Конспект занятия по ФЭМП тема: «Количество и счет».(Подготовительная группа.)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ковальчук Юлия Александровна
Систематизирование и закрепление математических представлений у детей подготовительной группы. Создание условий для развития у детей познавательных интересов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_femp.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП тема: «Количество и счет».

Цель: Систематизирование и закрепление математических представлений у детей подготовительной группы.

Создание условий для развития у детей познавательных интересов

Задачи:

Образовательные:

  • тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд
  • тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед, после, между, соседи)
  • совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости

Развивающие:

  • развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность
  • развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Воспитательные:

  • воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность

Методические приемы:

  • игровой
  • наглядный
  • словесный
  • практический
  • проблемно-поисковый
  • поощрение.

Материал: числа от 1 до 10, счетные палочки, карточки с задание, письмо, конструкор.

 

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! У нас сегодня гости. Каждое утро мы друг другу говорим: «Доброе утро», чтобы весь день был добрым, чтобы настроение было отличное. Давайте и мы скажем нашим гостям «Доброе утро» и улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, к нам с планеты Шелезяка прилетел робот. У него для нас письмо.

- Посмотрим что там?

Воспитатель рассматривает конверт и удивленно говорит: -- Ребята, это письмо нам прислала жители планеты Шелезяка. Вот, послушайте, что они пишут.

Читает письмо. (Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.)

«Здравствуйте, ребята! Наша планета Шелезяка населена роботами. У нас эпидемия. Нам нужна ваша помощь. Дело в том, что на нашу планету прилетели космические пираты, они совершили ужасные вещи: перепутали цифр, разрушили геометрические фигуры, перепутали счетные палочки! Все нарушилось на нашей планете! А для того чтобы установился порядок на планете космические пираты оставили для нас задания.

Ребята, если вы сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, помогите нам пройти все задания!

Жители планеты Шелезяка».

Воспитатель: -Ну, что, ребята, поможем жителям навести порядок на планете?»

Дети: «Да, да, поможем!»

Воспитатель: — Конверты лежат в коробке, но они закрыты.

Воспитатель: «Но прежде, чем открылись конверты с задания, нам нужно провести разминку.

-Ну, что готовы?»

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру “Посчитай”

Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

Сколько ушей у двух кошек? (четыре)

Сколько дней в неделе? (семь)

Сколько глаз у светофора? (три)

Сколько пальцев на двух руках? (десять)

Сколько в неделе выходных дней? (два)

Сколько солнышек на небе ночью? (ноль)

Воспитатель: -Молодцы, ребята, вы успешно прошли испытание наши конверты открылись.

1. А вот и первое задание: Игра называется «Будь внимателен». Покажи правильный ответ.

Выложи порядковый счет от 1 до 10; от 10 до 1

Выложи и посчитайте от 3 до 9;10 до 5; от 7 до 3; от 6 до 2;

Назовите и покажите соседей чисел 3;5; 7;9;

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы справились с первым заданием.

2. Следующий конверт. Игровое задание со счетными палочками – Восстанови узор.

Воспитатель читает задание:

Постройте фигуру, у которой три угла и три стороны (треугольник).

Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

Постройте фигуру, у которой из 6 счетных палочек (прямоугольник).

Постройте фигуру, у которой пять углов и пять сторон (пятиугольник).

Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

Приставьте к нему две палочки, чтобы получились два треугольника. Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!

3. Воспитатель: Устали? Давайте немного отдохнем.

Физ. минутка:

Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)

В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)

Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (Ходьба на месте)

4. Следующий конверт. В каждом ряду сосчитай предметы слева на право и выложи на столе цифры и расставь (больше, меньше, равно).

5. Игра «Кто самый внимательный»

Воспитатель: -Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание.

Пожалуй, оно самое сложное и необычное, нам надо отправить робота на планету Шелезяка.

Вам нужно смоделировать из ТИКО конструктора ракету.

Рефлексия: — Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно? Что понравилось больше всего?

Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!»

Входит воспитатель соседней группы и говорит: «Вам письмо».

Воспитатель: «Большое спасибо. Кто бы это мог быть?» Это письмо написали жители Шелезяки, послушайте, ребята: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы спасли нашу планету. У нас царит абсолютная точность и порядок. Вам, мои друзья, спасибо от всех жителей планеты Шелезяка».

Воспитатель: — Ребята, благодаря знаниям, вы оказали помощь планете Шелезяка и ее жителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6-7 лет группы общеразвивающей направленности по развитию элементов логического мышления Тема: «Академия логических задач»

Образовательные цели:-выявить умение детей устанавливать родо - видовые отношения между понятиями;Развивающие цели:-развивать ассоциативное мышление, воображение, память, внимание, речь, расширять сло...

Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Путешествие в страну математики» Средняя группа

Цель: создание условий для развития познавательной деятельности, формирование элементарных математических представлений у детей в совместной деятельности...

Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Логические задачи» в старшей группе

Конспект для занятия по формированию элементарных математических представлений , занятие проводилось с детьми с тяжелыми нарушениями речи в старшей группе.Для закрепление пройденного материала....

Конспект занятия по ФЭМП «Определение количества: 1, 2, 3, много»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе (3-4 года) «Определение количества: 1, 2, 3, много»18 октября [вт]Тема: «Определение количества: 1, 2, 3, много»...