Конспект занятия по ФЭМП «Определение количества: 1, 2, 3, много»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе (3-4 года) «Определение количества: 1, 2, 3, много»
Тема: «Определение количества: 1, 2, 3, много»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Вид деятельности детей: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Цель: развивать умение детей группировать предметы, определяя их количество: 1,2, 3 и много.
Программное содержание: развивать воображение, умение составлять узор; определять длину предметов на основе их сопоставления.
Предварительная работа: игра «Сложи узор».
Материалы и оборудования: игрушка - мишка; на каждого ребенка - наборное полотно из 3-х полосок с обозначением количества (1,2, 3 точки); по 6 плоскостных изображений чайных чашек; палочки Кюизенера: 1 коричневая, 5 желтых, 5 красных; по 4 кубика из игры «Сложи узор» (на каждого ребенка). Планируемый результат: группируют предметы, определяя их количество.
Структура занятия
I. | Вводная часть | 1 мин | |
II. | Основная часть |
| 13 мин |
1. | Игра | «Расставь чашки». | 3 мин |
2 | Задание | «Сушим полотенца» (палочки Кюизенера). | 4 мин |
3. | Физкультминутка | Дружно помогаем маме | 2 мин |
4. | Игра | «Сложи узор». | 4 мин |
III. | Заключительная часть | Подведение итога занятия | 1 мин |
Длительность занятия 15 минут
Ход занятия
I . Вводная часть
II. Основная часть.
1. Игра «Расставь чашки». Воспитатель. Наш мишка решил помочь маме прибраться в доме, ему нужно расставить посуду по полочкам. На каждой полочке стоит знак, сколько чашек можно поставить. Давайте поможем мишке. У вас есть полочки, на них указано точечками, сколько можно поставить на нее чашек. Будьте очень внимательны!
Дети расставляют на своем наборном полотне чашки в соответствии с точками (1, 2, 3). - Сколько чашек ты поставил на эту полочку? Почему?
2. Задание «Сушим полотенца» (палочки Кюизенера).
Воспитатель приглашает детей к столам, где для каждого ребенка лежит набор из цветных палочек Кюизенера. «Наш мишка постирал полотенца, давайте поможем ему развесить их». Педагог предлагает отложить одинаковые по длине палочки в разные стороны. Спрашивает: «Какого они цвета? Что нужно сделать, чтобы узнать, каких больше?» Дети раскладывают одни палочки под другими. Воспитатель спрашивает: «Сколько длинных палочек? Сколько коротких?» Он подводит детей к ответам: «Поровну», «Одинаково». Предлагает детям положить самую длинную палочку перед собой. Спрашивает: «Какого она цвета? Это веревочка. Палочки красного и желтого цвета - полотенца. Нужно их развесить на веревочке, чтобы высушить. Сначала нужно повесить длинное полотенце, потом короткое, снова длинное, а затем короткое. Какое полотенце нужно повесить следующим, чтобы не нарушить порядок?» Предлагает детям развесить остальные полотенца в том же порядке. Затем дети рассказывают, как развешаны полотенца: длинное, короткое, длинное и т. д.
3. Физкультминутка
Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.
Дружно помогаем маме – Имитируют полоскание.
Мы белье полощем сами.
Раз, два, три, четыре – Выполняются движения по тексту.
Потянулись, наклонились,
Хорошо мы потрудились!
4. Игра «Сложи узор». Используется комплект из четырех кубиков.
- Мишка хорошо потрудился и решил сделать маме подарок. Думал, думал, что же подарить маме, и решил украсить комнату вот такой бабочкой. А сделал он ее из уже знакомых нам кубиков. Посмотрите, как это получилось.
Затем дети самостоятельно выполняют задание (складывают узор).
- У кого же комната украшена лучше - у вас или у мишки? Почему вы так думаете? Расскажите, как вы украсили комнату. Кому бы хотели подарить свои работы? Какого цвета кубики использовали в своей работе? Все ли кубики у вас одинаковые?
III. Заключительная часть.
Итог занятия.
- Вам понравилось помогать мишке?
- А что мы делали?
- Как мы развешивали полотенца? (По порядку.)
- А как расставляли чашки? (По количеству.)
- Скажите, вы помогаете своим мамам?
- Расскажите, как вы помогаете маме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Один-много"
Завнятие по ФЭМП "Один-много" во второй младшей...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один. Много»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один. Много»...
Конспект занятия по ФЭМП «Соотнесение количества предметов с цифрой. Знакомство с часами» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе ...
Конспект занятия по ФЭМП тема: «Количество и счет».(Подготовительная группа.)
Систематизирование и закрепление математических представлений у детей подготовительной группы. Создание условий для развития у детей познавательных интересов. ...
Конспект занятия по ФЭМП «Соотнесение количества предметов с цифрой, математическая загадка» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Соотнесение количества предметов с числом, ориентировка во времени, решение примеров, геометрические фигуры, работа в тетради в клетку» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...