Игра-квест "Путешествие по математическим планетам"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Путешествие по математическим планетам»
Квест – игра по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Образовательная область: «Познание»
Интеграция:
ОО «Познавательное развитие»:
- Закрепить знания по формированию элементарных математических представлений
- Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- Формирование познавательных действий, становление сознания.
ОО «Социально – коммуникативное развитие»:
- Способствовать развитию самостоятельности, направленной на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
- Способствовать развитию общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками.
ОО «Речевое развитие»:
- Способствовать владению диалогической речи, как средством общения и культуры.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
- Способствовать самостоятельной творческой деятельности детей.
Вид деятельности: Познавательно-исследовательский
Форма организации: фронтальная
Задачи:
-образовательные:
- закрепить порядковый и количественный счёт в пределах 10, знание состава числа 10;
- закрепить представления о сложении и вычитании предметов, о взаимосвязи целого и частей;
- закрепить приёмы присчитывания и отсчитывания единиц на числовом отрезке;
- закрепить знание признаков геометрических фигур, геометрических тел, использование символов для обозначения свойств предметов (цвет, форма, размер);
- вызвать интерес к содержанию математического путешествия.
-развивающие:
- создавать условия для развития словесно-логического мышления, слухового восприятия, внимания, памяти;
- способствовать формированию мыслительных операций, умения анализировать, сравнивать, рассуждать, доказывать, развитию речи.
-воспитательные:
- создавать условия для воспитания положительных эмоций, отзывчивости, желания помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя;
- создавать условия для воспитания самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- создавать условия для воспитания интереса к математическим заданиям.
Наглядность:
- Зрительная – предметные картинки; домики с составом числа в пределах 10, числовой отрезок, космическая карта с математическими планетами; геометрические фигуры и тела.
- Двигательная – физкультминутки.
Демонстрационный материал: таблицы для закрепления состава числа 10; числовой отрезок; экран; космическая карта с математическими планетами; изображение Феи; «Геоконт» В. Воскобоча с изображением ракеты; геометрические фигуры; геометрические тела (конус, параллелепипед, куб, шар, призма, пирамида, цилиндр); арифметические знаки; предметные картинки.
Раздаточный материал: цифры от 0 до 10 (по одной цифре на каждого); «волшебный» мешочек с набором геометрических тел (параллелепипед, шар, конус, цилиндр, пирамида, призма, куб) для всех; танграмы на каждого, «Геоконт» на двоих, конверты с «фотографиями» геометрического тела и символами геометрической фигуры на каждого, алгоритмы «Путь домой» на каждого.
Методические приёмы:
- словесные - загадывание загадок, вопросы, объяснение, поощрение, пальчиковая гимнастика, физкультурная пауза, индивидуальные и хоровые ответы детей;
- наглядные – рассматривание заданий, демонстрационный материал;
- игровые - выполнение игровых заданий (путешествие);
- практические - выполнение игровых упражнений и заданий.
Ход НОД.
Вводная часть
Дети входят и выполняют приветствие:
Собрались все дети в круг: я — твой друг и ты — мой друг!
Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
Здравствуй, Солнце! (руки поднять вверх)
Здравствуйте, гости! (улыбаются гостям).
Здравствуй, Земля! (руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, планета Земля! (плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья! (описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх).
Воспитатель: Ребята, сегодня на электронную почту мне пришло голосовое сообщение от Царицы всех наук – Математики. Давайте послушаем:
«Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. У меня случилась беда. На всех планетах математической Вселенной рассыпались задания, всё перепуталось и из – за этого разлетелись звезды одного созвездия, без которого Вселенная не может существовать. Я знаю, что вы умеете считать, решать головоломки и многое другое. Помогите, пожалуйста, жителям математических планет навести порядок, выполняя задания, вы получаете звезду для созвездия. С уважением, Царица Математика».
Воспитатель: Как вы думаете, мы справимся с заданиями, сможем навести порядок на математических планетах, помочь жителям этих планет?
-Ребята, Царица живёт далеко, и добраться туда нелегко. Как вы думаете, на чем можно туда добраться?? (ответы детей)
Проходите за столы, на которых лежит задание, выполнив которое, мы сможем отправиться в космическое путешествие.
Задание: С помощью комплекта «Мир головоломок», ребята складывают по схеме, из игры-головоломки «Слагалица» и «Складушки», ракету (приклеить звезду)
Воспитатель: Отлично, занимаем места, готовимся к старту. Все на своих местах? (все встают в обручи)
Дети: Да
Воспитатель: закрываем глаза и начинаем обратный отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1- Пуск!( звук ракеты)
-вот мы и оказались с вами на математической Вселенной.
