Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности - конструирование "Самолеты"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Данная технологическая карта разработана для детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_k_zanyatiyu_legokonstruirovanie_samolyot_5_gr.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема: Конструирование «Самолёты»
Возрастная группа: дети 3-года жизни
Форма НОД: коммуникативная, познавательная, продуктивная деятельность.
Форма организации: подгрупповая
Учебно-методический комплект: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы; И.М.Каплунова «Праздники каждый день. Младшая группа»; О.Г.Жукова «Планирование и конспекты по изодеятельности для детей раннего возраста».
Средства:
Наглядные: иллюстрация самолёта, игрушка – самолёт, игрушка - заяц
литературные: стихотворение Е.Маленковой о зайце,
музыкальные: музыкальное сопровождение песни «Самолёт»
оборудование и материалы: детали конструктора «Лего» (детали конструктора – кирпичики разной дины)
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Образовательные:
Воспитательные:
Развивающие:
|
|
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат на уровне ребенка |
I. Мотивация к деятельности Цель. Организовать детей, создать положительный эмоциональный настрой, мотивировать детей на включение в деятельность. | Воспитатель. К нам в гости пришёл лесной гость с длинными ушками, коротким хвостиком, а ещё всех боится. Кто это? (Зайчик). Боится зайка нас. Давайте ласково позовём его и скажем, что мы его не обидим. Воспитатель. У зайчика ушки торчат на макушке, Любит он вкусный листик капустный. Бегает быстро и прыгает ловко, Всё потому, что ест он морковку! Воспитатель. Как зайчик жуёт листик? Поел, облизнулся. (Дети выполняют вместе с воспитателем) Воспитатель. Зайчик, почему ты такой грустный? Зайчик. Мои зайчата потерялись, видимо заблудились в лесу. Вот если бы у меня был самолёт, я на нём бы полетел и увидел сверху моих зайчат. Воспитатель. Мы тебе поможем, но сначала покажем нашему гостю, как мы играем в игру «Самолёт», развеселим его. Самолёты загудели, (Вращают согнутыми в локтях перед грудью руками) Самолёты полетели, (Разводят руками в стороны, двигаются по комнате) На полянку тихо сели, (Приседают, руки опускают на колени) Да и снова полетели. (Разводят руки в стороны, двигаются по комнате) | Собирает детей вокруг себя. Обращает внимание на зайчика. Создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей. Выполняет артикуляционную гимнастику.
Использует наглядные и литературные средства для активизации детей. Задаёт вопросы. Выслушивает ответы детей. Обращает внимание на гостя. | Выстраивают круг. Внимательно слушают педагога. Выполняют артикуляционную гимнастику. Вступают в диалог, выражают собственные мысли. | Проявляет эмоциональную отзывчивость, доброжелательность. Проявляет интерес к литературным произведениям. Эмоционально откликается на игровой персонаж. |
II. Поиск, решение задачи, проблемы Цель. Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания». | Воспитатель. Дети, как же помочь зайчику. (Слепить, нарисовать, купить в магазине, принести из дома и подарить) Воспитатель. А самолёт летит по воздуху или едет по земле? Воспитатель. Давайте рассмотрим игрушку самолёт. (Части самолёта: корпус, крылья, хвост, пропеллер, колёса, какого цвета?) Воспитатель. Вы хотите сделать самолёт из конструктора «Лего»? | Обращает внимание детей на самолёт. Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. Инициирует общее обсуждение. Создает ситуацию выбора. | Отвечают на вопросы, опираясь на свой собственный опыт. Вступают в диалог, выражают собственные мысли. Предлагают варианты решения проблемы. | Проявляет любопытство, заинтересованность, сопереживание, желание помочь. Выделяет части самолёта Умеет делиться своими впечатлениями со взрослым и сверстниками. |
III. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы Цель. Совместное определение конкретных действий. | Воспитатель: Давайте научим зайку играть в игру «Самолёты». (Дети под музыку летают по комнате, музыка остановилась, дети присели, с началом музыки снова летают по комнате и т.д.) Воспитатель показывает способы изготовления самолёта, проговаривая последовательность выполнения, привлекая детей к обсуждению последовательности выполнения сборки самолёта, предлагает придумать другие способы изготовления. | Стимулирует к общению, любознательности детей. Поддерживает детскую инициативу. Инициирует поиск ответов. Создаёт игровую ситуацию, стимулирующую процесс мышления. Конструктивно комментирует высказывания.
| Выражают собственные мысли, предположения.
