открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие по морю к Острову чудес"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Открытое занятие "Путешествие по морю к острову Чудес". Занятие по Формированию Элементарных Математических Представлений, на развитие смекалки, воображений, зрительной памяти, способность формировать мыслительные операции.
Методические приёмы: игровые, словесные, наглядные.
Структура Занятия:
Игровая ситуация: путешествие на остров Чудес, чтение письма от Феи.
Рисование по точкам от 1 до 10.
Состав числа 10.
Решение задач.
Работа с часами.
Рисование по клеткам (графический диктант)
Ориентировка в пространстве (работа по карте)
Итог занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 23.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие
В подготовительной группе
«Путешествие по морю к острову Чудес»
Воспитатель: Соловьёва Т.П.
МАДОУ №56 «Буратино»
Кемеровская область
пгт Бачатский
Цели занятия: Обобщить знания, полученные в течение года.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
Закрепить название геометрических фигур.
Закрепить знания о составе числа 8 из двух меньших чисел.
Закрепить знания о последовательности дней недели.
Упражнять в ориентировке во времени, закрепление знаний определения времени по часам.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи:
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Предварительная работа с детьми:
Решение логических задач, решение конструктивных задач, работа с часами, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел.
Предварительная работа воспитателя:
Подготовить демонстративный и раздаточный материал.
Приготовить сундук с «сокровищами».
Приготовить письмо.
Словарная работа:
Путешествие, сокровища, цифроград.
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование:
Магнитофон, магнитная доска, мольберт, сундук, мяч.
Демонстрационный материал: 5 листов с названиями островов и геометрическими фигурами (Сообрази, Подумай, Тик-так, Цифроград, Остров Чудес), часы.
Раздаточный материал: листы для задания по точкам, листы в клетку для математического диктанта, листок с цифрой, карандаши.
Структура занятия:
Игровая ситуация: путешествие на остров Чудес, чтение письма от Феи.
Рисование по точкам от 1 до 12.
Состав числа 10.
Решение задач.
Работа с часами.
Рисование по клеткам.
Ориентировка в пространстве – карта сокровищ.
Итог занятия.
Ход занятия:
- Сегодня к нам в группу пришло письмо от Феи из страны Математики.
«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи! Фея!».
- Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие?
- Для того, чтобы отправиться нам с вами в страну математики и справиться со всеми математическими заданиями – давайте для начала проверим числовой ряд. Всё ли там в порядке.
(на доске дети расставляют цифры по порядку от 0 до 10).
- Молодцы. А теперь давайте вспомним все четные и не четные числа.
Называем числа.
- Молодцы. Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? (Лодка, катер, корабль).
- А на чем мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если соединим цифры от 1 до 12. (дети делятся на 2подгруппы и соединяют заготовки)
Если у вас получилось, то мы с вами отправимся в путешествие на корабле. Прошу всех занять свои места.
Сядьте поудобнее, закройте глаза. Вот мы и в море
(включается магнитофон «Звуки моря»).
На мольберт вывешивается название острова. Дети читают название.
Первый остров «Сообрази».
Задание – состав числа 10
На мольберте число 10.
- Ребята, Вот енотиха Маринка. (вывешиваю на мольберт картинку)У неё большая стирка. Стирка начата с утра, а теперь сушить пора. На верёвках двух развесить нужно нам платочков …(десять). Помогай скорей Маринке, - ей ещё стирать простынки! Мы с вами должны помочь развесить платочки на две верёвки.
- Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Отправляемся дальше.
(Включается магнитофон «Звуки моря»)
- Ой, а на море опустился туман. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы. Для этого давайте встанем все в красивый и ровный круг без рук. (игра с мячом)
1. Какой день недели сегодня?
2. Какой день недели был вчера?
3. Какой день недели будет завтра?
4. Назовите первый месяц весны?
5. Сколько дней в году?
6. Какой день недели между понедельником и средой?
7. Сколько ушей у двух мышей?
8. Сколько хвостов у трех котов?
9. Сколько месяцев в году?
10. Назовите соседей числа 8?
11. Какая цифра стоит после 9?
12. Какая цифра стоит перед 4?
- Молодцы, вы верно ответили на вопросы и туман рассеялся! Садитесь на стульчики отправляемся дальше! (Включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова). Вижу остров!
Остров «Тик-так»
(Дети читают название острова).
- Ребята, скоро вы пойдете в школу и должны уметь определять время по часам, чтобы не опоздать на урок.
- Вот перед Вами часы. Первый вопрос:
1. Установите время, когда мы встаем по утрам? (7:00)
2. Во сколько мы идем на зарядку? (8:30)
3. Во сколько мы выходим в садике на улицу? (11.30)
4.Во сколько мы обедаем? (12:20)
5 Во сколько ложимся спать вечером? (21:00)
- Молодцы! Плывем дальше! (включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова).
Остров «Геометрических фигур»
- Как вы правильно догадались, здесь живут ……(геометрические фигуры) (выставляю картинку)
- Вот они перед вами. Давайте рассмотрим их. Скажите:
1. Скажите сколько здесь изображено кругов?
2. Сколько изображено квадратов?
3. Сколько изображено треугольников?
4. А какие ещё геометрические фигуры вы знаете?
(дети называют разные фигуры)
- Молодцы. Вы справились и с этим препятствием.
- А теперь давайте немножко поиграем в игру, которая называется «Найди дружочка». Под музыку дети свободно передвигаются по ковру, как только музыка выключается, дети должны встать по столько дружков, какую цифру покажет воспитатель.(игра проводится 3-4 раза).
Пока дети играют воспитатель незаметно вывешивает название острова на мольберт.
- А пока мы с вами играли в игру, мы незаметно добрались до острова «Чудес».
- Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание. Для этого давайте спокойно пройдём в класс и сядем за столы.
Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:
2 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево.
- Кто же охраняет этот остров? (Собачка).
- И с этим заданием заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. На остров мы попали, но где же искать сокровища?
Смотрите, сундук, а на нём ещё одно письмо. Давайте прочитаем.
«Дорогие друзья! Я очень рада, что вы добрались до острова «Чудес»
и нашли сокровища. Но что бы открыть их вам надо будет
записать и решить ещё 2 задачи.»
Воспитатель раздаёт детям листы с задачами. Дети решают.
Молодцы – справились.
Итог:
- Ребята, а перед тем как открыть сундук, скажите – понравилось ли вам сегодняшнее путешествие?
Какие задания вам показались самыми трудными?
А какое самое лёгкое?
Ребята, а вы знаете какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Перед тем как открыть сундук - я предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку.
Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровища.
- Молодцы, а теперь открываем сундук. Раздаём подарки. Говорим спасибо гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Занимательное путешествие по островам математики»
(дидактические игры математического содержания)...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Занимательное путешествие по островам математики»
(дидактические игры математического содержания)...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Занимательное путешествие по островам математики»
- закрепить знания о днях недели, частей суток, временах года, умение составлять арифметические действия, выделять условие, вопрос, ответ...
Открытое занятие по математике Интерактивная игра «Переполох на острове «Математика» (подготовительная группа)
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.Задачи:• Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе.• развивать познавательный интерес и мотивацию к у...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Сказочное путешествие по островам эмоций»
Образовательная область: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Занимательное путешествие по островам математики»
laquo;Нахождение закономерности»;Гимнастика для глаз«Посчитай и раскрась» - задание на внимание«Игровой» - на развитие логикиСамооценка детейИтог занятия....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Занимательное путешествие по островам математики» (дидактические игры математического содержания)
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Занимательное путешествие по островам математики» (дидактические игры математического содержания)...