КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) в средней группе на тему: «Знакомство с числом 5»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
ЦЕЛЬ: Ознакомление детей с числом 5. |
ЗАДАЧИ: Образовательные: Познакомить с образованием числа 5, цифрой 5; Закрепить знание цифр от 1 до 4 и умение соотносить цифру с количеством предметов; Закрепить знания геометрических фигур и пространственные отношения: слева, справа, вверху, внизу, в середине через использование устного народного творчества; Развивающие: Развивать моторные навыки; Воспитательные: Воспитывать чувство взаимовыручки, желания прийти на помощь. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_matematika_shimova_d.v._344-z.docx | 25.19 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)
Тема (проект, событие): «Знакомство с числом 5»
Возрастная группа: средняя группа (дети 4 – 5 лет)
Форма НОД: ФЭМП
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) групповая
Программно-методический комплект: В. П. Новикова «Математика в детском саду» конспекты занятий с детьми 4 – 5 лет
Средства:
Материалы, инструменты, оборудование: тарелки, ложки, чашки, карточки от 1 до 5, иллюстрация с цифрой 5, листы для обведения по точкам цифры 5, геометрические фигуры
Наглядные: иллюстрация с цифрой 5, карточки от 1 до 5
литературные Чтение математической сказки «Репка»
ЦЕЛЬ: Ознакомление детей с числом 5. | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы | |||
ЗАДАЧИ: Образовательные: Познакомить с образованием числа 5, цифрой 5; Закрепить знание цифр от 1 до 4 и умение соотносить цифру с количеством предметов; Закрепить знания геометрических фигур и пространственные отношения: слева, справа, вверху, внизу, в середине через использование устного народного творчества; Развивающие: Развивать моторные навыки; Воспитательные: Воспитывать чувство взаимовыручки, желания прийти на помощь. | ||||
Этапы (последовательность) деятельности, приемы | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Планируемый результат | |
Мотивационный Словесный метод (использование художественного слова) | Воспитатель: Начинаем мы опять: Решать, отгадывать, считать! Пожелаю вам удачи- За работу, в добрый час! -Ребята, сегодня я хочу вам рассказать сказку «Репку». Сказку необычную с математическими заданиями. - Вы готовы слушать сказку и выполнять задания? - Тогда приготовьтесь слушать внимательно | Дети получают эмоциональный настрой на деятельность.
Ответы детей | Формирование мотивационной готовности к занятию | |
Основная часть (совместная деятельность) Словесный метод Беседа Указание Объяснение Пояснение Наглядный метод Словесный метод Использование художественного слова
Практический метод Словесный метод Игровой метод Прием: выполнение игровых упражнений Словесный метод Наглядный метод Практический метод Словесный метод | Воспитатель: Посадил дед репку. Выросла репка большая пребольшая. Тянет дед репку, а вытянуть не может. Позвал дед бабку. А бабка говорит: «Выполнят детки задание, тогда и помогу тебе дед». - Ребята поможем бабке? - Сколько на столе тарелок? (4) -Сколько ложек? (3) - Тарелок больше или ложек? (Тарелок больше, а ложек меньше) - Какое число меньше 3 или 4? - Какое число больше 3 или 4? - Что надо сделать, чтобы было поровну? (Надо убрать одну тарелку, надо добавить одну ложку) - Добавим одну ложечку. Сколько стало ложечек? (4) -Что можно сказать про тарелки и про ложки? (их стало поровну) - Молодцы ребята, мы справились с этим заданием. Слушаем сказку дальше А бабка и говорит: - Ах, вот еще у меня одна тарелка. - Сколько стало тарелок? (5) - Как получилось пять тарелок? (к 4 тарелкам прибавили еще одну тарелку, получилось 5 тарелок) - Тарелок 5, а ложек сколько? (4) - Больше тарелок или ложек? (тарелок) - Число 4 больше 5? (меньше) - Число 5 больше 4? (больше) - Как сделать, чтобы тарелок и ложек было поровну? (добавить 1 ложку) - Что мы сделали, чтобы ложек стало 5? (к 4 ложкам добавили еще 1 ложку) - Сколько тарелок? Сколько ложек? Бабка: - Спасибо, ребята, помогли старому человеку тарелки разложить. Помогу и я деду репку тащить. Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка и говорит: - Помогу вам, только детки пусть меня научат считать и познакомят с новой цифрой. - На полочке стоят чашки, давайте посчитаем, сколько их?(5) Найдите пожалуйста цифру с таким числом На столе лежат карточки с цифрами 1,2,3,4,5 по количеству детей. Детям предоставляется самостоятельность. Если никто не сможет правильно выбрать цифру 5, вопросы: - Сумели вы выбрать карточку с нужной цифрой? (если нет) - Почему не сумели? (Потому что не знаем, как записывается число5) Воспитатель показывает цифру 5. Беседа о цифре, на что похоже цифра. Чтение стихотворения про цифру 5 Цифра пять – внизу дуга, Над дугою кочерга, Флаг и парус цифру пять Будут вам напоминать - А теперь давайте вместе с внучкой обведем на листочках по точкам цифру 5. (работа на листочках) Внучка: - благодарю вас, ребята! Помогли вы мне, познакомили с цифрой 5, научили считать до 5. Помогу и я бабушке. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку. Жучка говорит: - Помогу вам репку тянуть, но сначала пусть детки со мной отдохнут. Физминутка: В огороде дедка репку посадил (присели) - Молодцы ребята, помогу я внучке Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут. Жучка позвала кошку. Кошка: - Очень я проголодалась, угостите меня рыбкой. Сил нет тянуть репку. - На доске геометрические фигуры, назовите их (круг, треугольник, овал, прямоугольник, ромб, квадрат). - На столе у вас лежат геометрические фигуры, какие? (ромб, треугольник) - Из ромба и треугольника сделайте рыбку. Кошка: - Молодцы, ребята! Пойду помогу репку тянуть. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут. Кошка позвала мышку. | Дети внимательно слушают Ответы детей Дети продолжают слушать сказку Отвечают на вопросы Дети продолжают слушать сказку Дети считают чашки и ищут соответствующее число на карточках Дети рассматривают цифру 5, рассуждают на что она похоже. Внимательно слушают стихотворение Старательно обводят цифру 5 по точкам Продолжают слушать сказку дальше Выполняют действия движений под сопровождающие слова воспитателя Называют фигуры Делают рыбку из геометрических фигур | Правильно отвечают на вопросы воспитателя Умеют соотносить цифру с количеством предметов от 1 до 4 Запоминание образа цифры 5 Четко выполняют движение под сопровождения слов Закрепление знаний геометрических фигур | |
Рефлексия
Словесный метод Прием: педагогическая оценка | Мышка: - Помогу, если дети расскажут, что нового они узнали, с какой цифрой познакомились? Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянули репку. - Молодцы ребята, справились со всеми заданиями. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец! | Рассказывают о новых знаниях Дослушивают сказку | Познакомились с числом пять |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс. Непрерывная образовательная деятельность с детьми средней группы на тему «Будь то суп или картошка, для обеда нужна....»
Формировать у детей интерес народной культуре посредством знакомства с разнообразными ложками, развивать творческие способности детей, воображения при помощи росписи декоративных ложек.Способств...
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Золотая рыбка»
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группепо теме «Золотая рыбка»Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности ( далее – НОД):Шевченко Алена Валентиновна, в...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Светофор»
Цель: учить путём аппликации создавать изображение светофора...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Математика в лесу»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Математика в лесу»...
ПРОЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по теме «Витаминная семейка»
Развитие познавательных интересов у детей, включение их в систему социальных отношений....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему "Всё о воде с фиксиками"
НОД в средней группе к лексической теме "Вода"...
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Знакомство с числом 9, геометрические фигуры (треугольник)»
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группепо теме: «Знакомство с числом 9, геометрические фигуры (треугольник)»Автор конспекта непосредственно образова...