НОД в подготовительной группе "Путешествие на математическую планету"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

«Путешествие на математическую планету»

(сценарий непосредственно-образовательной деятельности с детьми 6-7 лет)

 

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Образовательные задачи:

- продолжать расширять и уточнять знания детей о космосе;

- совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 20;

закреплять знания о составе числа 8;

- формировать умение производить арифметические действия, правильно пользоваться знаками >,<,= при сравнении двух чисел;

- закреплять знания о свойствах геометрических фигур с помощью блоков Дьенеша.

Развивающие задачи:

- способствовать формированию мыслительных операций,развитию речи;

- развивать внимание, логическое мышление, воображение;

- совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

- содействовать воспитанию дружеских отношений, коммуникативных навыков при работе в парах, подгруппах и команде;

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать интерес к математическим занятиям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx27.15 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие на математическую планету»

(сценарий непосредственно-образовательной деятельности с детьми 6-7 лет)

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Образовательные задачи:

- продолжать расширять и уточнять знания детей о космосе;

- совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 20;

закреплять знания о составе числа 8;

- формировать умение производить арифметические действия, правильно пользоваться знаками >,<,= при сравнении двух чисел;

- закреплять знания о свойствах геометрических фигур с помощью блоков Дьенеша.

Развивающие задачи:

- способствовать формированию мыслительных операций,развитию речи;

- развивать внимание, логическое мышление, воображение;

- совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

- содействовать воспитанию дружеских отношений, коммуникативных навыков при работе в парах, подгруппах и команде;

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать интерес к математическим занятиям

Вид: интегрированное.

Предварительная работа: рассматривание альбомов о космосе, беседы с детьми о Дне космонавтики, игры с блоками Дьенеша.

Материал: диск, ноутбук, наборы «Блоков Дьенеша», магнитная доска, карточки с заданиями, зашифрованные слова-цифры, карточки с цифрами, набор камушек, обручи, лазерная указка, звезды (большие и маленькие).

Ход деятельности

 Орг. момент

Дети входят в группу, замечают  диск.

- Ребята, как вы думаете, что это такое? Это кто-то оставил нам свое послание, записанное на диск. Давайте послушаем.  Слушают запись.

(Здравствуйте, дети-земляне! Вас приветствуют жители далекой математической планеты Кубики-рубики. Мы давно наблюдаем за вами и хотим пригласить вас на свою загадочную планету. Будем ждать.)

Постановка цели

- Ну, что, ребята, мы будем делать?  (примем приглашение) Как вам кажется, чем мы будем заниматься на этой планете? (ответы детей)

Основная часть

          - На чем мы можем туда отправиться? (на ракете, космическом корабле)  А узнать, на чем именно мы полетим, помогут  эти загадочные карточки.

  • «ОТГАДАЙ СЛОВО»

-  Чтобы отгадать слово, нужно разложить карточки в порядке возрастания цифр.

К

О

С

М

О

Л

Ё

Т

1

2

3

4

5

6

7

8

- Значит, мы с вами будет космонавтами. Предлагаю вам надеть скафандры и приготовиться.

Каждому из вас я вручаю космический браслет, чтобы поддерживать с вами связь.

  • «РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ»

- А теперь внимание. Объявляется минутная готовность. Сохраняем полное молчание.  

Предлагаю вам занять свое место в космолете, для этого каждому нужно решить пример, написанный на его браслете. (посадка в космолет)

- Экипаж к старту готов?  Начинаем обратный отсчет. (10,9,8,…- пуск). Итак, мы взлетели.

  • «СОЕДИНИ ЦИФРЫ ПО ПОРЯДКУ» (определение маршрута)

- Нужно рассчитать маршрут полета нашего корабля. Для этого нужно соединить цифры по порядку. (индивидуальная работа с карточками)

 - Ну вот мы и добрались до планеты.  Выходим в открытый космос, глубоко вдохните и выдохните (3 раза). Жители планеты математики оставили нам какой-то конверт. Давайте заглянем в него. (раскрывают конверт с заданиями и письмо:

Добро пожаловать! Мы очень рады, что вы откликнулись на наше предложение. Надеемся, что вам у нас будет интересно. Возвращаясь обратно, вы можете взять в подарок несколько ярких звезд. Но для этого вам необходимо правильно выполнить все наши задания. Желаем удачи!)

- Получить в награду звезды - это же просто замечательно, однако вы должны будете показать все свои знания, умения.

А теперь особое внимание.

Все готовы выполнять задания?

  • ЗАПОЛНИ  ЦЕПОЧКУ (работа в 2 подгруппах)

- Первое задание - заполнить цифровую цепочку.

Результат – у обеих подгрупп последняя цифра должна быть 10)

Итак, мы получили сразу две звезды.

  •   «РАССТАВЬ ЗНАКИ СРАВНЕНИЯ»  (работа по карточкам)

- Следующее задание ожидает вас за столами. Занимайте свои места. В карточках нужно расставить знаки сравнения между цифрами. Какие знаки сравнения вы знаете? (>,<,=)

Приступайте к работе (работа с карточками)

Проверка - один ребенок зачитывает ответы, другие проверяют.                         

Молодцы ребята,  за это задание, вы получаете третью звезду. Сколько звёзд вам осталось заработать? (4)

  • Игра «КОСМИЧЕСКИЕ КАМЕШКИ»

Ребята, я нашла космические камешки и предлагаю вам поиграть с ними.

