Конспект итогового занятия «Познавательное развитие» ФЭМП подготовительная группа Тема: «Скоро в школу»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Вяткина Лариса Георгиевна

Цель: закрепить знания детей, полученные на занятиях по математике:  

Задачи:

  1. Образовательные: продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10; умение выполнять предложенное задание за определенное время; закрепить знаки сравнения; ориентироваться на листе бумаги; продолжать формировать представление о школе.
  2. Развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание; развивать умение отвечать полными ответами; поддержать интерес к интеллектуальной деятельности.
  3. Воспитательные: воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга; воспитывать любовь к математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_femp.docx178.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 32 «Счастливое детство»

города Рубцовска

658213, Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Громова, 12 тел. (38557) 9-81-13, 9-80-61

e-mail: altaidetstvo@mail.ru

Конспект итогового занятия

«Познавательное развитие» ФЭМП подготовительная группа

Тема: «Скоро в школу»

                             

                                                                                                           Воспитатель: Вяткина Л.Г.

2022г.                                                                                    

Конспект занятия

Педагог: Вяткина Лариса Георгиевна

Образовательная область: познавательное развитие ФЭМП

Подготовительная группа

Тема занятия итоговое «Скоро в школу»

Цель: закрепить знания детей, полученные на занятиях по математике: 

Задачи: 

  1. Образовательные: продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10; умение выполнять предложенное задание за определенное время; закрепить знаки сравнения; ориентироваться на листе бумаги; продолжать формировать представление о школе.
  2. Развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание; развивать умение отвечать полными ответами; поддержать интерес к интеллектуальной деятельности.
  3. Воспитательные: воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга; воспитывать любовь к математике.

           Методы и приемы:

-игровой (использование сюрпризных моментов)

-наглядный

-словесный

-поощрение

-анализ занятия.

Предварительная работа:

- Беседа о школе, школьной перемене. 

- составление и решение математических и логических задач

- использование игр: «Весёлый счёт», «Машина арифметики» и т.д.

- выполнение задания в тетрадях (штриховка, графический диктант…).

Оборудование

- игровое поле: на нем изображены в правом нижнем углу школа и в левом верхнем углу детский сад, по ходу маршрута от детского сада до школы в прямоугольниках даны задания, которые надо выполнить; простые карандаши, листы в клетку для графического диктанта, для задач, задания для сравнения чисел на каждого ребенка, медали.

Организационный момент, начало занятия  

Цель: создать положительный настрой к предстоящему занятию, заинтересовать детей.

Методы и приемы: словесный метод: беседа, ответы на вопросы. Сюрпризный момент.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети играют в группе.

Дети садятся за столы.

Ответы детей: -поиграть в игру.

Дети: - В левом верхнем углу.

Дети: - В правом нижнем углу.

    - Громко прозвенел звонок

       Начинается урок.

       Наши ушки на макушке,

       Глазки широко открыты.

       На вопросы отвечаем,

       Ни минутки не теряем.

В.: Ребята скоро вы все пойдёте в школу и у вас тоже будут уроки математики, на которых вы будете считать, решать арифметические задачи. И я хочу, чтобы вы получали хорошие оценки. И сегодня мы с вами проверим, чему научились за весь год. А как же мы можем проверить наши знания?

В.: Перед вами игровое поле(подсказка), на котором изображен детский сад и школа. А как мы можем использовать это поле?

В.: правильно, сейчас мы с вами с играем в игру «Скоро в школу».

В.: - Нам необходимо преодолеть расстояние от детского сада до школы. Отправимся мы в путешествие по стрелочкам, которые находятся на игровом поле, и по пути будем открывать конверты с математическими заданиями.

В.: - Определите место расположения детского сада на игровом поле.

В.: - Кто скажет, где расположена школа на игровом поле?

В.: - Молодцы! Определили правильно место расположения детского сада и школы. Сейчас мы отправимся в школу, а по пути будем выполнять задания и узнаем, как мы готовы к школе.

Воспитатель звонит в колокольчик.

На доске прикреплено игровое поле, на котором изображен детский сад и школа. Между ними стрелки с конвертами –заданиями, которые дети должны выполнить для того, чтобы дойти до школы.

2. Основная часть занятия.

Цель: умение отвечать полными ответами, закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи: продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и схем, закрепить знаки сравнения, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети подходят к первой стрелке, там лежит конверт с заданиями, встают полукругом и отвечают на вопросы, которые задает воспитатель.

Дети: Птичка клювик повернула там, где много вкусного, а где меньше –отвернулась, ничего не скушала.

Д.: - Гимнастика.

Дети выполняют физкультминутку

Ответы детей.

Дети самостоятельно составляют решение, записывают схему и объясняют, почему стоит «плюс» или «минус». записывают схему и решение задачи на листочках.

Дети отвечают на вопросы по желанию.

Д.: - Ключик

1.Конверт с заданием «Не зевай — быстро на вопросы отвечай»

       В.: - Сколько всего времен года? (назовите их)

- Вспомните и назовите все месяцы.

