Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе (ФЭМП)
план-конспект занятия по математике
Формирование элементарных математических представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 23.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Образовательные задачи:
-обогащать представления детей о зимующих и кочующих птицах нашего региона
-познакомить со способом измерения объема сыпучих веществ с помощью условной мерки
-совершенствовать навыки количественного счета в пределах десяти
-совершенствовать умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание с помощью приемов ТРИЗ-технологии
-повторить дни недели
-закрепить в самостоятельной деятельности умение выполнять по плану поделку из геометрических фигур
Коррекционно-развивающие задачи:
- продолжать развивать мыслительные процессы
-поддерживать речевую активность
-развивать мелкую моторику
Воспитательные задачи:
-воспитывать выдержку, самостоятельность, навыки сотрудничества
Предварительная работа:
Заучивание слов пальчиковой игры, наблюдение за птицами на участке
Демонстрационный материал:
Картинка-ребус с изображением букв и цифр, предметные картинки с изображением зимующих птиц, 3 тары с кормом для птиц, стакан, клеенка, мольберт, бумажные снежинки с изображением цифр, пособие «Круги Луллия», (синица, воробей, дятел, ворона, сорока, голубь), кормушка, аудиозапись-пение птиц
Раздаточный материал:
Мерные ложки, контейнеры, счетные палочки, наборы разноцветных кругов и треугольников, клей-карандаш, простой карандаш
Ход НОД:
• Настрой на работу:
Педагог: Ваня, соседа справа за руку возьми, ребят в кружочек собери (дети встают в круг)
• Организационный момент
Ребята, тема сегодняшнего занятия зашифрована в ребусе, попробуем его разгадать?!
ы | п | ц | т | и | и |
| 3 | й | м | о |
5 | 1 | 4 | 2 | 3 | 7 | 6 | 10 | 8 | 9 |
(Птицы зимой)
Каких птиц можно встретить зимой в наших краях?
(синица, сорока, воробей, поползень, голубь, снегирь, сова, ворона, свиристель…) На каждую названную птицу на мольберт выставляется картинка с ее изображением
Как назвать их обобщающим понятием? (зимующие птицы). Снегирь, свиристель и сова еще называются кочующими птицами, потому что в суровую зиму они могут улетать (кочевать) в более комфортные для жизни регионы нашей страны.
Сегодня мы выполним математические задания связанные с птицами, для этого давайте отправимся на зимнюю прогулку. Зимой какая погода? (Холодная, морозная, ветреная). Поиграем в игру «Оденься потеплее» (упр.с движением)
Шубу, шапку надеваем
Рукавички-не забываем
А еще себе на ножки
Обуваем мы сапожки.
• Основная часть
Дети проходят по станциям и выполняют математические задания
1). Упр. «Сосчитай-ка». На полянке очень много птиц, попробуем их сосчитать. Но в этой игре есть одно правило- свою птицу для счета нужно отгадать. (Дети стоят полукругом. Кто отгадает одну птицу, запоминает ее, садится на коленки)
-Эта птица считается очень умной, она умеет узнавать себя в зеркале, любит все блестящее (сорока)
-Он умеет узнавать лица людей, он может доставлять почту, его называют птицей мира (голубь)
-Эти птички очень маленькие, но шустрые, их птенцы могут летать спустя всего 10 дней после рождения, по земле они не ходят, а прыгают (воробьи)
-Они умеют подражать звукам животных и людей, они любят играть-прятать предметы и устраивать бои, они умеют узнавать друг друга и помогать в беде, их не видно в темноте из-за окраса перьев (вороны)
-Когда он сидит на дереве, опирается на свой хвост, его называют молоточком и санитаром леса (дятел)
-За сутки она может съесть 400 насекомых, она поет синь-синь, за что и получила свое название (синица)
Каждый ребенок считает угаданный вид птиц.
Проверьте себя, перевернув картинку на мольберте (с обратной стороны итоговое число).
Кого больше, дятлов или голубей? На сколько? Сколько сорок и синиц вместе?
2). Ребята, и в лесу и в городе, какие трудности подстерегают птиц зимой? (ответы детей) Мы можем чем-то помочь? (ответы детей). Дома, с родителями вы смастерили кормушки, давайте наполним их кормом для птиц и отнесем на наш участок.
В этих ведрах очень много корма, можно разделить его на порции по количеству дней недели и тогда птицы на нашем участке будут сытыми каждый день! Сколько порций у нас получится? (7) Какую мерку удобнее всего использовать? (Выбор детей- стакан, ложка, блюдце).
Я познакомлю вас с правилами измерения (набирать корм не просыпая, наполнять ложку без горки, на каждую ложку откладывать счетную палочку)
Выберите корм. Отмеряя, считайте мерные ложки. Почему семечек понадобилось 3 ложки, а пшеницы 5? (Чем крупнее зерна, тем меньше понадобится). Разместим тарелки на снежинках с цифрами. Каждая из них обозначает день недели. Ваня, какую цифру ты выбираешь? Какому дню недели она соответствует?
3).На полях пособия «Круги Луллия» расположены птицы и математические знаки
Давайте попробуем составить задачи с помощью этих интересных кругов. Напомните, пожалуйста, из каких частей состоит задача. (Сначала мы составляем условие, затем ставим вопрос, решаем и даем ответ)
Самостоятельное составление задач. Как называется этот математический знак? Эта задача на сложение или на вычитание?
- Физминутка
«Доброе утро!»-птицы запели (махи руками и ходьба)
Добрые люди встали с постели (потягивание)
Прячется вся темнота по углам (дети прячутся)
Солнце встает, и идет по делам ( лучики и маршевый шаг)
4). Какие фигуры вы видите на доске? (Круги, треугольники) Они одинакового или разного размера? Круг какого цвета самый большой? Самый маленький? Как разделить круг на две равные части? Вы уже догадались, кого можно смастерить из этих деталей? (птицу). Догадайтесь, какая птица у вас получится.
Обговаривается последовательность работы, план работы выставляется на доску
- Пальчиковая гимнастика
Мы повесили кормушки, (ладони домиком)
В них насыпали зерно (щепоть)
Для голодных птиц зимою (ладони скрестить, махи)
Очень вкусное оно!
Прилетайте к нам синицы, (загибают пальцы обеих рук в кулак, начиная с мизинцев)
Голубь, ворон, воробей!
И, конечно, ждем мы в гости
Красногрудых снегирей!
Самостоятельная работа детей под музыку (пение птиц). У кого какая птица получилась?
- Заключительная часть
Шубу, шапку мы снимаем
Рукавички-не забываем
А еще снимаем с ножек
Теплые сапожки.
- Рефлексия. Какое задание понравилось больше всего? Назови свою любимую птицу. Что будем делать с поделками?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Тундра-климатическая зона России."
Я хочу поместить в помощь воспитателям детских садов конспект по познавательно-речевому развитию на тему :"Тундра-климатическая зона России." В нём в занимательной интересной форме раскрыты особенност...
Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»
Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготов...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе-ФЭМП
quot;Проделки Бабы яги или в поисках 8 марта"...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе.ФЭМП.Путешествие Теертпека
Тема: "Путешествие Теертпека".Счет до 5...
Методическая разработка. Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе ФЭМП "геометрические фигуры"
Представляю вашему вниманию конспект по математическому развитию на тему "Геометрические фигуры" для детей средней группы. Данный конспект оформлен в виде таблицы для удобства прочтения. Сод...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие к острову Чудес на поиски сокровищ». (ФЭМП)
Тип ОД: обобщающее.Направление: познавательное развитие (ФЭМП)Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Форма ...