Технологическая карта по ИЗОдеятельности " Самолет летит сквозь облака"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: Продолжать учить детей создавать изображение самолета на основе основных форм – овала.
Задачи:
Обучающая:Закреплять приемы рисования карандашами и закрашивания.
Развивающая:Развивать умение детей правильно располагать изображение на листе бумаги (в центре листа).
Развивать образное восприятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn_karta_po_risovaniyu.11.05.odt | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАЬЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД
№7 « ЯГОДКА» ПГТ.ДЖУБГА
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Занятие по ИЗОдеятельности в средней группе
Тема: «Самолет летит сквозь облака»
Выполнила: воспитатель МБДОУ ДС
№ 7 «Ягодка»пгт.Джубга
Чайлян Олеся Сергеевна
Тема: «Самолет летит сквозь облака»
Цель: Продолжать учить детей создавать изображение самолета на основе основных форм – овала.
Обучающая:Закреплять приемы рисования карандашами и закрашивания.
Развивающая:Развивать умение детей правильно располагать изображение на листе бумаги (в центре листа).
Развивать образное восприятие
Воспитательная: Воспитывать интерес к занятию
Материалы: Листы альбомной бумаги часть, карандаши, игрушка самолет.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, рассматривание презентации «Воздушный транспорт».
Предполагаемые результаты:
Уметь: Закрашивать карандашом
Знать: правильное расположения рисунка на листе бумаге
Иметь представление: О самолете на основе основных форм - овала
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | |||
I. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Ребята, отгадайте загадку: Железная птица В небе кружится, По сигналу пилота На землю садится. (Самолет) Правильно, ребята, это самолет. Посмотрите вот он. Из каких частей состоит самолет? Ребята, а вы хотите научиться рисовать самолет? Тогда подходите к столам и присаживайтесь. | Дети заходят в группу и проходят на ковер. корпус, крылья, хвост, кабина ответы детей | |
II. | Основная часть Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | -Посмотрите, какой самолет получился у меня, а мимо проплывают легкие, пушистые облака. Из каких фигур состоит самолет? Они разные по размеру? -Корпус самолета вытянутый овал, крылья тоже овал, но поменьше, а хвост маленький овал. -Давайте нарисуем в воздухе, как мы будем рисовать овал налисте. Ставим карандаш, ведем линию, закругляя ее, затем прямо длинную линию, затем опять закругляем и прямой линией возвращаемся туда же, откуда начали рисовать. -А теперь, посмотрите, как я нарисую корпус самолета (ставим карандаш в центре листа, проводим, закругляя линию, затем длинная прямая линия, опять закругляем и проводим длинную прямую линию в то место откуда мы начали рисовать). Это корпус. Что еще должно быть у самолета, чтобы он полетел. -Рисуем крылья. Около середины корпуса ставим карандаш и ведем закругляя линию вниз под наклоном проводим длинную линию, снова закругляем и длинную линию проводим до того места с которого начали. - Что еще не нарисовали? Также рисуем овал, не выходя за корпус нашего самолета. -Ребята, где сидит пилот? Дуга отделяет место пилота. -Ребята, надо закрашивать кабину пилота? -Самолет летит в небе, а мимо самолета проплывают легкие, воздушные облака. Физкультминутка: Самолёты. Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками), -С чего мы начинаем рисовать? Что мы рисуем сначала? Затем? Начинаем рисовать. - Ребята, когда самолет будет нарисован, не забудьте нарисовать облака, чтобы было видно, что самолетлетит в небе. -Я вижу, что у многих ребят получились красивые самолеты. | Ответы детей Дети рисуют в воздухе овал крылья дети внимательно смотрят хвост в кабине ответы детей | |
III. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. Рефлексия | Молодцы ребята у всех получились очень красивые самолеты, а сейчас, давайте поиграем : Закрывайте глаза: «1, 2, 3, 4, 5 начинаем мы играть». Вы теперь пилоты, берите свои самолеты. Пилоты на аэродром. Проводится игра: В небе летчики – пилоты Ведут большие самолеты Самолеты не простые, А военные такие. | Выбор детьми лучший рисунок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование). Тема «Самолеты летят сквозь облака»
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование). Тема «Самолеты летят сквозь облака». Средняя группа...
Конспект занятия по рисованию в средней группе. «Самолет летит сквозь облака».
1. Продолжать учить детей создавать изображение самолета на основе основных форм – овала.2. Закреплять приемы рисования карандашами и закрашивания.3. Развивать умение детей правильно располагать...
Самолёт летит сквозь облака
Конспект...
Занятие по рисованию "Самолеты летят сквозь облака", средняя группа
Этот материал будет интересен воспитателям в средней группе....
Конспект занятия в средней группе "Самолёт летит сквозь облака. "
Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Самолет летит сквозь облака». Программное содержание:Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество»...
Рисование "Самолеты летят сквозь облака"
Программное содержание: Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызвать положительное эмоцион...
Рисование «Самолёты летят сквозь облака»
план-конспект для средней группы...