Активно вступают в игровое действие, выполняют игровые правила. Отвечают на вопросы, размышляют, предполагают и высказывают свое мнение Переносят полученные ранее знания и опыт в игровую ситуацию. Активно играют, выполняют движения в ходе игры. | Испытывает положительные эмоции от правильно решённых познавательных задач. Ребенок активен в речевой деятельности. Ребенок проявляет способность решать адекватные возрасту задачи. Умеет подчиняться общим правилам и нормам. Владеет конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. Развита мелкая моторика. |
IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности Цель. Создание условий для самостоятельного планирования и решения детьми поставленных задач. | Воспитатель. А, вы, хотите сделать самолёты? Выберите, какие детали вам нужны. Воспитатель. Посмотрите на образцы, выберите какой хотите сделать самолёт, или придумайте, как можно по-другому собрать самолёт. (Дети самостоятельно выполняют постройку самолёта по образцу или по своей фантазии. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь)
| Обсуждение с детьми плана и последовательности деятельности. Выслушивает мнения детей. Организует работу с деталями конструктора. Предоставляет возможность для проявления творчества Создает ситуацию выбора. Оказывает индивидуальную помощь. | Принимают участие в продуктивной деятельности: конструировании. Делают выбор деталей конструктора. Самостоятельно решают поставленную задачу. Используют материалы, которые можно применить для конструирования. Выстраивают порядок и последовательность работы. | Проявляет самостоятельность находить способы и средства реализации собственного замысла. Применяет продуктивные умения |
V. Рефлексия. Цель. Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. | Воспитатель. Дети, вам нравятся ваши самолёты? Какого цвета детали использовали? Из чего состоит ваш самолёт? Воспитатель. Как вы думаете, зайчику самолёты понравятся? Посмотрите друг у друга самолёты, что вы скажите про них. Мне очень понравились. Детали выбрали правильно, плотно соединили, не сломаются такие самолёты. | Стимулирование детей к самоанализу. Совместная с детьми оценка процесса и результата деятельности. Проявляет уважение к детским высказываниям. Выражает благодарность. Конструктивно комментирует. | Проявляют способность к мышлению. Рассуждают, рассказывают о проделанной работе. Выражают собственные мысли. Самооценка детьми своего вклада и собственной деятельности. | Ребенок проявляет чувство восхищения результатами своей деятельности и сверстников. Умеет делиться своими впечатлениями с воспитателем, сверстниками. |
IX. Открытость Цель: Формирование навыка самостоятельного выбора дальнейшей деятельности. | Зайчик. Я так рад, что вы сделали такие красивые и крепкие самолёты, теперь я полечу и быстро найду своих зайчат. Мне у вас понравилось, вы такие добрые и ласковые. Спасибо вам Воспитатель. Мне тоже понравилось, как вы старались делать самолёты, заботились о нашем госте, научили его играть в игру «Самолёты», играли дружно. Воспитатель. Как вы думаете, для кого ещё можно сделать самолёты? (Для кукол, они могут полететь в гости друг к другу, много самолётов на аэродроме и т. д.) | Обсуждение с детьми продолжение работы в разных формах самостоятельной деятельности со сверстниками, взрослыми. Выражает благодарность. | Демонстрируют результат деятельности. Предлагают различные идеи Делают самостоятельный выбор дальнейших действий. | Ребенок проявляет самостоятельность, в выборе дальнейшей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной группе
Цель: обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием элементов ТРИЗ технологии....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»."Зайка в гости приходил" Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром природы» Младшая группа.
Цель –развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста....
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, по освоению образовательной деятельности "Речевого развития" на тему: "Теремок
Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.Виды деятельности: игровой, коммуникативный.Форма организации: фронтальная....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Познавательная деятельность» Тема: «Шишки для белочки».
Интегрированое занятие...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Познавательная деятельность»
Тема: «Шишки для белочки».Возрастная группа: дети третьего года жизни.Форма организации: групповая, подгрупповая.Учебно-методический комплекс – программа «От рождения до школы...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Конструктивно-модельная деятельность» в старшей группе по теме «Медвежонок»
Технологическая карта по НОД конструированию в старшей группе...
Организованная образовательная деятельность Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности
Группа: подготовительная группа (6-7 лет) Тема: «Моя родина - Россия». Кубик Блума.Цель: Формировать у детей чувство патриотизма, дать представление, что такое Родина,...