Конспект итогового занятия «Познавательное развитие» ФЭМП подготовительная группа Тема: «Скоро в школу»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: закрепить знания детей, полученные на занятиях по математике:
Задачи:
- Образовательные: продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10; умение выполнять предложенное задание за определенное время; закрепить знаки сравнения; ориентироваться на листе бумаги; продолжать формировать представление о школе.
- Развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание; развивать умение отвечать полными ответами; поддержать интерес к интеллектуальной деятельности.
- Воспитательные: воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга; воспитывать любовь к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_femp.docx | 178.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 32 «Счастливое детство»
города Рубцовска
658213, Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Громова, 12 тел. (38557) 9-81-13, 9-80-61 e-mail: altaidetstvo@mail.ru Конспект итогового занятия «Познавательное развитие» ФЭМП подготовительная группа Тема: «Скоро в школу»
Воспитатель: Вяткина Л.Г. 2022г. |
Конспект занятия
Педагог: Вяткина Лариса Георгиевна
Образовательная область: познавательное развитие ФЭМП
Подготовительная группа
Тема занятия итоговое «Скоро в школу»
Цель: закрепить знания детей, полученные на занятиях по математике:
Задачи:
- Образовательные: продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10; умение выполнять предложенное задание за определенное время; закрепить знаки сравнения; ориентироваться на листе бумаги; продолжать формировать представление о школе.
- Развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание; развивать умение отвечать полными ответами; поддержать интерес к интеллектуальной деятельности.
- Воспитательные: воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга; воспитывать любовь к математике.
Методы и приемы:
-игровой (использование сюрпризных моментов)
-наглядный
-словесный
-поощрение
-анализ занятия.
Предварительная работа:
- Беседа о школе, школьной перемене.
- составление и решение математических и логических задач
- использование игр: «Весёлый счёт», «Машина арифметики» и т.д.
- выполнение задания в тетрадях (штриховка, графический диктант…).
Оборудование
- игровое поле: на нем изображены в правом нижнем углу школа и в левом верхнем углу детский сад, по ходу маршрута от детского сада до школы в прямоугольниках даны задания, которые надо выполнить; простые карандаши, листы в клетку для графического диктанта, для задач, задания для сравнения чисел на каждого ребенка, медали.
Организационный момент, начало занятия Цель: создать положительный настрой к предстоящему занятию, заинтересовать детей. Методы и приемы: словесный метод: беседа, ответы на вопросы. Сюрпризный момент. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети играют в группе. Дети садятся за столы. Ответы детей: -поиграть в игру. Дети: - В левом верхнем углу. Дети: - В правом нижнем углу. | - Громко прозвенел звонок Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. На вопросы отвечаем, Ни минутки не теряем. В.: Ребята скоро вы все пойдёте в школу и у вас тоже будут уроки математики, на которых вы будете считать, решать арифметические задачи. И я хочу, чтобы вы получали хорошие оценки. И сегодня мы с вами проверим, чему научились за весь год. А как же мы можем проверить наши знания? В.: Перед вами игровое поле(подсказка), на котором изображен детский сад и школа. А как мы можем использовать это поле? В.: правильно, сейчас мы с вами с играем в игру «Скоро в школу». В.: - Нам необходимо преодолеть расстояние от детского сада до школы. Отправимся мы в путешествие по стрелочкам, которые находятся на игровом поле, и по пути будем открывать конверты с математическими заданиями. В.: - Определите место расположения детского сада на игровом поле. В.: - Кто скажет, где расположена школа на игровом поле? В.: - Молодцы! Определили правильно место расположения детского сада и школы. Сейчас мы отправимся в школу, а по пути будем выполнять задания и узнаем, как мы готовы к школе. | Воспитатель звонит в колокольчик. На доске прикреплено игровое поле, на котором изображен детский сад и школа. Между ними стрелки с конвертами –заданиями, которые дети должны выполнить для того, чтобы дойти до школы. |
2. Основная часть занятия. Цель: умение отвечать полными ответами, закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и схем, закрепить знаки сравнения, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети подходят к первой стрелке, там лежит конверт с заданиями, встают полукругом и отвечают на вопросы, которые задает воспитатель. Дети: Птичка клювик повернула там, где много вкусного, а где меньше –отвернулась, ничего не скушала. Д.: - Гимнастика. Дети выполняют физкультминутку Ответы детей. Дети самостоятельно составляют решение, записывают схему и объясняют, почему стоит «плюс» или «минус». записывают схему и решение задачи на листочках. Дети отвечают на вопросы по желанию. Д.: - Ключик | 1.Конверт с заданием «Не зевай — быстро на вопросы отвечай» В.: - Сколько всего времен года? (назовите их) - Вспомните и назовите все месяцы. - Какой сейчас день недели? - Что длиннее 12 месяцев или год? - Сколько дней в неделе? (7) - Сколько лап у двух собак? (8) - Назовите соседей чисел 3,5,7,9 - Вспомнить порядковый счет от 10 до 1 - Назовите последующее число чисел 2, 5, 9. - Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8 - Назови день недели, который я пропустила (понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье) В.: - Молодцы! С первым заданием вы справились. И на пути мы встречаем второй конверт. 2. «Сравни числа» В.: - Дети, давайте вспомним, какие бывают знаки сравнения (<,>, =) и расставим их правильно. Предлагается выполнить задание за 2 мин (песочные часы). В.: - Молодцы! И с этим заданием справились. В.: -Пойдёмте дальше и видим перед нами 3. конверт «Укрепи здоровье». В.: - Ребята, а что укрепляет здоровье? В.: - Правильно. Проведем физкультминутку
