Лэпбук - инновационная технология по формированию функциональной грамотности у детей дошкольного возраста.
статья по математике
В статье представлен опыт работы воспитателя по систематизации и закреплению детьми полученных начальных математических знаний через использование технологии Лепбук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_1.docx | 1.22 МБ |
lepbuk.pptx | 2.72 МБ |
buklet.docx | 577.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дерево – функционально грамотная личность вода – педагогические технологии яблочки – ключевые компетенции лейка - воспитатель Модель ф ормирования и развития функциональной грамотности
Главный признак сформированной математической грамотности – готовность человека применять математику в различных ситуациях, связанных с жизнью, стремление действовать рационально и творчески. Математическая грамотность
Что же такое лэпбук ? Лэпбук ( lapbook ) – это самодельная книжечка или папочка, которая внутри содержит множество кармашков, книжек-раскладушек, конвертиков, окошек, дверок и других деталей. Все материалы лэпбука соответствуют определенной теме и несут в себе познавательную и развивающую функции.
1. Лэпбук активизирует у детей интерес к познавательной деятельности; 2. дает возможность проявить себя каждому ребёнку! 3. Помогает детям лучше понять и запомнить информацию (особенно, если ребёнок визуал ) 4. Лэпбук позволяет сохранить собранный материал; 5. Это просто интересная игра ! Зачем нужен лэпбук ?
Лэпбук «Удивительный мир математики» «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА» «УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ» «РАЗВИВАЕМ ЛОГИКУ» «ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ И ВО ВРЕМЕНИ»
Цель лэпбука : формирование у детей элементарных математических представлений (число и его состав, натуральный ряд чисел, порядок, операции над числами, ориентировка в пространстве) и логического мышления через реализацию системы работы с помощью лепбук . Задачи лэпбука : расширить представления детей о геометрических фигурах з акрепить представления о числах и цифрах р азвивать пространственное мышление, логическое мышление, внимание, память р асширить представления о последовательности времен года, месяцах, частях суток, днях недели.
Как изготовить лэпбук ? С описанием процесса изготовления лэпбука можно ознакомиться На страницах журнала «Дошкольное образование» № 11 2014г. –№ 5 2015г., автор статьи Татьяна Пироженко ; На сайте «Это интересно!» ( tavika . ru ); Шаблоны для кармашков можно найти здесь: http://www.psixologicheskoezerkalo.ru/shablony-dlya-lepbuka-karmashki.html Блохина Елена, Лиханова Тамара. Лэпбук - «наколенная книга» // Обруч. 2025 г. №4 С. 29-30. Гатовская Д. А., Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС// Проблемы и перспективы развития образования : Материалы VI международной конференции. – Пермь.
«Мои ученики будут узнавать новое не от меня; Они будут открывать это новое сами. Моя задача - помочь им раскрыться и развить собственные идеи» Иоганн Генрих Песталоцци
Лучший совет, который я могу дать вам для lapbooking “ Просто сделай это”! Никто не будет оценивать вас. Доставайте свои припасы, надевайте мыслительные колпачки и получайте удовольствие! Вы будете поражены тем, что вы и ваши дети можете придумать вместе. Получайте удовольствие от lapbooking !
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Что же такое лэпбук?«Лэпбук» - lapbook, или как его еще называют тематическая папка, - это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. | Лэпбук – итоговый результат совместной работы с детьми по той или иной теме. Его изготовлению должны предшествовать тематические занятия и игры, обсуждение и решение сложных вопросов, выполнение заданий. В этом случае ребенок будет готов к изготовлению тематической папки вместе с вами, и она действительно выполнит свою роль как закрепляющего, систематизирующего дидактического и игрового пособия. Сам процесс изготовления лэпбука невероятно захватывающий. Поверьте, это не так уж и сложно – главное, начать и увлечься процессом. | Лэпбук – современная форма организации образовательной деятельности с дошкольниками. Зачем нужен лэпбук? 1. Лэпбук активизирует у детей интерес к
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста через инновационные формы образовательной деятельности
В современном мире, меняющемся каждую секунду, функциональная грамотность становиться одним из базовых факторов, способствующих активному участию людей в социальной, культурной, политической, эк...
«Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста через инновационные формы образовательной деятельности».
В современном мире, меняющемся каждую секунду, функциональная грамотность становиться одним из базовых факторов, способствующих активному участию людей в социальной, культурной, политичес...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Инновационные технологии при формировании безопасного поведения у детей дошкольного возраста»
Семинар -практикум составлен на основе методических пособий К. Белая, Саулина, предназначен для педагогов дошкольного учреждения....
Формирование функциональной грамотности у детей дошкольного возраста
Использование предложенных матриц позволит педагогу организовать воспитательно-образовательный процесс с детьми дошкольного возраста по формированию у них предпосылок функциональной грамотности таким ...
Формирование функциональной грамотности у детей дошкольного возраста
Данный материал представляет собой доклад на педагогическом совете и освещает основные вопросы формирования функциональной грамотности у дошкольников....
Основы формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста
Начинать формировать функциональную грамотность необходимо уже с дошкольного возраста так как она становится одним из базовых факторов, способствующих активному участию ребенка во всех видах...
Формирование функциональной грамотности у детей дошкольного возраста методами Б.Блума: "Ромашка Блума", "Кубик Блума", авторские игровые методы "Что такое хорошо и что такое плохо?", технология "Говорящая стена".
АУ «Институт развития образования» провел расширенное заседание учебно-методического объединения в системе общего образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по тем...