Технологическая карта военные самолеты
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Совместной и дополнительной образовательной деятельности с детьми
по легоконструированию и робототехнике.
Тема: Военные самолеты.
Возрастная группа: Дети седьмого года жизни.
Форма совместной деятельности: Конструктивная, коммуникативная, игровая, познавательная, речевая.
Форма организации: Подгрупповая.
Учебно методический комплект: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного возраста «Детство» под редакцией Бабаевой Татьяны Игоревны.
Средства:
Наглядные: Иллюстрации, модели самолётов из конструкторов LEQO «Education WeDo», схемы сбора модели самолётов из конструкторов LEQO «Education WeDo», вымпел, макет полигона для испытаний самолётов.
Литературные:
Оборудование: Конструктор LEQO «Education WeDo» – базовый набор, ноутбук.
Цели: Создание условий для формирования умений конструирования военного самолёта по заданной готовой модели с использованием специальных схем или по начатому образцу.
Задачи:
Образовательные:
1.Учить детей анализировать готовую модель самолёта и самостоятельно применять полученные аналитические умения при конструировании с применением технологических карт;
2.Учить основным приемам сборки и программирования модели.
Развивающие:
1.Развивать логическое и пространственное мышление, навыки конструирования, умение работы в команде.
2. Развивать мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию..
3.Развивать память, мышление, речь.
Воспитательные:
1.Воспитывать самостоятельность, взаимовыручку, целеустремлённость.
2. Воспитывать доброту, отзывчивость, умение работать в команде и в паре.
3. Воспитывать желание довести начатое дело до конца.
Информационные источники: Книга воспитателя для проведения занятий с конструктором LEQO «Education WeDo»; рабочая программа дополнительного образования по развитию познавательно-исследовательской деятельности и технического творчества посредством лего конструирования и робототехники. Модуль: легоконструирование для детей 5-7 лет; Фешина Е.В. Конструирование в детском саду. – М.: Сфера, 2012.; интернет ресурсы.
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1.Мотивация к деятельности. Цель: Установка эмоционального отклика детей на предстоящую совместную конструктивную деятельность. (3 мин.) (3 мин) | - Здравствуйте, ребята. - Приближается замечательный праздник, день Победы над фашистскими захватчиками 9 мая. В этот день поздравляют ветеранов войны и устраивают в больших городах парад военной техники. Посмотрите фотографии, сделанные на параде Победы. - Что вы на них видите? В нашем детском саду тоже будет проводиться парад военной техники из лего конструкторов. Хотите принять участие в параде с моделями, выполненными собственными руками? - Тогда начнём готовиться к параду. - Сегодня вы посетите конструкторское бюро и сконструируете военные самолёты по заданной готовой модели с использованием схем. Испытаете свою модель на полигоне. Постарайтесь применить все знания и умения, которые вы получили на предыдущих занятиях. - Сегодня лучшие конструкторы, правильно и быстро выполнившие работу, получат переходящий вымпел «Юный конструктор». Хотите его получить? - Для того чтобы вам весело и легко работалось, давайте с вами немного отдохнем Пальчиковая гимнастика «Самолет»
- Дети, вы готовы отправиться в конструкторское бюро? | Приветствует детей. Рассказывает о предстоящем празднике Победы 9 Мая. О параде Победы на Красной площади. Демонстрирует фотографии: поздравление ветеранов, парад военной техники на Красной площади. Рассказывает о предстоящем параде военной техники из легоконструкторов в детском саду. Приглашает к участию. Сообщает тему образовательной деятельности и основные задачи.
Проговаривает условия конкурса «Юный конструктор». Создаёт атмосферу весёлого настроения с помощью пальчиковой гимнастики «Самолет». Идут по кабинету. | Дети входят в кабинет конструирования и садятся на стулья вдоль стены. Здороваются с педагогом. Слушают педагога, рассматривают картинки на экране с изображение парада Победы на Красной площади. Включаются в диалог.
