (Ль); сравнение звуков по твердости и мягкост...
Конспект образовательной деятельности по экспериментированию с детьми старшей группы (5 -6 лет) «Знакомство с магнитом и его свойствами»
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов....
Конспект образовательной деятельности по формированию математических представлений (старшая группа) "Цифры и числа от 1 до 5"
Тема: цифры и числа от 1 до 5.Цель: повторение пройденного материала.Программные задачи:Развивающие- закреплять навыки сравнения множеств, умение соотносить цифру с количеством (1-5);- зак...
Конспект образовательной деятельности по экспериментированию с детьми старшей группы (5 -6 лет) «Знакомство с магнитом и его свойствами»
Конспект образовательной деятельности по экспериментированию с детьми старшей группы (5 -6 лет) «Знакомство с магнитом и его свойствами»/...