"По островам математического моря"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие проходит в игровой форме, детям прадлагаются задания в игровой флрме, познакомятся с блоками "Дьенеша"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike_otkrytoe.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие по остравам Математического моря.
Задачи: 1. Закрепить умения детей считать до 5.
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах и работать с «Блоками Дьенеша»,
- Совершенствовать умения ориентироваться в пространстве и называть времена года,
- Дать представление о свойствах воздуха, развивать навыки проведения опытов, соблюдать правила безопасности.
- Воспитывать дружелюбие, организованность, взаимовыручку…..
Предварительная работа:
. Знакомство с понятиеми остров, полуостров, река, море.
Заучивание стихов, скороговорок, загадок и цифрах,
Сюжетно- ролевая игра «Моряки».
КОП «Кораблик» (из бумаги).
Материал:
- Атрибуты к сюжетно- ролевой игре «Моряки». Бинокль, накидки моряков, штурвал, якорь, макет корабля, канат.
- Проектор с видео -материалом о временах года,
- Картинки для счета.
- Таз с водой, бумажные кораблики.
- Коробочка с книжкой или с ладостями.
Раздаточный материал:
- Набор «Блоки Дьенеша» и образцы,
- Набор счетных палочек.
- Половинка билетов на которых изображены геометрические формы.…..
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята к нам в детский сад прищло письмо. Хотите узнать, от кого это письмо? Это письмо- приглашение, нас приглашают в путешествие. (Читаем письмо).
«Здравствуйте. Ребята! Я вас приглашаю в путешествие по Математическому морю.» Вы будете останавливаться на остравах, и выполнять задания, отвечать на вопросы, а в конце путешествия вас ждет сюрприз! Хозяин Математического моря.
Воспитатель: Ну, ребята, вы хотите там побывать? (Да). Но в начале, я хочу узнать. Знаете ли вы , что такое остров?
Дети: Это участок земли, окруженный со всех сторон водой.
Воспитатель:Если нас приглашают на остров, на чем мы с вами отправимся в путешествие?
Дети: На корабле.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Тогда занимайте свои места на корабле соответственно билетам. Дети, я каждому раздам половинку билета. Вы посчитайте. Сколько на ней изображено форм, и найдите другую половинку билета с таким же количеством геометрических форм. И такого же цвета.
(Дети занимают места на корабле, согласно билетов.)
Воспитатель: Сейчас я проверю ваши билеты, правильно ли вы заняли свои места. (Воспитатель спрашивает несколько детей: какого цвета билет? Какой формы? Покажите мне только синие билеты? А теперь красные? Желтые?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Но чтобы нам отправиться в путешествие, я предлагаю вам быть юнгами, а я буду капитаном. Согласны?
Дети: Да. (одеть на шею матроские воротники, капитану -бескозырку. .
Капитан:Все готовы? Поднять якорь! Отдать.швартовы...Полный впернед!
(звучит музыка: «По синему морю....»)
Воспитатель (смотрит в бинокль): Ребята, я вижу первый остров, и слышу кто же поет? (звучит фонограмма песни: «Кота Леопольда.»на проекторе меняются картинки из мультфильма).
Дети: Леопольд.
Воспитатель: Почему, ребята он такой злой? (версии детей) Давайте пристанем к острову и узнаем, что произошло?
(Капитан дает команду. Прибить якоря).Дети выходят из корабля.
Подходят к столу, (занимают места). На столах лежат наборы «Блоков Дьенеша» и образцы животных.
.Ребята,посмотрите все перепутано. Нам надо собрать по образцу кто живет на этом острове?
Дети самостоятельно складывают животных и называют, что получилось.(лиса, зайчик, мышка, мишка.....)
Воспитатель: получилось, Леопольд стал добрый (на проекторе картинка доброго кота Леопольда), значит вы ребята справились.
Воспитатель: занимаем места на корабле.
Капитан одевает бескозырку: Поднять якорь. Отдать швартовы!(звучат волны, чайки), на проекторе под музыку меняютс картинки с обитателями моря. Ребята, посмотрите какое необычное море: назовите, что вы видите: волны, рыбы, водоросли., медузы....
Капитан смотрит в бинокль: я вижу новый остров, посморите остров загадок.
Опустить якорь, опустить швартовы.(дети выходят из корабля).
Дети встают полукругом: видео- загадки по временам года....(на проекторе).