Прослушивают условия конкурса. Выполняют пальчиковую гимнастику совместно с педагогом, повторяя движения. Идут за педагогом. | Дети активно включаются в образовательный процесс. Воспитанники готовы к совместной, самостоятельной деятельности. Эмоционально отзывчивы. Умеет управлять поведением. |
2. Задание. Выбор вида деятельности. (6мин) Цель: Совместный анализ моделей самолетов. Прослушивание конструктивных задач. Самостоятельный выбор модели для конструирования. Определение конкретных действий. | - Вот мы с вами пришли в наше конструкторское бюро, где будем создавать модели самолётов. - Какие модели вы видите перед собой? - Первая модель – истребитель, выполнена из конструктора LEQO «EducationWeDo». - Какую военную задачу выполнял этот истребитель? - Этот самолёт, использовался во время войны для нападения и отражения атак противника. Посмотрите картинку с изображением этого самолёта. - Как вы думаете, какие части самолёта у неё подвижны и за счёт чего? - У неё подвижный винт, они имеют механический привод. В модели использовались шестерёночная передачи. - Нравится модель? - Для вас имеется часть корпуса модели истребителя. Её нужно дополнить недостающими конструкциями без схемы по готовой модели и испытать, подключив к ноутбуку, где в палитре задан готовый проект. Модель можно осторожно трогать руками, рассматривать и ставить обратно. При затруднении задавать вопросы педагогу. - Задание сложное? - Требуется два человека для конструирования. Кто хочет собрать самолёт? Подходите к столу и приступайте к конструированию.
- Вторая модель очень важного для лётчиков учебного самолёта, который вы видите на картинке, выполнена из конструктора «Первые механизмы». - Зачем нужен был учебный самолёт лётчикам? - Образец вы видите перед собой. Рассмотрите его внимательно. - Как вы думаете, какие детали у неё подвижны? У модели движущиеся элементы – винт. С виду простая модель, но собирать её нужно вдвоём с особой осторожностью, детали при нажатии легко распадаются и конструкция нарушается. - Для вас имеются схемы сборки на столах. Модель можно осторожно брать в руки, рассматривать и ставить на место. При затруднении задавать вопросы педагогу. - Хотите попробовать её собрать? - Разбейтесь по два человека и приступайте к работе. - После сборки все модели самолётов приглашаются на полигон для испытательных полётов. | Подводит к столам. Где стоят конструкторы, готовые образцы моделей самолётов, схемы сбора.
Рассказывает о модели истребитель. Демонстрирует картинки с изображением истребителя времён великой отечественной войны.
Проговаривает задание, условия сборки и испытания модели.
Педагог приглашает двух желающих детей к столу.
Педагог демонстрирует модель учебного самолёта, сопровождая демонстрацией картинок с его изображением. Проговаривает задание, условия сборки и испытания модели. Приглашает к конструированию моделей самолётов. | Дети останавливаются возле макетов самолётов, любуются моделями. Вступают в диалог с педагогом.
Рассматривают модели готовых самолётов, соотносят с изображениями на картинках истребителя и учебного самолёта.
Анализируют конструкцию.
Прослушивают заданное условие сборки и испытания моделей. Двое детей по желанию подходят к столу с конструктором LEQO «EducationWeDo», и приступают к самостоятельной сборке моделей самолётов.
| Внимательно выслушивают конструктивные задачи, поставленные перед ними. Целенаправленно анализируют модель.
Способны принять решение в выборе вида деятельности. Объективно оценивают свои конструктивные способности.
Умеют выбирать напарника для совместной деятельности.
Возникновение желания созидать, познавать новое. |
3.Практическая деятельность (10 мин) Цель: Применение полученных ранее знаний и умений на практике. Самостоятельно анализировать готовую модель самолёта. Устанавливать последовательность сборки. Сборка. | - Дети, кому необходима помощь в конструировании, поднимайте руку, помогу в решении возникших вопросов. - Можно обратиться за помощью к другу. Физкультминутка: «Самолеты «Анималики» | Педагог осуществляет индивидуализацию, оказывает помощь в сборке моделей при условии, если она кому-то понадобится. Фиксирует для себя основные затруднения детей, умения применять знания на практике, успешность в конструировании. Проводит физкультминутку.
