ТКЗ «Числовой отрезок»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Тема занятия: «Числовой отрезок»
Образовательная область: познавательное развитие «ФЭМП»
Возрастная группа: подготовительная группа
Цель занятия: формирование представлений о числовом отрезке; знакомство со способом сложения и вычитания путем присчитывания и отсчитывания единицы на числовом отрезке на наглядной основе; знакомство с новым способом решения задачи – с помощью числового отрезка; закреплениепространственных представлений (вправо, влево);
Задачи занятия:
- обучающие: отличать числовой отрезок от луча иназывать правильный порядок чисел на нем; говорить о способе решения задач с помощью числового отрезка
- развивающие:чертить отрезок заданной длины, считать и делать выводы работая на числовом отрезке
- воспитательные: доводить работу до конца
Словарная работа: числовой отрезок, линейка, деления, луч
Планируемый результат занятия:
- Находят отличия от луча и отрезка; отчерчивают отрезок заданной длины; решают задачи используя числовой отрезок.
- Отчерчивают отрезок заданной длины, используя числовой отрезок записывают решение задачи
- Доводят работу до конца
Подготовительная работа: Подготовка рабочего пространства группы, доска, мел, фигурка Буратино, карточки с изображением школьного рюкзака и тетради с книжкой, линейки, простые карандаши, ручки, тетради
Материалы и оборудование: фигурка Буратино, карточки с изображением школьного рюкзака и тетради с книжкой, линейки, простые карандаши, ручки, тетради
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chislovoy_otrezok.docx | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Тема занятия: «Числовой отрезок»
Образовательная область: познавательное развитие «ФЭМП»
Возрастная группа: подготовительная группа
Цель занятия: формирование представлений о числовом отрезке; знакомство со способом сложения и вычитания путем присчитывания и отсчитывания единицы на числовом отрезке на наглядной основе; знакомство с новым способом решения задачи – с помощью числового отрезка; закрепление пространственных представлений (вправо, влево);
Задачи занятия:
обучающие: отличать числовой отрезок от луча и называть правильный порядок чисел на нем; говорить о способе решения задач с помощью числового отрезка
развивающие: чертить отрезок заданной длины, считать и делать выводы работая на числовом отрезке
воспитательные: доводить работу до конца
Словарная работа: числовой отрезок, линейка, деления, луч
Планируемый результат занятия:
Находят отличия от луча и отрезка; отчерчивают отрезок заданной длины; решают задачи используя числовой отрезок.
Отчерчивают отрезок заданной длины, используя числовой отрезок записывают решение задачи
Доводят работу до конца
Подготовительная работа: Подготовка рабочего пространства группы, доска, мел, фигурка Буратино, карточки с изображением школьного рюкзака и тетради с книжкой, линейки, простые карандаши, ручки, тетради
Материалы и оборудование: фигурка Буратино, карточки с изображением школьного рюкзака и тетради с книжкой, линейки, простые карандаши, ручки, тетради
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей |
1. | Организационно – мотивационный этап | Организация и мотивация детей на дальнейшую деятельность | Воспитатель приглашает детей сесть за рабочие места -Ребята, скажите, интересно ли вам узнавать новое? -Как можно назвать людей, которые стремятся к новым знаниям? -Где можно получить новые знания и многому научится? -Ребята, к нам пришел один, очень любознательный, гость. Воспитатель обращает внимание детей на доску -Кто это? | Словесный Вопросы Ответы Наглядный Демонстрация | Проходят за столы -Да -Ученики -В детском саду, в школе Смотрят на доску -Буратино |
2. | Основной этап | обучающие: отличать числовой отрезок от луча и называть правильный порядок чисел на нем; говорить о способе решения задач с помощью числового отрезка развивающие: чертить отрезок заданной длины, считать и делать выводы работая на числовом отрезке воспитательные: доводить работу до конца | -Верно- это Буратино. Ему надо добраться до своего рюкзака и тетрадями, чтобы отправиться в школу. С помощью чего изображена дорога до школьных принадлежностей? -Докажите, что это – отрезок. -Буратино сделал шаг. Передвинуть фигурку на одно деление отрезка, сделать один шаг, поставить риску). -Сколько шагов сделал Буратино? Воспитатель дает указания написать число 1 под риской. Сделать второй и третий шаг, поставить риски и записать цифры. -Сколько шагов сделал Буратино? -Сколько одинаковых отрезков нарисовано? -О чем рассказывает каждое число? -Весь путь, составленный из 3 одинаковых отрезков, называется числовым отрезком. Повторите. -На прошлом занятии мы рассматривали линейку. Что на ней есть? Воспитатель обращает внимание детей на тетради, лежащие на столах -Возьмите тетради и откройте их на новой странице после предыдущего задания. Нам надо начертить отрезок длиной в 3 деления, для этого поставим точку в углу клетки- это начало, затем поставим линейку отметкой ноль на эту точку и начертим отрезок длиной 3 деления. Если у нас отрезок, то чего не хватает? -Давайте отметим не только начало и конец, но еще отметку 1, 2, 3 -Что