Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе образовательной деятельности «Путешествие в прошлое к хакасскому народу, в их быт и традиции».
Интеграция образовательной деятельности: ФЭМП, познавательное развитие, коммуникативно-социальное развитие, игровая деятельность, речевое развитие, художественно – творческое развитие.
Задачи:
- создать условия для развития навыка счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- создать условия для развития умений ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- создать условия для развития формирований навыков мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- создать условия для расширения представлений о хакасском народе, их быта и традиций;
- создать условия для развития умений сравнивать группу объектов изображенных на картинке по количеству с помощью составление пар;
- создать условия для развития навыка находить на изображении общее по признакам;
- создать условия для развития навыка делиться на команды;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_hakasy.docx | 25.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе
Составила: Примакова А.В., воспитатель общеобразовательной группы детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Путешествие в прошлое к хакасскому народу, в их быт и традиции»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе образовательной деятельности «Путешествие в прошлое к хакасскому народу, в их быт и традиции».
Интеграция образовательной деятельности: ФЭМП, познавательное развитие, коммуникативно-социальное развитие, игровая деятельность, речевое развитие, художественно – творческое развитие.
Задачи:
- создать условия для развития навыка счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- создать условия для развития умений ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- создать условия для развития формирований навыков мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- создать условия для расширения представлений о хакасском народе, их быта и традиций;
- создать условия для развития умений сравнивать группу объектов изображенных на картинке по количеству с помощью составление пар;
- создать условия для развития навыка находить на изображении общее по признакам;
- создать условия для развития навыка делиться на команды;
Организация детских видов деятельности:
- Общение ребенка со взрослым
- Познавательно – игровая деятельность детей
- Общение ребенка со сверстниками
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Достопримечательности Хакассии», беседа на тему «Где мы живем?», «Что такое Малая родина?».
Материалы и оборудования: аудиозапись мелодии «Моя Хакассия», аудиозапись «Звуки поезда», листочки в клетку «Проездной билет» (с точками), карандаши, импровизированный поезд с пронумерованными местами, презентация «Юрта – жилище хакасов, карточки с заданием, игра «Медведь и пни», картинки с изображение различных хакасских нарядов для женщин и мужчин.
Ход образовательной деятельности:
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/Условия социальной ситуации развития |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вводная часть (организационно - мотивационный момент) | Аудиозапись мелодии Аудиозапись «Звуки поезда» На столе лежат листочки в клетку «Проездной билет» (с точками) В группе стоит импровизированный поезд Аудиозапись «Звуки поезда» | Воспитатель: ребята, сегодня у нас занятие по математике будет необычное! Звучит хакасская мелодия. Воспитатель: Как вы думаете, эта мелодия больше подходит к какому народу по происхождению? Мы отправимся в путешествие в далекое прошлое к хакасскому народу. Вы согласны? А поедем мы в путешествие на волшебном поезде, только он сможет нас доставить в прошлое к хакасскому народу и узнать, как же им жилось, какой у них был быт, узнать их традиции и нравы! Что бы отправиться в путешествие на поезде, что нужно любому человеку приобрести, как вы думаете? Конечно, для проезда в поезде нужен проездной билет. Воспитатель обращает внимание детей листочки «Проездной билет», разложенные на столе. Воспитатель: проездные билеты у нас есть, но что бы узнать номер своего места, нужно соединить точки с цифрами по порядку на этом билете и вы узнаете какое у вас место. Проверите себя, как вы умеете считать до 10 и обратно. Теперь, когда вы узнали номер своего места, занимайте его (места пронумерованы) в вагоне поезда. Воспитатель задает наводящие вопросы, например: Какое у тебя число Гриша? А у тебя Вероника? У Гриши больше число, чем у Вероники или меньше? Значит место в вагоне у Вероники перед Гришей или после? и т.