Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие по математическим планетам"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект НОД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8 комбинированного вида» г. Пикалево

Описание: https://pp.userapi.com/c845021/v845021574/14f1c2/y10BDJdKTKI.jpg

КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП

 «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИЧЕСКИМ ПЛАНЕТАМ»  В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

                                                                       Подготовила и провела: Ерошенкова О.Ф.

2019

      Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Образовательные задачи:

 - совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10, а также порядкового счета;

 - совершенствовать умение составлять число из единиц;

 - закреплять умение находить соседей числа;

 - продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой;

 - закрепить названия геометрических фигур и их отличительные признаки;

 - учить решать комбинаторные задачи;

 - закреплять навыки работы с клеем;

 - учить понимать поставленную задачу и выполнять ее.

Развивающие задачи:

 - развивать внимание, зрительное восприятие, логическое мышление;

 - развивать у детей конструктивные навыки, координацию движений, мелкую моторику пальцев, творческое воображение, фантазию;

 - развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

 - развивать творческие способности;

Воспитательные задачи:

 - воспитывать интерес к математике;

 - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

 - воспитывать самостоятельность, аккуратность;

 - воспитывать умение взаимопроверки и самопроверки;

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте их поприветствуем и поднимем настроение нашим добрым стишком:

Доброе утро! Хорошего настроения!

Подставляйте солнышку ладошки,

Собирайте лучики в карман,

А потом с любовью, понемногу

Раздавайте близким и друзьям!

Воспитатель: Ребята, сколько планет в солнечной системе? Правильно, 8. Я сегодня приглашаю вас в путешествие по математической вселенной, в которой мы посетим планеты, выполним на них различные задания и придумаем планетам названия. А вот сколько планет мы посетим вы скажете мне сами. В математической вселенной планет на 3 меньше, чем в солнечной системе, сколько же их? Правильно, мы посетим 5 планет. Готовимся к полету, начинаем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 поехали!

 - Мы прибыли на первую планету. На столе карточки и цифры, нам нужно правильно найти соседей числа, у каждого на карточке свое задание. Приступаем к выполнению. После окончания работы дети объясняют свой выбор.

 - Как мы назовем эту планету? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь предлагаю переместиться на следующую планету.

 - Из чего состоит любое число? Правильно, из единичек. Сейчас мы представим каждое число в виде единиц. Перед вами на столе находятся желтые кружки, это сердцевина  цветка, на которой написано число, которое вы будете представлять в виде единиц, которые представлены лепестками этого цветка. Задание понятно? Приступаем к выполнению.

 - А сейчас мы проверим правильность выполнения друг у друга.

 - Какое название можно дать этой планете? (ответы детей)

Воспитатель: Двигаемся к следующей планете. Перед вами два геометрических человечка. Почему они так называются? Правильно, они состоят из геометрических фигур. Из-за отсутствия дороги, им не встретиться. Сейчас мы для них сделаем дорожку, но не просто нарисуем ее, а выложим из геометрических фигур. Цвет фигуры не имеет значения, главное придерживаемся формы фигуры. Слушаем внимательно, дорожку начинаем от левого человечка. Итак, прямоугольник, ромб, круг, квадрат, полукруг, трапеция, шестиугольник.

 - Дорожку построили, теперь внимательно  посмотрите на образец и сравните со своей дорогой. Все правильно выполнили? Теперь ответьте, пожалуйста, на мои вопросы. Какую фигуру мы не использовали в строительстве дороги? (треугольник) Какая фигура стоит последняя? А как сказать, если их много? Какая фигура поставлена третья? А если их много? Какая фигура стоит после круга? А если их много? Какая фигура стоит между трапецией и квадратом? А если их много? Какая фигура стоит перед овалом? А если таких фигур много? Которым  по счету стоит полукруг? Молодцы! Как мы назовем эту планету?

Воспитатель: А теперь предлагаю немного отдохнуть. Я буду показывать вам карточки с рисунками  и говорить задание, а вы будете выполнять. Физкультминутка.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам разделиться, мальчики  направятся шагами лилипутиками на дальнюю планету, а девочки приземлятся на ближнюю. Пока мальчики добираются до своей планеты, я дам задание девочкам.

 - Перед вами домик с фигурами, но не все фигуры заселены в него. Ваша задача поместить фигуры в пустые окошечки, но так, чтобы не было повторений ни по вертикали, ни по горизонтали. Вы можете эти фигуры дорисовать или вырезать и приклеить. Когда выполните работу, придумаете название планеты.

ПЕРЕХОЖУ К ПЛАНЕТЕ, КУДА УЖЕ ПРИШЛИ МАЛЬЧИКИ.

 - Перед вами карточки с нарисованной фигурой. Ваша задача сконструировать эту фигуру из пластилина и зубочисток. Как мы работаем с зубочистками? Почему? Приступайте к работе, по окончании придумаете название вашей планете.

ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ РАБОТУ, ВОСПИТАТЕЛЬ, ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ОКАЗЫВАЕТ ПОМОЩЬ.

Воспитатель: Молодцы. А теперь скажите, какое название вы дали своим планетам? А сейчас меняемся местами и проверяем правильность выполнения заданий друг у друга.

 - Сегодня вы хорошо поработали, показали свои знания. На какой планете задания вам понравились больше других? Какие вызвали затруднения? Всем спасибо, занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по формированю элементарных математических представлений "Путешествие на планету Марс".

Занятие в форме игры-путешествия. Цель занятия закрепить умения соотносить количество и цифру, знание геометрических фигур, прямой и обратный счёт в пределах 10....

Конспект итоговой непосредственной организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе на тему: «Игра - путешествие на математическую планету Знание в город Математических загадок».

При организации данной непосредственной организованной образовательной деятельности реализуются образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Социализация",  "Физическая культура"....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы «Путешествие на Третью планету».

Занятие проводится в виде путешествия, цель которого - закрепление математических знаний и умений....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме "Полет на планету Знаний"

Конспект разработан для подготовительной группы в соответствии с ФГОС. Дети через сюжетно-ролевую игру "Мы-космонавты" , используя различные игровые задания по математике, закрепляют знания цифр, орие...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Полет с Незнайкой на математическую планету"

Данный конспект занятия по математике в старшей группе. Введение нового материала по теме: «Число и цифра 7». В занятии используются элементы гендерного развития. К ребятам приходит Незнайка и приглаш...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Путешествие на планету Математика"

конспект занятия по математике в подготовительной группе на закрепление прямого и обратного счета в пределах 20,решение простых арифметических задач,развитие мелкой моторики рук,закрепление состава чи...

Конспект Образовательной деятельности по математике для подготовительной группы «Парад математических планет»

Конспект  Образовательной деятельности по математике для подготовительной  группы «Парад математических планет»...