У меня 8 камешков.  Я буду делить их в своих руках и покажу вам только одну ладошку. Отгадайте сколько камешков в другой ладошке и почему?   (игра повторяется 2-3 раза)

Как еще можно их поделить? ( устно проговаривается состав числа 8)

-Зажглась необычная звезда. Наверное, это комета. Замрите и следите внимательно только глазами (гимнастика для глаз-  воспитатель направляет луч лазерного фонарика в разные стороны)
        Физкультминутка   - игра «Созвездие»                                              

  • БЛОКИ ДЬЕНЕША

- Внимание, ребята, слушайте задание: Сейчас вы будете работать в парах, значит нужно уметь договариваться и дружно работать.

На ваших столах наборы космических кристаллов.  Чтобы получить очередную звезду, нужно отыскать несколько заколдованных кристаллов. Будьте внимательны. Нам нужны вот такие кристаллы (выкладываются карточки с символами) (работа в парах)                                              

- Ребята, я слышу какой-то звуковой сигнал. Внимание!

«Примите сигнал! Произошел сбой в стыковке вашего космолета. Вы не сможете вернуться на Землю, если не сумеете верно разложить кристаллы в зашифрованные отсеки»        (работа в обручах с блоками Дьенеша)

- Вы успешно справились со всеми сложными заданиями, потому что были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. Давайте  сосчитаем полученные вами звезды (7).

Переворачиваем, составляем слово «молодцы».

Подведение итогов

- А теперь нам пора возвращаться  на самую замечательную во всей Вселенной планету «Земля». Занимайте  свои места. Начинаем обратный отсчет. Пока наш космолет совершает мягкую посадку, скажите, вам понравилось наше космическое путешествие?  Что было самым интересным? Что показалось самым трудным?

Воспитатель хвалит детей за хорошие знания, раздает  звездочки.

Развернутый план НОД с детьми

Тема

«Путешествие на математическую планету»

Группа

Подготовительная к школе группа

Образовательные области

Приоритетная: познание

В интеграции: коммуникация, социализация

Задачи:

1.Образовательные (навыки, умения) по приоритетной образовательной области

2. Образовательные задачи, решаемые в  интеграции образовательных областей

- совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 20;

- закреплять знания о составе числа 8;

- формировать умение производить арифметические действия, правильно пользоваться знаками >,<,= при сравнении двух чисел;

- закреплять знания о свойствах геометрических фигур с помощью блоков Дьенеша.

- продолжать расширять и уточнять знания детей о космосе;

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи;

2. Предпосылки УУД

- Коммуникативные

- Регулятивные

- Познавательные

- Личностные

Участие в совместной деятельности (работа в паре, коллективе)

Участие в кооперативно-соревновательном общении со сверстниками, ориентация на их позицию

Умение работать по инструкции взрослого, действовать по простейшему алгоритму

Использование наглядные моделей, приемов кодировки  Умение классифицировать, обобщать

Развитие  учебно-познавательных мотивов,  способности подчинять желания  поставленным целям

Формирование интегративных качеств (развивающие и воспитательные задачи)

- развивать внимание, логическое мышление, воображение;

- совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику рук.

- содействовать воспитанию дружеских отношений, коммуникативных навыков при работе в парах, подгруппах и команде;

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование:

- для детей

наборы «Блоков Дьенеша», карточки с заданиями, зашифрованные слова-цифры, карточки с цифрами, набор камушек, обручи,  звезды (большие и маленькие)

-для педагога

диск, ноутбук, лазерная указка, магнитная доска

Осуществление деятельности по этапам  

1 этап – организационно-мотивационный

Сюрпризный момент  - обнаружение детьми диска, просмотр видеосообщения

2 этап – постановка цели, обсуждение общего плана деятельности

(Что будем делать, чем будем заниматься на математической планете?)

3 этап - подготовка и осуществление практической деятельности)

- «Отгадай слово» (совместная деятельность детей - раскладывание карточек в порядке возрастания цифр)

- Решение примеров (определение своего места в космолете)

-обратный отсчет (от 10)

- «Соедини цифры по порядку» (индивидуальная работа с карточками)

Выполнение заданий жителей математической планеты:

- «Заполни цифровую цепочку» (работа в 2 подгруппах)

- «Расставь знаки  сравнения» (индивидуальная работа по карточкам)

- Игра «Космические камешки» (состав числа 8)

- Зрительная гимнастика «Движение кометы»

- Физкультминутка – игра «Созвездие»

- Работа с блоками Дьенеша:

  • поиск кристалла (работа в парах)
  • «разложи кристаллы в  обручи (фронтально)

-Составление слова  из букв (молодцы)

4 этап – подведение итогов деятельности

(определение интересных моментов, трудностей; оценка деятельности детей педагогом, поощрение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой непосредственной организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе на тему: «Игра - путешествие на математическую планету Знание в город Математических загадок».

При организации данной непосредственной организованной образовательной деятельности реализуются образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Социализация",  "Физическая культура"....

НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИЧЕСКИМ ПЛАНЕТАМ

-закрепить умение конструирования из простых геометрических фигур; - совершенствовать умение узнавать и называть геометрические фигуры; - совершенствовать навыки прямого и обратн...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Путешествие на планету Математика"

конспект занятия по математике в подготовительной группе на закрепление прямого и обратного счета в пределах 20,решение простых арифметических задач,развитие мелкой моторики рук,закрепление состава чи...

Конспект Образовательной деятельности по математике для подготовительной группы «Парад математических планет»

Конспект  Образовательной деятельности по математике для подготовительной  группы «Парад математических планет»...

Квест-игра " Путешествие по математическим планетам" в подготовительной группе

Цель: Закрепить знания по формированию элементарных математических представлений. Развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию.Создавать условия для воспитания положительн...

ООД по формированию элементарных математических представлений и развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по планетам»

Итоговое интегрированное ООД по формированию элементарных математических представлений и развитию речи в подготовительной группе...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Математическая планета»

Формирование элементарных математических представлений....