НОД ОО "Познавательное развитие", ФЭМП, подготовительная группа - «Конструкторское бюро»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Cоздать социальную ситуацию для формирования элементарных математических представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
создать социальную ситуацию для формирования элементарных математических представлений | 152.76 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в подготовительной группе
по теме « Конструкторское бюро»
Цель: создать социальную ситуацию для формирования элементарных математических представлений
Задачи:
1. Развивать умение различать количественный и порядковый счёт в пределах 20.
2. Продолжать развивать умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков.
3. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги
4.Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
5. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить.
6. Развивать зрительную и слуховую память, воображение, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам доставили письмо. Давайте прочтём, откуда письмо.( Ребёнок читает: «Конструкторское бюро.» )
Воспитатель: Кто знает, что такое конструкторское бюро?
Дети: Это место, где моделируют и проектируют новую технику.
Воспитатель: И что же они нам написали?….
Текст письма: «Дорогие ребята! К нам за помощью обратился капитан корабля. Он хотел отправиться в дальнее путешествие, но его корабль потерпел крушение в океане. Ему нужен новый корабль. У нас нет свободного времени, и мы просим вас о помощи. Пришлите нам, пожалуйста, проекты своих кораблей.»
Воспитатель: предлагаю вам начать с математической разминки, отгадать загадки:
- Сколько хвостов у трёх китов? (три)
- От чего утка плавает? (от берега)
- Какие камни есть в море? (мокрые)
- В море плавало 9 пароходов. Два парохода пристали к пристани.
- Сколько пароходов в море? (девять пароходов)
Воспитатель: Наше работа продолжается. Кто знает из каких частей состоит корабль? (ответы…) Что такое каюта?
Дети: помещение на судне, предназначенное для жилья матросов и пассажиров.
Воспитатель: Предлагаю вам пройти за столы. (Дети проходят за столы, где заранее приготовлены листы.)
Воспитатель: Вам нужно расселить в каюты пассажиров (закрепление состава чисел в пределах 20). У каждого ребёнка разные числа (10, 9, 8, 7). Дети проверяют друг у друга в парах, можно попросить присутствующих гостей проверить правильность выполнения задания.
4. Физминутка “Кораблик".
Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)
Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)
Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)
Ищем ракушки в песке (Наклоны.)
И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)
Чтоб побольше их собрать, —
Надо чаще приседать. (Приседания.)
Воспитатель: Сейчас мы будем работать в парах. Договоритесь. Чтобы составить и решить задачу.
Слушаем одну задачу.
Воспитатель: У берега плавают 4 дельфина, к ним приплыли еще 3 дельфина. Сколько дельфинов у берега? ()
Воспитатель: Назовите условие задачи. Повторите вопрос к задаче.
Воспитатель: Выложите решение с помощью цифр и знаков.
Работа детей за столами.
Воспитатель: Какой ответ у задачи? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, вы решили задачу.
Воспитатель: Ребята, вы отлично потрудились.
Воспитатель: Ребята скажите а из чего можно построить сконструировать корабль? (Построить из коструктора, нарисовать по клеточкам, или просто на листе бумаги, сделать из бумаги, выложить из геометрических фигур, счетных палочек ...) А о чем нас просили в письме? Поможем сделать проекты?
Дети: Да.
Воспитатель: Сейчас мы этим и займёмся. И сделаем мы это с помощью графического диктанта.
- Дети садятся за столы. Перед работой на листе бумаги проводится пальчиковая гимнастика: чтоб проект нарисовать, надо пальцы нам размять, пальцы дружно разомнём, проектировать начнём.
Воспитатель: Представьте, что вы проектировщики и сейчас Вам предстоит спроектировать модель корабля на бумаге.
Провожу графический диктант – рисуем по клеткам корабль.
Воспитатель: Сдайте свои проекты, мы их сегодня же отправим в конструкторское бюро (собираю проекты, графические диктанты).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете мы выполнили просьбу от конструкторского бюро? Что вам понравилось делать? Что было трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое НОД ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ФЭМП Подготовительная группа
Познавательное развитие ФЭМП...
Перспективное планирование организованной -образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» ФЭМП Подготовительная группа.
Перспективное планирование...
Познавательное развитие ФЭМП подготовительная группа
Тема "Царство матиматики" Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений.Задачи: порядковый счет, формирование групп из однородных предметов, последованност...
«На помощь Буратино!» познавательное развитие (ФЭМП) подготовительная группа
laquo;На помощь Буратино!» познавательное развитие (ФЭМП) подготовительная группа...
Математическое развитие (ФЭМП) подготовительная группа "Найди лишнюю фигуру"
Подборка слайдов с интересными вариантами фигур, среди которых воспитанники подготовительной группы на занятии по математическому развитию находят общий признак и вычисляют лишнюю фигуру....
Занятие по конструированию в подготовительной группе " Конструкторское бюро"
Занятие по овладению навыками конструирования для разработки моделей кораблей и самолетов в процессе коллективной деятельности....