Познавательное развитие ФЭМП подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Папина Светлана Николаевна

Тема "Царство матиматики" Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений.

Задачи: порядковый счет, формирование групп из однородных предметов, последованность дней недели, времен года и месяцев года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_femp.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное  развитие ФЭМП  подготовительная     группа

Тема:   «Царство Математики».

Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений .

 Задачи:  а) обучающие.  Упражнять в порядковом счете, закреплять умение формировать группы из однородных предметов, перестраивать их; учить устанавливать связь между количеством групп и количеством предметов в группе; упражнять в количественном счете. Закреплять знания о последовательности  дней недели, времён года, месяцев года.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги  .б) развивающие.  Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. в) воспитательные. Воспитывать интерес к математике, умение работать в коллективе.

 Вид деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская  ,продуктивная.                                                                                                                                           Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.                                                                

Форма реализации детских видов деятельности: создание игровой ситуации.

 Возможные достижения ребенкапроявляет интерес к новым знаниям и умениям; активно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;

Материалы и оборудование:  тетрадные листочки , листочки с заданиями  (поставь знак, лабиринт ), разноцветный коврик бумажный, два бумажных домика для д/и «Соседи числа», два набора  цифр от 1 до 10, картинки (3,4 клумбы с цветами, домик с геометрическими фигурами, елочки высокие и низкие). Елочки для счета, 1 грибочек. Геометрические фигуры на каждого ребенка.

1. Орг. момент.

 Воспитатель. Ребята, а вы сказки любите? Тогда я хочу вам рассказать необычную  сказку,  называется она «Царство математики».  Жителями этого царства были цифры, геометрические фигуры, разные математические знаки и конечно с ними жили и животные и насекомые. И все они жили по законам математики. Но вот однажды налетел сильный ветер и все перепутал, разогнал все цифры , знаки, разломал геометрические фигуры, перепутал все дни недели, месяцы, времена года. И теперь жители царства математики не знают как им жить дальше. Ребята , а может мы поможем жителям царства навести порядок и расставим все по своим местам как должно быть? (ответы детей)

2. Порядковый счет.

Воспитатель. Для начала давайте восстановим дни недели по порядку. Назовите первый день недели.

(ответ). Понедельник.

Воспитатель.  В понедельник все звери с утра вставали на зарядку. Давайте расставим их по порядку.

Рассчитайте зверюшек по порядку.(первый, второй итд)

А теперь дети посмотрите какие елочки растут в царстве математики. (на столе в ряд стоят 10 одинаковых елочек, между 6 и 7 стоит грибочек).

Вопрос: «Сколько елочек? Елочки все одинаковые. Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос, между которыми из них вырос гриб?»

«Давайте все вместе сосчитаем елочки по порядку! Где же вырос гриб?». (переставить гриб в другое место, между 3и 4 елочкой)

Воспитатель. Молодцы, ребята  понедельник мы с вами восстановили.

Какой следующий день недели после понедельника? (ответ детей).

Во вторник числа заселялись в домики. Давайте поможем им расселиться так, чтобы они жили дружно со своими соседями.

3. Д/И «Найди соседей числа»  (задание выполняется  каждой командой за отдельным столом – подгруппой)

Вос – ль: молодцы дети, справились и с этим заданием . Теперь все числа будут жить дружно.  Если мы сейчас помогали вторнику, то какой будет следующий день недели? (ответ детей).

В среду жители раскладывали все предметы по местам, посмотрите правильно ли они все сделали?

 4. Задание на счет и сравнение количества.

– На каждой картинке найдите «лишний» предмет. Объясните, почему он «лишний».

– Сколько всего предметов на первой картинке?

– Сколько всего предметов на второй картинке?

 

 Вос – ль: со средой мы тоже разобрались помогли жителям, молодцы, а какой же будет следующий день недели?  (ответ детей).

По четвергам жители у себя в царстве все пересчитывали. Давайте мы им поможем посчитать сколько лепестков вот у этой прекрасной ромашки и у голубого василька.

  Сравните количество лепестков у ромашки и василька. У какого цветка лепестков больше? У какого меньше?

                   

 Поставьте между цветами знак который укажет нам у какого цветка больше лепестков, а у какого меньше.

Физкультминутка.

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

 

5. Ребята, какой день недели будет после четверга? Правильно пятница.

 У жителей царства математики была пасека и каждый пчелиный домик , улей стоял на своем месте, но сильный ветер раскидал все домики и пчелки теперь не знают как им расставить свои ульи. Давайте мы им поможем. У вас есть чистые листы бумаги, это будет место для пасеки, а геометрические фигуры будут домиками для пчел и мы сейчас будем расставлять домики по местам.

5. математический диктант.

Возьмите треугольник и поставьте его в правый верхний угол.

Возьмите квадрат и поставьте его в левый нижний угол.

Возьмите прямоугольник и поставьте его в левый верхний угол.

Возьмите круг и поставьте его в правый нижний угол.

Возьмите овал и поставьте его в середину листа.

6. Вот наша пасека и готова, помогли мы пчелкам. Какой же следующий день недели после пятницы? Правильно суббота!

Ребята , помните сказку «Семеро козлят»? так вот мама коза потеряла дорогу домой и не может попасть к своим козляткам. Давайте поможем маме козе поскорее добраться до дома.

6. Лабиринт.

7. Логические задачи. Вопросы.

И наконец то после субботы настал всеми любимый день? Какой? Да конечно воскресенье. В воскресенье все жители собирались на красивой полянке и загадывали друг другу разные задачки, загадки. Мы тоже с вами отправимся сейчас на такую математическую полянку и  будем решать разные задачи, отвечать на разные вопросы.

– Ответьте на вопросы в стихах.

Белка деткам помогала:

Под кустом грибы искала.

Раз грибок, еще грибок –

Полный будет кузовок. (2.)

По тропинке зайчик шел,

Подосиновик нашел.

Походил вокруг осин

И нашел еще один.

– Сколько всего подосиновиков нашел зайчик? (2.)

Три мартышки – три соседки –

С ветки прыгали на ветку.

Расшумелись, раскричались.

Дождь пошел – все разбежались.

– Сколько мартышек на ветке осталось? (0.) Сколько мартышек домой разбежалось? (3.)

 Сколько месяцев в году?

Сколько времен года?

Какое время года наступает после зимы?

В какое время суток мы обедаем?

Сколько хвостов у семи ослов?

Сколько на руке пальчиков у одного мальчика?

8. Вот мы и помогли жителям царства математики наладить жить по математическим законам.

Понравилась ли вам сказка? Какое задание для вас было трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...