Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП). Подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП). Подготовительная группа.
Тема: «Решение логических задач».
Цель: Упражнять детей в решении логических задач, в написании графического диктанта.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение выполнять графический диктант, используя игровизор.
Развивающие:
Закреплять умение детей соотносить количество изображенных предметов с цифрой;
Упражнять в решении логических задач;
Продолжить формировать умения ориентироваться в плоскостном расположении геометрических фигур;
Развивать внимание, сосредоточенность, память, логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать устойчивость и интерес к математическим знаниям.
Воспитывать умение работать в парах.
Словарная работа: Активизация словаря: называние дней недели, игровизор, ромб, прямоугольник.
Методы и приемы: Словесный: организационный момент, беседа, вопросы, загадывание загадок, напоминания, поощрения. Игровой: игра «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!» сюрпризный момент, дидактические игры, физкультминутка «Лягушки». Практические: Решение логических задач, выполнение заданий.
Материалы и оборудование: Мяч, подушки - пуфы, игровизоры, подставки для маркеров, маркеры, салфетки, магнитная доска, смайлики для рефлексии, магниты, числовые карточки, цифры от 1 до 10.
Предварительная работа: знакомство с игровизором, отгадывание загадок. Дидактическая игра « живая неделя», решение логических задач, работа в тетрадях.
Ход занятия:
Организационный момент. Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и встанем в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А затем пойдем налево,
В центре круга соберемся.
Улыбнемся, подмигнем
И работать мы начнем.
Воспитатель: Поиграем с мячом в игру «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
1. Сколько всего дней в неделе? (семь).
2. Назовите мне их (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)
3. Какой сегодня день недели? (четверг)
4. Если сегодня четверг, какой будет завтра день недели? (пятница)
5. Если сегодня четверг, какой был вчера день недели? (среда)
6. Назовите выходные дни недели? (суббота, воскресенье)
7. Какие дни являются соседями среды? (вторник и четверг)
8. А соседи воскресенья? (суббота и понедельник)
Воспитатель: Замечательно! Вы очень хорошо знаете все дни недели!
Воспитатель: Теперь возьмите пуфики и присаживайтесь.
Я приготовила для вас «Веселые логические задачки». Посмотрим, кто быстрее всех сообразит и даст правильный ответ. Договариваемся так - не кричать, а поднимать руку. Отвечать тогда, когда я вас спрошу. Итак, начинаем.
1) Сколько рогов у 2-х коров? (4)
2) Сколько глаз у светофора? (3)
3) Сколько ушей у мыши? (2)
4) Сколько ягод в пустом стакане? (0)
5) Сколько хвостов у трех котов?(3)
6) Нашёл пять ягодок в траве и съел одну, осталось ...(4)
7) Лена играет с подружками в прятки. Вдруг она замечает, что из-под перегородки видно 4 ножки. Сколько детей играют в прятки? (3)
Молодцы, ребята.
Воспитатель: Сейчас ребята пройдите за столы. Напомнить, как нужно сидеть за столом. (Спинки прямые, ножки рядом одна с другой). Возьмите игровизоры, мы будем писать графический диктант. Внимательно меня слушайте и выполняйте задание. Поставьте маркеры на начало пути, на точку в центре листа.
Графический диктант: 2 клетки вверх, 3 клетки вправо, 2 клетки вверх, 5 клеток вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз,10 клеток влево.
Воспитатель: Что у вас получилось, ребята?
(Дети: автомобиль!) Правильно, у всех получился автомобиль? Значит, вы слушали внимательно и выполнили задание правильно. Вы заметили, что чего-то не хватает? (Дети: колес).
Нарисуйте колеса.
Поставьте маркеры в подставку.
Физкультминутка «Лягушки». На болоте две подружки, Две зеленые лягушки Утром рано умывались Полотенцем растирались, Ножками топали, Ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались.
Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас еще одно задание. Загадки. Только отгадку вы будете выкладывать перед собой, на стол, не выкрикивая.
1. Нет углов у меня,
А похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг)
Воспитатель спрашивает, какую фигуру выложили дети.
2. Три вершины, три угла, три стороны - вот и я. Что это? (Треугольник)
Воспитатель спрашивает, какую фигуру выложили дети.
3.Он давно знакомый мой
Каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины
Вам его представить рад
Как зовут его? (Квадрат)
Воспитатель спрашивает, какую фигуру выложили дети.
4.Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…(Овал) 5.Растянули мы квадрат,
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник –
Стал квадрат… (Прямоугольник) 6.Встал квадрат на уголок- Ткнулся носом в потолок. Вверх он рос еще дней пять. Как теперь его назвать?
Молодцы ребята, отгадали все загадки. Как можно назвать все эти фигуры? (Геометрические фигуры).
Воспитатель: Ребята, для следующего задания нам понадобятся числовые карточки, переверните их, положите перед собой, сосчитайте количество предметов на карточке и выложите цифру, которая соответствует числу предметов. Проверьте друг у друга, правильно ли вы сосчитали. Маша, какую цифру положила ты? Почему ты положила эту цифру? Молоды, все выполнили правильно и это задание.
Рефлексия.
Ребята, наше занятие подходит к концу. Подойдите все ко мне. Смотрите, здесь разложены смайлики – некоторые улыбаются, некоторые грустят. Какое у вас сейчас настроение покажите мне, пожалуйста. Если вам понравилось занятие, возьмите и прикрепите к доске улыбающиеся смайлики, а если что-то не понравилось, прикрепите грустные.
Понравилось вам сегодня решать задания?
Какое задание больше всего понравилось?
С чем было труднее справиться? Почему?
В следующий раз мы обязательно обратим на это внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое НОД ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ФЭМП Подготовительная группа
Познавательное развитие ФЭМП...
Перспективное планирование организованной -образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» ФЭМП Подготовительная группа.
Перспективное планирование...
НОД ОО "Познавательное развитие", ФЭМП, подготовительная группа - «Конструкторское бюро»
Cоздать социальную ситуацию для формирования элементарных математических представлений...
Познавательное развитие ФЭМП подготовительная группа
Тема "Царство матиматики" Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений.Задачи: порядковый счет, формирование групп из однородных предметов, последованност...
Конспект итогового занятия «Познавательное развитие» ФЭМП подготовительная группа Тема: «Скоро в школу»
Цель: закрепить знания детей, полученные на занятиях по математике: Задачи:Образовательные: продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10; умени...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие к острову Чудес на поиски сокровищ». (ФЭМП)
Тип ОД: обобщающее.Направление: познавательное развитие (ФЭМП)Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Форма ...
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе (ФЭМП)
Формирование элементарных математических представлений...