открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие по морю к Острову чудес"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Соловьёва Татьяна Павловна

Открытое занятие "Путешествие по морю к острову Чудес". Занятие по Формированию Элементарных Математических Представлений, на развитие смекалки, воображений, зрительной памяти, способность формировать мыслительные операции.

Методические приёмы: игровые, словесные, наглядные.

Структура Занятия:

Игровая ситуация: путешествие на остров Чудес, чтение письма от Феи.

Рисование по точкам от 1 до 10.

Состав числа 10.

Решение задач.

Работа с часами.

Рисование по клеткам (графический диктант)

Ориентировка в пространстве (работа по карте)

Итог занятия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx23.28 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие

В подготовительной группе

«Путешествие по морю к острову Чудес»

Воспитатель: Соловьёва Т.П.

МАДОУ  №56 «Буратино»  

Кемеровская область

 пгт Бачатский

Цели занятия:  Обобщить знания, полученные в течение года.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
Закрепить название геометрических фигур.
Закрепить знания о составе числа 8 из двух меньших чисел.
Закрепить знания о последовательности дней недели.
Упражнять в ориентировке во времени, закрепление знаний определения времени по часам.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Предварительная работа с детьми:

Решение логических задач, решение конструктивных задач, работа с часами, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел.

Предварительная работа воспитателя:

Подготовить демонстративный и раздаточный материал.
Приготовить сундук с «сокровищами».
Приготовить письмо.

Словарная работа:

Путешествие, сокровища, цифроград.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.

Оборудование:

Магнитофон, магнитная доска, мольберт, сундук, мяч.
Демонстрационный материал: 5 листов с названиями островов и геометрическими фигурами (Сообрази, Подумай, Тик-так, Цифроград, Остров Чудес), часы.
Раздаточный материал: листы для задания по точкам, листы в клетку для математического диктанта, листок с цифрой, карандаши.

Структура занятия:

Игровая ситуация: путешествие на остров Чудес, чтение письма от Феи.
Рисование по точкам от 1 до 12.
Состав числа 10.
Решение задач.
Работа с часами.
Рисование по клеткам.
Ориентировка в пространстве – карта сокровищ.
Итог занятия.

Ход занятия:

- Сегодня к  нам в группу пришло письмо от Феи из страны Математики.

 

«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи! Фея!».

- Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие?

- Для того, чтобы отправиться нам с вами в страну математики и справиться со всеми математическими заданиями – давайте для начала проверим числовой ряд. Всё ли там в порядке.

   (на доске дети расставляют цифры по порядку от 0 до 10).

- Молодцы.  А теперь давайте вспомним все четные и не четные числа.

Называем числа.

-  Молодцы. Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? (Лодка, катер, корабль).

- А на чем мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если соединим цифры от 1 до 12. (дети делятся на 2подгруппы и соединяют заготовки)
Если у вас получилось, то мы с вами отправимся в путешествие  на корабле. Прошу всех занять свои места.

Сядьте поудобнее, закройте глаза. Вот мы и в море

(включается магнитофон «Звуки моря»).

На мольберт вывешивается название острова. Дети читают название.

Первый остров «Сообрази».

Задание – состав числа 10

На мольберте число 10.

- Ребята, Вот енотиха Маринка. (вывешиваю на мольберт картинку)У неё большая стирка. Стирка начата с утра, а теперь сушить пора. На верёвках двух развесить нужно нам платочков …(десять). Помогай скорей Маринке, - ей ещё стирать простынки! Мы с вами должны помочь развесить платочки на две верёвки.


- Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Отправляемся дальше.
(Включается магнитофон «Звуки моря»)

- Ой, а на море опустился туман. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы. Для этого давайте встанем все в красивый и ровный круг без рук. (игра с мячом)

1. Какой день недели сегодня?
2. Какой день недели был вчера?
3. Какой день недели будет завтра?
4. Назовите первый месяц весны?
5. Сколько дней в году?
6. Какой день недели между понедельником и средой?
7. Сколько ушей у двух мышей?
8. Сколько хвостов у трех котов?
9. Сколько месяцев в году?

10. Назовите соседей числа 8?

11. Какая цифра стоит после 9?

12. Какая цифра стоит перед 4?

- Молодцы, вы верно ответили на вопросы и туман рассеялся! Садитесь на стульчики отправляемся дальше! (Включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова). Вижу остров!

Остров «Тик-так»

(Дети читают название острова).

- Ребята, скоро вы пойдете в школу и должны уметь определять время по часам, чтобы не опоздать на урок.

- Вот перед Вами часы. Первый вопрос:

1. Установите время, когда мы встаем по утрам? (7:00)
2. Во сколько мы идем на зарядку? (8:30)

3. Во сколько мы выходим в садике на улицу? (11.30)
4.Во сколько мы обедаем? (12:20)
5 Во сколько ложимся спать вечером? (21:00)

- Молодцы! Плывем дальше! (включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова).

Остров «Геометрических фигур»

- Как вы правильно догадались, здесь живут ……(геометрические фигуры) (выставляю картинку)

- Вот они перед вами. Давайте рассмотрим их. Скажите:

1. Скажите сколько здесь изображено кругов?

2. Сколько изображено квадратов?

3. Сколько изображено треугольников?

4. А какие ещё геометрические фигуры вы знаете?

          (дети называют разные фигуры)

- Молодцы. Вы справились и с этим препятствием.

- А теперь давайте немножко поиграем в игру, которая называется «Найди дружочка». Под музыку дети свободно передвигаются по ковру, как только музыка выключается, дети должны встать по столько дружков, какую цифру покажет воспитатель.(игра проводится 3-4 раза).

Пока дети играют воспитатель незаметно вывешивает название острова на мольберт.

- А пока мы с вами играли в игру, мы незаметно добрались до острова «Чудес».

- Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание. Для этого давайте спокойно пройдём в класс и сядем за столы.

 Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:


2 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево.

-  Кто же охраняет этот остров? (Собачка).


- И с этим заданием заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. На остров мы попали, но где же искать сокровища?
Смотрите, сундук, а на нём ещё одно письмо. Давайте прочитаем.

«Дорогие друзья! Я очень рада, что вы добрались до острова «Чудес»

и нашли сокровища. Но что бы открыть их вам надо будет

записать и решить ещё 2 задачи.»

 Воспитатель раздаёт детям листы с задачами. Дети решают.

Молодцы – справились.

Итог:

- Ребята, а перед тем как открыть сундук, скажите – понравилось ли вам сегодняшнее путешествие?

Какие задания вам показались самыми трудными?

А какое самое лёгкое?

Ребята, а вы знаете какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Перед тем как открыть сундук  - я предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку.

Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровища.

- Молодцы, а теперь открываем сундук. Раздаём подарки. Говорим спасибо гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Занимательное путешествие по островам математики»

- закрепить знания о днях недели, частей суток, временах года, умение составлять арифметические действия, выделять условие, вопрос, ответ...

Открытое занятие по математике Интерактивная игра «Переполох на острове «Математика» (подготовительная группа)

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.Задачи:• Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе.• развивать познавательный интерес и мотивацию к у...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Сказочное путешествие по островам эмоций»

Образовательная область: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Занимательное путешествие по островам математики»

laquo;Нахождение закономерности»;Гимнастика для глаз«Посчитай и раскрась» - задание на внимание«Игровой» - на развитие логикиСамооценка детейИтог занятия....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Занимательное путешествие по островам математики» (дидактические игры математического содержания)

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Занимательное путешествие по островам математики» (дидактические игры математического содержания)...