И на месте зашагали. На носочках потянулись А теперь назад прогнулись Как пружинки мы присели И тихонько разом сели. В.: - Молодцы! Вот немного отдохнули, укрепили здоровье. Ребята! А школе дети от уроков отдыхают на перемене? 4. Конверт «Составь и реши задачи» В.: Мы с вами умеем решать задачи? Давайте вспомним, из чего состоит задача? (Условие, вопрос и решение). В.: Дети послушайте задачу, напишите схему задачи и решение на листочке. Задача: Максим положил в пенал 5 цветных карандашей, потом положил ещё 3 цветных карандаша. Сколько всего карандашей Максим положил в пенал? В.: Какое действие в этой задаче? Какую схему надо записать для этой задачи? В.: Запишите схему задачи и решение. Задача: В вазе лежало 9 конфет, костя съел 5 конфет. Сколько осталось конфет в вазе? В.: Какое действие в этой задаче? Какую схему надо записать для этой задачи? В.: Запишите схему задачи и решение. В.: - Молодцы! В.: Продолжаем дальше, следующий конверт 5. «Минутка для шутки» В.: - Здесь живут хитрые задачки. 1) Два мальчика играли в шашки 4 часа. Сколько времени играл каждый? 2) У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы? 3) Что едят крокодилы на Северном полюсе? 4) 4 яйца варятся 4 минуты. Сколько минут варится одно яйцо? 5) Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц? 6) Стоит в поле дуб, на дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (0 яблок) 7) На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2) В.: Идем дальше и видим перед нами 6 конверт. «Графический диктант»: ключик Отступить 2 клетки вниз; 7 в право;1 верх; 1 право; 1 верх; 2 право; 1 вниз; 1 право; 3 вниз;1 лево; 1 низ; 2 лево; 1 верх; 1 лево; 1 верх,3 лево;1 низ;1 лево;1 верх;1 лево; 1 низ;1 лево;1 низ;1 лево;3 верх. В.: - Молодцы! Кто у вас получилась? В.: - Правильно. И этот ключик поможет вам открыть дверь в школу. Со всеми заданиями вы справились. И преодолели путь от детского сада до школы. Теперь мы убедились, что у каждого есть все необходимые знания, чтобы хорошо учиться в школе. За ваши знания и стремление в учёбе, вручаю вам медали будущих первоклассников. | Воспитатель кидает мяч детям и задаёт вопрос. Дети присаживаются за столы. На столах лежат листочки с заданием. Дети встают около столов В.: показывает демонстрационный материал и составляет задачу.
Одного ребёнка вызываю для составления условия задачи при помощи раздаточного материала. Дети переходят на ковёр. Дети садятся за столы со следующим заданием. Детям раздаются медальки. |
3. Заключительная часть занятия: Цель: Подведение итогов занятия. Задача: Учить детей обобщать и делать выводы. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Ответы детей. | В.: - Какие задания показались наиболее интересными? -Какие задания показались наиболее сложными? -Что больше всего понравилось? -Мне больше всего понравилось, как вы сегодня все дружно, активно работали. -Молодцы! Так держать! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия. Познавательно – речевое развитие в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»
Данное занятие рекомендовано для выявления уровня подготовки детей к школьному обучению....
конспект итогового занятия «Познавательное развитие» (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Свойства воды, льда и пара»
в конспекте хорошо приведены примеры опытов в старшей группе....
Конспект итогового занятия (Познавательно – речевое развитие) в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект итогового занятия(Познавательно – речевое развитие)в подготовительной группеТема: «Путешествие в страну Красивой речи»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ "СКОРО В ШКОЛУ"
Цель: Формирование интегративных качеств у будущих первоклассников.Задачи: - создать положительный эмоциональный фон; - раз...
Конспект итогового занятия познавательному развитию «Мир природы, мир человека» в подготовительной группе «Солнышко» компенсирующего вида с ТНР от 6 до 7 лет
Обобщить и систематизировать знания детей о родной стране ее природном окружении....
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем»
Цель: развитие познавательных способностей.Задачи:- расширять словарный запас детей по теме «школа»;- развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слухово...
Конспект открытого занятия по социально – коммуникативному развитию в подготовительной группе «Скоро в школу!»
Цель: формирование коммуникативной компетенции дошкольников. Развитие мышления и речи детей.Задачи:уточнить знания детей о школезакрепить название и назначение учебных принадлежностей;развивать словар...