ННОД Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Путешествие в Математическую страну».
план-конспект занятия на тему
Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Путешествие в Математическую страну».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nnod_ot._femp_u_aen.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непосредственной образовательной деятельности детей.
Воспитатель МКДОУ д\с «Ласточка» Александрова Е. Н.
Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Путешествие в Математическую страну».
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Предметно-пространственная развивающая среде темы ННОД: Групповая комната, столы, стулья. , письмо, цветы с цифрами, геометрические фигуры, цифры, прямоугольники, задание с предметами и цифрами, ватман, картинки царица, , чебурашка, зайка, шоколадки,
Вводная часть.
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Развитие интереса и познавательной мотивации. | В группу вносят письмо. - Ребята, что это? Интересно для кого это письмо? Давайте прочитаем. Детский сад группе «Пчёлки» от девочки Жени. «Здравствуйте, дорогие ребята. Помогите! Спасите! Я оказалась в волшебной математической стране, а чтобы вернуться домой мне нужно собрать все лепесточки к цветику – семицветику, и выполнить задания. Ребята поможем девочке Жене. (Ответы детей) А как мы туда доберемся? (Ответы детей). Может нам отправиться пешком. отправляемся на помощь. | Социально- коммуникативное развитие, коммуникативная | Специальное моделирование ситуации общения | Слово педагога, речь детей, письмо. | Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность. |
Основная часть (содержательный, деятельности этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Формирование первичных представлений о свойствах предметов (количестве, числе, форме, величине, цвете). Становление самостоятельности, саморегуляции собственных действий. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Развитие мелкой моторики рук. | Ребята, посмотрите, мы с вами пришли на математическую поляну. Ой, бедные цветы, ветер их все перевернул. Давайте, сделаем поляну красивой. Перевернем цветок и назовем цифру, и тогда опять они будут цвести. Молодцы, как стало красиво, вам нравится? (ответы детей) Нам пора. Идём путешествовать дальше.. Бедный математический город, все разрушено. Нам надо помочь восстановить город. Что в городе есть? (Дома, деревья, транспорт, люди ит.д.) Предлагаю вам восстановить город с помощью геометрических фигур. Самостоятельная деятельность детей. Аня что ты восстановила и из каких фигур? Лиза , какие геометрические фигуры тебе понадобились? Молодцы, какой красивый город получился, ничего не забыли. Предлагаю сходить в гости к жителям математического города, вы не против? Смотрите, кто это скучает? Да это же Чебурашка.. Что случилось у тебя чебурашка? Ребята, он говорит, что у него после сильного ветра болит голова, и он не может выполнить задание. Давайте поможемчебурашке. Надо сосчитать количество предметов и соединить с цифрой соответствующей количеству фигур. Самостоятельная работа. Спасибо вам ребята за помощь. Предлагаю продолжить наше путешествие. Посмотрите, сидит зайка песенки поет, да морковку все грызет. Зайка хочет с вами поиграть в игру «Угадай - ка». Отгадайте число, если оно находится между числами 4 и 6; 1 и 3; 7 и 9. Назовите соседей числа 3; 6; 8. Спасибо тебе зайка за интересную игру, но нам нужно спешить к царице Математики. Физминутка. Здравствуйте, царица! Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас в стране Математики, спасибо, что поспешили к нам на помощь и восстановили город. Во время сильного урагана все мои ковры унесло ветром. Помогите мне пожалуйста, сделать новые ковры. В правый верхний угол положите треугольник. В нижний левый угол положите квадрат. На середину ковра положить овал. В левый верхний угол круг. В правый нижний угол прямоугольник. Посмотрите, какие красивые ковры получились. Царица Математики благодарит вас за помощь и на прощание дарит вот этот сундучок, мы его откроем в детском саду. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. | Познавательное развитие, познавательно-исследо вательская. Социально – коммуникативное развитие, игровая. Социально – коммуникативная, игровая. Физическое развитие, игровая. | Рассматривание, решение занимательных задач. Интеллектуальные развивающие игры. Дидактические игры. Игры с предметами (геометрические фигуры). | Слово педагога, речь детей. письмо, цветы с цифрами, геометрические фигуры, цифры, прямоугольники, задание с предметами и цифрами, ватман, картинки царицы, , чебурашка, зайка, шоколадки. | Сформированы представления о свойствах предметов (количестве, числе, форме, величине, цвете). Способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения. Способны договариваться, учитывать интересы и чувства других. Развита мелкая моторика рук. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. | Ребята, где мы сегодня с вами были? Что делали в стране Математики? Что вам понравилось? Что было для вас сложным? Кому вы расскажите о нашем путешествии? Мне понравилось с вами путешествовать. Вы настоящие друзья, которые приходят на помощь. Давайте посмотрим, что в сундучке? Дифференцированное оценивание детей. | Социально- коммуникативное, коммуникативная. | Свободное общение на определенную тему. | Слово педагога речь детей, сундучок, шоколад. | Общение, взаимодействие ребенка со сверстниками и со взрослым. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» (развитие математических представлений) в подготовительной группе. Путешествие в Математическую Страну
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание»...
ННОД Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Путешествие в Математическую страну».
Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Путешествие в Математическую страну»....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития "Путешествие в математическую страну"
В конспекте занятия дается описания как дети путешествуют в страну Математики, выполняя задания на соотнесение цифры и количества, на решение арифметических действий, играют с шариком Су-Джок....
Открытое занятие для учителей по грамоте, формированию элементарных математических представлений и развитию речи "Путешествие в школьную страну"
Создание психологического комфорта путем сочетания разных видов детской деятельности, снятие физического напряжения посредством двигательной активности. Выявмить и систематизировать знания детей к кон...
Конспект по непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в Математическую страну" подготовительная группа
Конспект НОД составлен с учетом возрастных особенностей детей подготовительной группы с целью развития математических способностей и поддержания интереса к занятиям математикой....
ОД - Познавательное развитие. Тема" Путешествие в математическую страну"
Тема: Путешествие в математическую страну.Познавательно – исследовательская деятельность.Цель: развивать и закреплять математические представления.Форма организации: путешествиеСтаршая группа....
Познавательное развитие для детей старшей группы «Бусинки» Тема: «Путешествие в Математический страну»
Познавательное развитие для детей старшей группы «Бусинки»Тема: «Путешествие в Математический страну»Познавательное развитие:- Совершенствовать умение находить место числа в ря...