Основная часть:
Планета № 1. «Посчитай-ка»
Воспитатель: На этой планете рассыпались и перемешались все цифры. Нужно взять каждому по одной цифре и выстроиться в один числовой ряд.
Игра: «Числовой ряд» (приклеить звезду)
Задание: Дети находят цифры, выстраиваются в числовой ряд.
- Назовите «соседей» числа 4, 7, 6.
Воспитатель: А теперь помогите жителям этой планеты решить сложную задачу: найти числам своих соседей. Перед вами логические карточки, вам надо заполнить пустые окошки, но это задание вы будете выполнять сидя за столами
Задание: расставить подходящие числа в пустые клетки (приклеить звезду)
В: Ну что ребята, полетели дальше?
– 5, 4, 3, 2, 1! - Дружно в космосе летим! (дети поднимают руки рывками через стороны)
Мы взлетели высоко, мчит ракета быстро, (соединяют руки в «замок»)
Вокруг звезд мы облетели, выйти к планетам захотели. (кружатся)
Планета № 2. «Угадай-ка»
Воспитатель: Жители этой планеты просят вас разгадать задания и найти каждой геометрическойфигуре своё место!
Дети по одному выходят к доске и находят нужную фигуру по заданию логических блоков Деньеша (большая, маленькая, широкая, узкая)
Воспитатель: молодцы, справились!
-Все фигуры одинаковые или разные?
- Назовите фигуры у которых есть углы (квадрат, треугольник, прямоугольник)
-назовите фигуры у которых нет углов (круг,) (Приклеить звезду)
Воспитатель: А теперь предлагаю немного отдохнуть.
- Нейро разминка (плакат на доске)
Воспитатель: Молодцы, немного отдохнули и снова в путь! Летим в невесомости.
Планета № 3. «Разрушенный город»
Воспитатель: У жителей этой планеты беда: их город разрушен. Они просят нас построить город заново.
Задание: Построить по схеме объемные (деревянный конструктор) и плоскостные конструкции (игра – головоломка «Слагалица» и счетные палочки Кьюзинера).(приклеить звезду)
Воспитатель: Ребята, пока мы помогали жителям планет, инопланетяне захватили наш корабль! и теперь чтобы нам снова попасть на него, нужно выполнить задание и разгадать код для освобождения нашей ракеты!
Задание, подбери детальку из картона, к фигуре.
- Молодцы, код разгадан, ракета освобождена! (приклеить звезду)
-Ребята, посмотрите нам не хватает одной звезды, ответив на вопросы, мы её получим
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у трёх котов?
Воспитатель: молодцы! Все задания успешно пройдены, звезды на месте. Сколько их получилось? (7) Давайте карандашом соединим звезды между собой. Какое же созвездие мы свами спасли? Это созвездие Большой медведицы, или его ещё называют Ковш. Существуют созвездия большой и маленькой медведицы, ночью можно понаблюдать и найти на небе эти созвездия.
Голосовое сообщение: «Спасибо, дорогие ребята, за помощь. Теперь на наших планетах всё на своих местах, а самое главное, вы выполнили важное задание – вернули все звезды на свои места! Теперь созвездие Большой медведицы будет ярко светить на небе. До свидания»
Воспитатель: А теперь просьба занять свои места в ракете. Даем отсчет.
Звучит космическая музыка, и затем музыка с шумом природы, дети выходят из корабля.
Воспитатель: Вот мы с вами снова в нашем детском саду, на нашей «планете детства».
- что интересного сегодня было на нашем занятие? Что больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой непосредственной организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе на тему: «Игра - путешествие на математическую планету Знание в город Математических загадок».
При организации данной непосредственной организованной образовательной деятельности реализуются образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Физическая культура"....
НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИЧЕСКИМ ПЛАНЕТАМ
-закрепить умение конструирования из простых геометрических фигур; - совершенствовать умение узнавать и называть геометрические фигуры; - совершенствовать навыки прямого и обратн...
НОД в подготовительной группе "Путешествие на математическую планету"
«Путешествие на математическую планету» (сценарий непосредственно-образовательной деятельности с детьми 6-7 лет) Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.Об...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Полет с Незнайкой на математическую планету"
Данный конспект занятия по математике в старшей группе. Введение нового материала по теме: «Число и цифра 7». В занятии используются элементы гендерного развития. К ребятам приходит Незнайка и приглаш...
Конспект Образовательной деятельности по математике для подготовительной группы «Парад математических планет»
Конспект Образовательной деятельности по математике для подготовительной группы «Парад математических планет»...
Отчет по дополнительной общеразвивающей программе «Математическая планета «Всезнайки»
Цель :Всестороннее интеллектуальное и логическое развитие детей в процессе овладения элементарными математическими представлениями; сознание условий для развития познавательного потенциала ребенка и м...
- Мне нравится (1)