- Какой сейчас день недели?

- Что длиннее 12 месяцев или год?

- Сколько дней в неделе? (7)

- Сколько лап у двух собак? (8)

- Назовите соседей чисел 3,5,7,9

- Вспомнить порядковый счет от 10 до 1

- Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.

- Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8

- Назови день недели, который я пропустила (понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье)

В.: - Молодцы! С первым заданием вы справились.

И на пути мы встречаем второй конверт.

2. «Сравни числа» 

В.: - Дети, давайте вспомним, какие бывают знаки сравнения (<,>, =) и расставим их правильно. Предлагается выполнить задание за 2 мин (песочные часы). 

В.: - Молодцы! И с этим заданием справились.  

В.: -Пойдёмте дальше и видим перед нами 

3. конверт «Укрепи здоровье».

В.: - Ребята, а что укрепляет здоровье? 

В.: - Правильно. Проведем физкультминутку


Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись

А теперь назад прогнулись

Как пружинки мы присели

И тихонько разом сели.

В.: - Молодцы! Вот немного отдохнули, укрепили здоровье. Ребята! А школе дети от уроков отдыхают на перемене?

4. Конверт «Составь и реши задачи»

В.: Мы с вами умеем решать задачи? Давайте вспомним, из чего состоит задача? (Условие, вопрос и решение).

В.: Дети послушайте задачу, напишите схему задачи и решение на листочке.

Задача: Максим положил в пенал 5 цветных карандашей, потом положил ещё 3 цветных карандаша. Сколько всего карандашей Максим положил в пенал?

В.: Какое действие в этой задаче? Какую схему надо записать для этой задачи?

В.: Запишите схему задачи и решение.

Задача: В вазе лежало 9 конфет, костя съел 5 конфет. Сколько осталось конфет в вазе?

В.: Какое действие в этой задаче? Какую схему надо записать для этой задачи?

В.: Запишите схему задачи и решение.

В.: - Молодцы!

В.: Продолжаем дальше, следующий конверт

5. «Минутка для шутки»

В.: - Здесь живут хитрые задачки.

1)   Два мальчика играли в шашки 4 часа. Сколько времени играл каждый?

2)   У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?

3)   Что едят крокодилы на Северном полюсе?

4)   4 яйца варятся 4 минуты. Сколько минут варится одно яйцо?

5)   Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?

6)  Стоит в поле дуб, на дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (0 яблок)

7)  На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)

В.: Идем дальше и видим перед нами

 6 конверт. 

«Графический диктант»: ключик

Отступить 2 клетки вниз; 7 в право;1 верх;

1 право; 1 верх; 2 право; 1 вниз; 1 право;

3 вниз;1 лево; 1 низ; 2 лево; 1 верх; 1 лево;

1 верх,3 лево;1 низ;1 лево;1 верх;1 лево;

1 низ;1 лево;1 низ;1 лево;3 верх.

В.: - Молодцы! Кто у вас получилась?

В.: - Правильно. И этот ключик поможет вам открыть дверь в школу.

Со всеми заданиями вы справились. И преодолели путь от детского сада до школы. Теперь мы убедились, что у каждого есть все необходимые знания, чтобы хорошо учиться в школе. За ваши знания и стремление в учёбе, вручаю вам медали будущих первоклассников.

Воспитатель кидает мяч детям и задаёт вопрос.

Дети присаживаются за столы. На столах лежат листочки с заданием.

Дети встают около столов

В.: показывает демонстрационный материал и составляет задачу.

 

Одного ребёнка вызываю для составления условия задачи при помощи раздаточного материала.

Дети переходят на ковёр.

Дети садятся за столы со следующим заданием.

Детям раздаются медальки.

3. Заключительная часть занятия:

Цель: Подведение итогов занятия.

Задача: Учить детей обобщать и делать выводы.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ответы детей.

В.: - Какие задания показались наиболее интересными?  

-Какие задания показались наиболее сложными?

-Что больше всего понравилось?

-Мне больше всего понравилось, как вы сегодня все дружно, активно работали.

-Молодцы! Так держать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия. Познавательно – речевое развитие в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

Данное занятие рекомендовано для выявления уровня подготовки детей к школьному обучению....

Конспект итогового занятия (Познавательно – речевое развитие) в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект итогового занятия(Познавательно – речевое развитие)в подготовительной группеТема: «Путешествие в страну Красивой речи»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ "СКОРО В ШКОЛУ"

Цель: Формирование интегративных качеств у будущих первоклассников.Задачи:          -   создать положительный эмоциональный фон; - раз...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем»

Цель: развитие познавательных способностей.Задачи:- расширять словарный запас детей по теме «школа»;- развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слухово...

Конспект открытого занятия по социально – коммуникативному развитию в подготовительной группе «Скоро в школу!»

Цель: формирование коммуникативной компетенции дошкольников. Развитие мышления и речи детей.Задачи:уточнить знания детей о школезакрепить название и назначение учебных принадлежностей;развивать словар...