ННОД Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Путешествие в Математическую страну».
план-конспект занятия на тему

Александрова Елена Николаевна

Познавательное развитие.   ФЭМП  Тема: «Путешествие в Математическую страну».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nnod_ot._femp_u_aen.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

   Организация непосредственной образовательной деятельности детей.

Воспитатель МКДОУ д\с «Ласточка» Александрова Е. Н.

Познавательное развитие.   ФЭМП  Тема: «Путешествие в Математическую страну».

 Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.        

Предметно-пространственная развивающая среде темы ННОД: Групповая комната, столы, стулья. , письмо, цветы с цифрами, геометрические фигуры, цифры, прямоугольники,  задание с предметами и цифрами, ватман, картинки царица, , чебурашка, зайка, шоколадки,

Вводная часть.

Образовательные

задачи

 Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Развитие интереса и познавательной мотивации.

В группу вносят письмо.

- Ребята, что это?

Интересно для кого это письмо?

 Давайте прочитаем.

Детский сад группе «Пчёлки» от девочки Жени.

«Здравствуйте, дорогие ребята.  Помогите!  Спасите! Я оказалась в волшебной математической  стране, а чтобы вернуться домой мне нужно собрать все лепесточки к цветику – семицветику, и выполнить задания. Ребята поможем  девочке Жене.

  (Ответы детей)

А как мы туда доберемся?  (Ответы детей).

Может нам отправиться пешком.

отправляемся на помощь.

Социально- коммуникативное развитие,

коммуникативная

Специальное моделирование ситуации общения

Слово педагога, речь детей,

письмо.

Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность.

Основная часть (содержательный, деятельности этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Формирование первичных представлений о свойствах  предметов (количестве, числе, форме, величине, цвете).

Становление самостоятельности, саморегуляции собственных действий.

Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Развитие мелкой моторики рук.

Ребята, посмотрите,  мы с вами пришли  на математическую поляну.

Ой, бедные цветы, ветер  их все перевернул.

Давайте, сделаем поляну красивой.

Перевернем цветок и назовем цифру, и тогда опять  они будут цвести.

Молодцы, как стало красиво, вам нравится?  (ответы детей)

Нам пора.

Идём путешествовать дальше..

Бедный математический город, все разрушено. Нам надо помочь восстановить город.

Что в городе есть?

(Дома, деревья, транспорт, люди ит.д.)

Предлагаю вам восстановить город с помощью геометрических фигур.

Самостоятельная деятельность детей.

Аня  что ты восстановила и из каких фигур?

Лиза  , какие геометрические  фигуры  тебе понадобились?

Молодцы, какой красивый город получился, ничего не забыли.

Предлагаю сходить в гости к жителям математического города, вы не против?

Смотрите, кто это скучает? Да это же Чебурашка..

Что случилось у тебя чебурашка?

Ребята, он говорит, что у него после сильного ветра болит голова,  и он не может выполнить  задание.

Давайте поможемчебурашке.

Надо сосчитать количество предметов и соединить  с  цифрой соответствующей количеству фигур.

Самостоятельная работа.

Спасибо вам ребята за помощь.

Предлагаю продолжить наше путешествие.

Посмотрите, сидит зайка  песенки поет, да морковку  все грызет.

Зайка хочет с вами поиграть  в игру

 «Угадай - ка».

Отгадайте число, если оно находится между числами 4 и 6; 1 и 3; 7 и 9.

Назовите соседей числа 3; 6; 8.

Спасибо тебе зайка  за интересную игру, но нам нужно спешить к царице Математики.

Физминутка.

Здравствуйте, царица!

Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас в стране Математики, спасибо, что поспешили к нам на помощь и восстановили город.

Во время  сильного урагана все мои ковры унесло ветром. Помогите мне пожалуйста, сделать новые ковры.

В правый верхний угол положите треугольник.

В нижний левый угол положите квадрат.

На середину ковра положить овал.

В левый верхний угол круг.

В правый нижний угол прямоугольник.

Посмотрите, какие красивые ковры получились.

Царица  Математики благодарит вас за помощь и на прощание дарит вот этот сундучок, мы его откроем в детском саду.

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Познавательное развитие,

познавательно-исследо

вательская.

Социально – коммуникативное развитие,

игровая.

Социально – коммуникативная,

игровая.

Физическое развитие, игровая.

Рассматривание, решение занимательных задач.

Интеллектуальные развивающие игры.

Дидактические игры.

Игры с предметами (геометрические фигуры).

Слово педагога,

речь детей.  

письмо, цветы с цифрами, геометрические фигуры, цифры, прямоугольники,  задание с предметами и цифрами, ватман, картинки царицы, , чебурашка, зайка, шоколадки.

Сформированы представления о свойствах предметов (количестве, числе, форме, величине, цвете).

Способны к

  принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения.

Способны договариваться, учитывать  интересы и чувства других.

Развита мелкая моторика рук.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.

Ребята, где мы сегодня с вами были?  

Что делали в стране Математики?

Что вам понравилось?

 Что было для вас сложным?

Кому вы расскажите о нашем путешествии?

Мне понравилось с вами путешествовать.

Вы настоящие друзья, которые приходят на помощь.

Давайте посмотрим, что в сундучке?

Дифференцированное  оценивание детей.

Социально- коммуникативное,

коммуникативная.

Свободное общение на определенную тему.        

Слово педагога

 речь детей, сундучок, шоколад.

Общение, взаимодействие ребенка со сверстниками и со взрослым.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ННОД Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Путешествие в Математическую страну».

Познавательное развитие.   ФЭМП  Тема: «Путешествие в Математическую страну»....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития "Путешествие в математическую страну"

В конспекте занятия дается описания как дети путешествуют в страну Математики, выполняя задания на соотнесение цифры и количества, на решение арифметических действий, играют с шариком Су-Джок....

Открытое занятие для учителей по грамоте, формированию элементарных математических представлений и развитию речи "Путешествие в школьную страну"

Создание психологического комфорта путем сочетания разных видов детской деятельности, снятие физического напряжения посредством двигательной активности. Выявмить и систематизировать знания детей к кон...

Конспект по непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в Математическую страну" подготовительная группа

Конспект НОД составлен с учетом возрастных особенностей детей подготовительной группы с целью развития математических способностей и поддержания интереса к занятиям математикой....

ОД - Познавательное развитие. Тема" Путешествие в математическую страну"

Тема: Путешествие в математическую страну.Познавательно – исследовательская деятельность.Цель: развивать и закреплять математические представления.Форма организации: путешествиеСтаршая группа....

Познавательное развитие для детей старшей группы «Бусинки» Тема: «Путешествие в Математический страну»

Познавательное развитие для детей старшей группы «Бусинки»Тема: «Путешествие в Математический страну»Познавательное развитие:- Совершенствовать умение находить место числа в ря...