| Дети самостоятельно выполняют сборку конструкций моделей самолётов с опорой на схемы и готовые макеты самолётов. Оказывают помощь друг другу в моделировании. При необходимости обращаются за помощью к педагогу. | Развитое аналитическое образное мышление. Точность действий кистей рук. Сформирован навык применения полученных знаний и умений на практике. Самостоятельность, взаимовыручка, упорство. Испытывают радость творчества. |
4.Самоконтроль (5 мин) Цель:Рассмотреть и проанализировать изготовленные модели. | - По команде диспетчера, который сидит в командном пункте ваши модели совершат испытательный полёт. - Но сначала механик проверит правильность сборки ваших моделей самолётов и допустит их полёту. - Помогите механику определить правильность сборки ваших моделей. - Что необходимо изменить в модели из конструктора LEQO «EducationWeDo» для того чтобы модель двигалась назад? Правильно, изменить форму натяжения ремня. - Поиграем в игру: «Самолёты в воздухе рисуют красивые фигуры». По команде диспетчера поднимите свои модели по взлётной полосе в воздух и нарисуйте красивые фигуры. - По завершению полётов все модели приземляются у своего места сбора. Разбираются и укладываются в коробки. | Педагог приглашает детей на испытательный полигон. Знакомит с профессиями диспетчер, механик. Рассказывает, как будут проходить испытания. Совместно с детьми анализируют качество сборки моделей, присуждают переходящий вымпел «Юный конструктор.
Проводит игру: «Испытательный полет».
| Дети проходят с моделями на полигон. Знакомятся с профессиями диспетчер и механик. Участвуют в анализе моделей самолётов. Учатся объективно оценивать успехи друг друга. Играют в игру «Самолёты в воздухе рисуют красивые фигуры». | Умеют анализировать свои конструкции. Находят свои ошибки. Делают выводы. Умеют объективно оценивать результаты деятельности других. |
5. Рефлексия. (2мин) Цель: Самооценка результата | - Дети, понравилось вам быть конструкторами моделей самолётов? - Что понравилось особенно? - Какие затруднения при моделировании возникли? - С каким настроением вы уйдёте в группу? | Педагог задаёт детям вопросы для самооценки. | Дети вступают в диалог, высказывают свои мнения о прошедшей конструктивной деятельности, оценивают результативность. | Способность оценить свою деятельность. Выявить возникшие трудности. Определить своё настроение |
6. Открытость. (1 мин) Цель: Умение обсуждать и планировать дальнейшую совместную и индивидуальную деятельность | - Дети, что вы будете делать для того чтобы принять участие в параде Победы в детском саду? - Я вам предлагаю построить полигон для самолетов. | Обсуждает с детьми проект дальнейшей индивидуальной и совместной деятельности в подготовке к предстоящему параду военной техники.
| Дети высказывают своё мнение. Планируют свою и совместную дальнейшую деятельность. | Овладели средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Умеют планировать и продолжать свою деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта конспекта занятия по рисованию в первой младшей группе «Машина, пароход и самолет»
Технологическая карта...
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности - конструирование "Самолеты"
Данная технологическая карта разработана для детей младшего дошкольного возраста....
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности - рисование "Самолет"
Данная технологическая карта разработана для детей младшего дошкольного возраста....
Технологическая карта по ИЗОдеятельности " Самолет летит сквозь облака"
Цель: Продолжать учить детей создавать изображение самолета на основе основных форм – овала.Задачи:Обучающая:Закреплять приемы рисования карандашами и закрашивания.Разви...
Технологическая карта занятия. Тема занятия: Звено летящих самолетов.
Художественное эстетическое развитие (приоритетная обл.), интеграция: соц. коммуникативное развитие....
Технологическая карта ООД в области художественно-эстетическое развитие с детьми второй группы раннего возраста - Лепка «Самолет»
Технологические карты организованной образовательной деятельности (занятие)Тема: ХЭР Лепка «Самолет»Цель: Учить детей скатывать из пластилина колбаску, катая между ладонями или на доске, р...