происходит с числами при движении вправо по числовому отрезку? -На сколько, увеличивается каждое число при движении вправо? -При движении влево? -На сколько? -Ребята, помогите Буратино решить задачу с помощью числового отрезка. Поможем? -Сколько делений надо прибавить к 3, чтобы получилось 5? -Посмотрите на наш отрезок, какой он длины? Найдите на числовом отрезке число 3. В какую сторону надо двигаться, если надо прибавить 2? Почему? Воспитатель предлагает детям отступить 1 клетку вниз и под первым отрезком начертить второй -Сколько шагов вправо надо сделать, если нам надо получить отрезок равный 5? -Значит отрезок какой длины у нас получится? Воспитатель предлагает детям нарисовать отрезок длиной равной 5. -Чем отличается первый отрезок от второго? Воспитатель предлагает детям выполнить физ. минутку Физминутка. До пяти считаем, гири выжимаем (и. п. - стоя, ноги слегка расставлены, руки поднять медленно вверх - в стороны, пальцы сжаты в кулак). Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки (на доске - круг с точками. Воспитатель указывает на них, а дети считают, сколько раз надо поднять руки). Сколько раз ударю в бубен, столько раз дрова разрубим, (и. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки в замок вверх резкие наклоны вперед - вниз). На носочки встанем, потолок достанем (и. п. - основная стойка, руки на поясе. Поднимаясь на носки, руки вверх - в стороны, потянуться). Сколько покажу кружков, столько выполним прыжков (и. п. - стоя, руки на поясе, прыжки на носках). Воспитатель предлагает выполнить графический диктант «Машинка» | Наглядный Демонстрация Словесный Беседа Вопросы Ответы Указания Практический Упражнение Наглядный Демонстрация Словесный Беседа Вопросы Ответы Указания Практический Упражнение Наглядный Демонстрация Словесный Беседа Вопросы Ответы Указания Практический Упражнение Наглядный Демонстрация Словесный Беседа Вопросы Ответы Указания Практический Упражнение Наглядный Демонстрация Словесный Беседа Вопросы Ответы Указания Практический Упражнение | -Отрезка -Отрезок-это часть прямой, у которой есть начало и конец. -Один -3 шага -3 отрезка -Сколько шагов пройдено - Весь путь, составленный из 3 одинаковых отрезков, называется числовым отрезком. -Есть цифры, полоски, отметки -Черточек -Числа увеличиваются - На 1 -Числа уменьшаются -На 1 -Да -Надо прибавить 2 деления -Отрезок длиной 3 деления. Вправо, потому что при движении вправо числа увеличиваются -2 шага -Отрезок равный 5 -Первый отрезок короче второго на 2 Выполняют физминутку Выполняют графический диктант «Машина» |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов | Воспитатель приглашает детей на ковер -Чем мы занимались на этом занятии? -Кому мы помогали? -Что такое отрезок? -Что-то на занятии у вас вызывало затруднения? -Что вам больше всего понравилось? -Вы молодцы, составьте стулья на ковер и можете отдохнуть. Занятие окончено. | Словесный Беседа Вопросы Ответы Указания | Проходят на ковер -Чертили числовой отрезок в тетради -Мы помогли Буратино добраться до своих школьных принадлежностей -Отрезок-это часть прямой, у которой есть начало и конец. -Ничего -Выполнять графический диктант |
Самоанализ образовательной деятельности.
На мой взгляд содержание математического занятия соответствует поставленным целям и задачам, подобранные методы и приемы были эффективными в работе с детьми. Подобранные упражнения были направлены на упражнение детей в работе с числовым отрезком. Я считаю, что работа проходила продуктивно так как дети на всех этапах занятия, были активно включены в работу. Для детей у которых возникали проблемы проводилась индивидуальная работа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар - консультация на тему: «О содержании и формах работы с детьми в блоке совместной деятельности» Утренний отрезок времени (подготовительная группа)
Семинар - консультация...
Занятие по математике "Луч, отрезок. Измерение длины отрезка".
Закрепить умение практически измерять длину отрезков с помощью линейки....
Организация двигательной активности в утренний отрезок времени
чем можно занять ребенка в утреннее время.......
"ОТРЕЗОК" (математические игры)
"ОТРЕЗОК" ЦЕЛЬ:Развивать логическое мышление, память, воображение, закрепить знания о днях недели, обучать находить правую и левую стораны, уметь сравнивать предметы.МАТЕРИАЛ: полоска бумаги, цве...
Конспект обязательно образовательной деятельности по математике на тему: "Числовой отрезок"
Конспект обязательно образовательной деятельности по математике на тему: "Числовой отрезок"...
Конспект занятия по ФЭМП в технологии деятельностного метода «Ситуация» на тему: "Числовой отрезок"
Образовательная ситуация по ФЭМП в технологии деятельностного метода «Ситуация» в группе мальчиков дошкольного возраста (6-7 лет) (реализация гендерного подхода в организации образовательн...
Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста:тема «Знакомство с числовой линейкой. Решение задач при помощи числовой линейки на сложение в пределах 10».
Цель:«Знакомство с числовой линейкой. Решение задач при помощи числовой линейки на сложение в пределах 10.оздание условий для решения и составления математических задач с использованием «ч...