Конспект Образовательной деятельности по математике для подготовительной группы «Парад математических планет»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Алексеева Юлия Ильясовна

Конспект  Образовательной деятельности по математике для подготовительной  группы «Парад математических планет»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  Образовательной деятельности по математике для подготовительной  группы «Парад математических планет»

Выполнила: Алексеева Юлия Ильясовна.

Цель:

• Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

• Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;

• Совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;

• Закрепить знания о геометрических фигурах и форме предметов;

• Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;

• Развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.

Оборудование: слайд, числовые карточки, конверты с набором цифр и математических знаков, схема ракеты, схема инопланетянина (2 шт., геометрические фигуры, музыкальное сопровождение, цветные полоски (10 шт. на каждого ребенка, коробка-звезда.

Ход занятия:

Дети стоят на ковре полукругом.

 «Здравствуйте дорогие жители планеты Земля! »

«Мы были рады наблюдать за вами, как вы красиво нарисовали планеты, звезды, спутники, загадочный мир космоса. Особенно постарались ребята из 10 группы детского сада №3 «Гнездышко», и за это мы хотим пригласить вас на нашу фантастическую математическую галактику, полюбоваться на наш Парад Планет! »

Восп: - Ребята, вы согласны отправиться в путешествие?

Дет: - Да!

Восп:- К приглашению приложены билеты. А как вы думаете, на каком транспорте мы можем отправиться в космос? На какой же транспорт эти билеты? Перед вами схема нашего транспорта, нужно правильно соединить точки по цифрам, и мы узнаем на чем мы отправимся путешествовать.

(Работа со схемой ракеты. Необходимо соединить точки линиями по последовательности цифр.)

Восп: - Молодцы! Теперь мы знаем, на чем мы полетим. На быстрой ракете. Получайте свои билеты, и прошу вас занимать места на ракете согласно вашим билетам. Будьте внимательны.

(Билеты – числовые карточки, на спинках стульчиков картинки с разным количеством предметов. Дети должны сопоставить количество предметов на картинке со своей числовой карточкой.)

Дети сидят за столами расставленными в форме ракеты.

Входит Космический контролер (подготовленный ребенок) .

Контр: - Я – космический контролер, прошу всех приготовить билеты на проверку!

(Дети рассуждают, почему заняли свое место. «Я занял это место, потому что на моем билете 5 кружков, и на стульчике 5 бананов». После проверки ребенок – контролер занимает свое место за столом) .

Восп: - Все готовы к полету? Для того, чтобы наша ракета взлетела, нужно дать обратный отсчет. Все вместе! 10.9.8.7.6.5.4.3.2.1…. ПУСК!

(Звучит звук отлетающей ракеты, затем приятная «космическая» мелодия) .

Восп: - Вот мы и в космосе! Посмотрите, вот мы и увидели Парад Планет. Какие они разные, красивые.

(Перед детьми на доске выставлены планеты разных размеров и цветов.) .

• Ребята, сосчитайте, сколько планет участвует в параде? (10 планет)

• Скажите, какого цвета планета восьмая планета?

• Какого цвета планета, которая находиться между зеленой и голубой планетой? Какая по счету красная планета? Назовите ее соседей?

Восп: - А теперь пришло время познакомиться с планетами поближе. Скажите пожалуйста, какого цвета первая планета (желтая, какая она по размеру? (большая) На этой планете живут цифры. Цифры рады гостям, и хотят поиграть с нами.

• Игра «Найди потерянных соседей».

• Игра «Числа – соседи»

Восп: - А теперь посмотрите на вторую планету. Какая она? (маленькая, синего цвета). На этой планете живут веселые задачки. А решать задачки мы будем при помощи счетных палочек.

• «На небе сияло 5 звездочек, но вдруг 3 звезды упало. Сколько осталось звезд на небе? » (2 звезды)

• «У Тагира было 8 магнитов, 5 магнитов он подарил Искандеру. Но тут пришел Давид, и дал Тагиру еще 2 магнита. Сколько магнитов у Тагира? ». (5)

• «У Алсу было 7 конфет, Даниил подарил ей 2 конфеты, а Амир еще 1конфету. Сколько конфет у Алсу? » (10)

Восп: - А вот и третья планета. Какая она? (светло-зеленая, большая с кольцом) (раздается шум, тарарам). Ой! Ребята, на этой планете живут «Геометрики». Они так спешили к нам на встречу, что упали и рассыпались на геометрические фигурки. К счастью я успела собрать их части, и у меня были фотографии несчастных «Геометриков». Я предлагаю разделиться на две команды, и собрать наших друзей

по фотографиям. (Раздаю детям одной команды части одного «Геометрика», другой команде части второго «Геометрика», на отдельных столах дети по схеме собирают «Геометриков») .

(В то время, когда дети работают по схеме, выставляю на доске рисунки готовых «Геометриков») .

Восп: - Молодцы, ребята! Вы справились, нас приветствуют наши друзья «Геометрики». Они приглашают нас на геометрическую полянку для игры.

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

(Динамическая пауза)

«В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем.

И опять играть начнем! »

Дети сидят на ковре полукругом.

Восп: Какие из вас интересные спорщики получились! Вы так активно все участвовали, что наша ракета попала в космический кратер. Для того чтобы выбраться из кратера нам необходимо построить лесенку из цветных полосок.

(Дети выкладывают лесенку из полосок, соблюдая последовательность. От самой длинной до самой короткой) .

• Какая полоска самая длинная? (желтая)

• Какая по счету зеленая полоска? (пятая)

• Какая полоска самая короткая? (голубая)

Восп: - Наша ракета выбралась из кратера. Мы можем лететь домой. Ребята, осталось еще очень много неизведанных нами планет. Но нам пора возвращаться домой, запас топлива подходит к концу. Но не стоит грустить, мы еще вернемся, и познакомимся с другими планетами, и их жителями.

Пора дать обратный отчет 10.9.8.7.6.5.4.3.2.1… ПУСК!

Восп: - Вот мы и в группе. Вам понравилось наше путешествие? С какими планетами мы познакомились, кто живет на них? (ответы детей). Ребята, пока мы летели домой, я успела поймать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой непосредственной организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе на тему: «Игра - путешествие на математическую планету Знание в город Математических загадок».

При организации данной непосредственной организованной образовательной деятельности реализуются образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Социализация",  "Физическая культура"....

Непосредственно образовательная деятельность по математике и логике в подготовительной группе. Тема: «Путешествие на планету Знаний»

Программное содержание: Обучающие задачи:·                    Упражнять детей в решении задач·...

Конспект организованной образовательной деятельности по математике «Путешествие на планету кошек»

данный конспект входит в цикл образовательной деятельности по ознакомлению детей 3-4 лет  с природой. Дети продолжают знакомятся с домашними животными, с их повадками, обогащается сенсорный опыт ...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Полет с Незнайкой на математическую планету"

Данный конспект занятия по математике в старшей группе. Введение нового материала по теме: «Число и цифра 7». В занятии используются элементы гендерного развития. К ребятам приходит Незнайка и приглаш...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе "Математическое путешествие"

Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желанию играть в игры с мтематическим содержанием, проявляя настойчивость, целенаправленность и взаимопощь....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Математическая планета»

Формирование элементарных математических представлений....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по математике "Парад Победы"

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность способствует лучшему усвоению детьми учебного материала. В своём конспекте объединила математику и познавательную деятельность, что способс...