Воспитатель: молодцы. Теперь мы отдохнем: (физкультминутка)
Ребята, я вам показываю картинку, вы считаете и столько раз выполняете движений:
Столько раз, ногами топнем-3
Столько раз в ладоши хлопнем-2
Мы присядем, столько раз- 4,
Мы наклонимся сейчас- 1.
И подпрыгнем ровно столько-5,
Ай, да счет. Игра и только!
Воспитатель: Занимаем места на корабле.
Капитан (одевает бескозырку), поднять якорь, поднять швартовы...
Чтоб нам не было скучно, давайте вспомним стихи, считалки, скороговорки про цифры:
«Один за всех и все за одного»,
«За двумя зайцами погонишьмся и не одного не поймаешь?»
«Стоит Антошка на одной ножке?»
«Много рук, а нога одна?»
«Зимой и летом, одним цветом?»
Капитан: (смотрит в бинокль) Ребята, а вот и следующий остров.
Остров - «Лабаратория».
Я вам загадаю загадку: Он нам, нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но не видим он для нас!
Дети: Воздух.
Воспитатель: Мы собрались делать опыты с воздухом, а где же он?
Дети: Мы его не видим.
Воспитатель: раз, мы его не витдим, значит воздух какой?
Дети: невидимый, прозрачный. Бесцветный.
Воспитатель: да, воздух прозрачный и невидимый. Но он есть вокруг нас. Сейчас мы в этом убедимся,
Опыт с бумажными корабликами (дети их совместно с воспитавтелем изготавливали на практики (КОП).
Воспитатель. Предлагает подойти к столу, там стоит большой таз с водой и предлагает опустить бумажный кораблик в таз с водой.
Воспитатель: Ребята, а кораблик плавает или стоит на месте?
- А если мы на него подумаем «слегка», что произошло? (плывет тихонько).
- - Почему поплыл кораблик? (его толкает ветер, воздух).
- Если подуем с большой силой? (предлагает ребенку дуть на кораблик).
Ребята, какой мы можем сделать вывод? (ответы детей)
- Кораблики плывут с помощью воздуха.
Воспитатель: Ребята,а на этом острове, нас ждет сюрприз, но мы должны его найти,
«Найди где спрятано?»
3 шага прямо, 2 шага направо, 2 шага вперед, посмотреть вверх, вниз,под стол-Ура! Вот наша награда_это клад!
(Или вместо задания : «Найди где спрятано?»
Предложить задание из счетных палочек: построить один большой корабль (дети вместе с воспитателем делают корабль), когда корабль получился, вот и сюрприз-коробочка с книжкой или сладостями.
Воспитатель: Что в сундучке?(коробочке)
Дети: книжка «В море».(или будут сладости)
Воспитатель: возвращаемся в детский сад?
Занимаем места на корабле: опустить якорь, отдать швартовы.
Воспитатель: ребята, что больше всего вам понравилось в путешествии? (ответы детей).
Капитан: поднять якорь,(дети снимают воротнички и вешают на стулья и бескозырку снимает воспитатель).
Воспитатель:Ребята вам понравилось путешествие? Возвращаемся в детский сад (расскажем где мы были и покажем книжку) или угостим сладостями других ребят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе. Тема:"Остров на море лежит Град на острове стоит..."
Тема: "Остров на море лежит Град на острове стоит..."Знакомство детей с архитектурой древней Руси, отметить её оригинальность, красоту, прочность построе...
Путешествие на острова - математический досуг.
1. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ2. ЗАДАЧИ К КОНКУРСУ3. КАРТОЧКИ К ПУТЕШЕВСТВИЮ...
открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие по морю к Острову чудес"
Открытое занятие "Путешествие по морю к острову Чудес". Занятие по Формированию Элементарных Математических Представлений, на развитие смекалки, воображений, зрительной памяти, способность ф...
Комплексное занятие в старшей группе: «На море-океане, на острове Буяне».
Комплексное занятие по развитию творческо-речевых способностей у детей старшей группы...
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическому морю»
Конспект может быть использован для открытого занятия или для закрепления математических представлений в подготовительной группе с заданиями по геометрическим формам, логики, ориентировки в пространст...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по островам Математического моря»
Цель: создать условия для обобщения знаний, умений и навыков по формированию элементарных математических представлений детей.Задачи:Обучающие. Закреплять навы...
НОД на тему: По морям по волнам, по волшебным островам» в старшей группе
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»Вид деятельности: изобразительная (рисование) и экспериментирование.Тип деятельности: интегрированнаяИнтегра...