д. Теперь, когда все заняли свои места в вагоне нашего волшебного поезда, мы отправляемся в увлекательное путешествие в прошлое к хакасскому народу. Готовы? Поехали! | Слушают воспитателя Слушают мелодию Варианты ответов детей Слушают воспитателя Прислушиваются к звукам Варианты ответов детей Дети обращают внимание на листочки на столе Слушают воспитателя, рассматривают билеты. Соединяют точки на билетах Дети занимают в импровизированном вагоне свои места согласно цифре на карточки Ведут диалог с воспитателем | Условия для проявления поисковой и речевой активности Условия для привлечения внимания и мотивации, положительного эмоционального настроя Условия для выражения детьми своих мыслей Условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания Условия для развития умений ориентироваться на листе бумаги в клетку Условия для развития навыка счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке Условия для развития речевой активности Условия для развития коммуникативных навыков и умений Условия для высказывания своего мнения |
Основная часть | Показ презентации «Юрта – жилище хакасов» На столах карточки с заданием Аудиозапись «Звуки поезда» Аудиозапись «Звуки поезда» На столе картинки с изображением хакасских нарядов женщин и мужчин Аудиозапись «Звуки поезда» | Воспитатель: первая остановка, а название ее «Мой дом – моя крепость». Ребята, мы с вами, где живем? А хакасы в далеком прошлом жили в юртах. Воспитатель показывает презентацию «Юрта – жилище хакасов». После просмотра воспитатель раздает карточки с заданием для каждого индивидуальное. Воспитатель: первое задание, рассмотри картинку и определи, хватит ли юрт каждому человеку. На картинке слева изображены юрты, а справа хакасский народ. Есть условие, что в каждой юрте живет по одному человеку. Определи, где юрт изображено больше, а где меньше, чем людей справа и поставь между ними знак больше, меньше или равно. Молодцы! Возвращаемся в наш поезд, едем дальше. Воспитатель: вторая остановка, название ее «Игральная». У всех взрослых всегда много дел, в не зависимости кто по национальности они. Чем же занимались взрослые у хакасского народа в прошлом? Как вы думаете? (Варианты ответов: разводили скот, косили сено, сеяли пшеницу, в таёжных местах охотились и рыбачили) А что делали дети? Ведь детей тогда было в семьях помногу? (Дети играли, помогали взрослым) А вы любите играть? Поиграем в хакасскую игру для детей? Игра называется «Медведь и пень». Воспитатель объясняет правила: Выбираются водящие: Охотник и Медведь, остальные дети - “пни”. Дети садятся в круг, лицом к центру, оставляя проходы между собой. Водящие двигаются между пнями, слегка задевая макушки одновременно напевая песенку: “Чабы, чабы медведь пень”. Медведь крадётся за охотником, чтобы поймать и запятнать его. Если поймает, то они оба станут пнями и сядут, а вместо них выберут других. И всё начинается сначала. Воспитатель: Молодцы! Вам понравилось играть в игру, что и дети в хакасском народе играли? Хорошо, но слышите, нас зовет поезд? Нам пора ехать дальше. Воспитатель: Мы приехали на следующую остановку под названием «Костюмерная». Все люди любят красиво наряжаться. И хакасских народ, не исключение. У них были свои народные хакасские наряды и для женщин и для мужчин. Воспитатель обращает внимание на картинки с изображением различных нарядов, рассказывает, какие наряды были у мужчин и женщин. Задание следующее: разделитесь на команды, где в первой команде на картинке присутствуют женские наряды, а во второй мужские наряды. Молодцы ребята, с этим заданием вы тоже справились. Слышите? Наш поезд нас зовет занимать наши места. Наше занятие подходит к концу, и наш волшебный поезд отвезет нас в родные края. | Варианты ответов детей Дети смотрят презентацию «Юрта – жилище хакасов» Дети рассматривают карточки и выполняют задание Дети присаживаются в импровизированный поезд Слушают воспитателя Варианты ответов детей Слушают правила игры Играют в игру «Медведь и пни» Дети присаживаются в импровизированный поезд Слушают воспитателя Рассматривают картинки Слушают воспитателя Выполняют задание Слушают воспитателя Дети присаживаются в импровизированный поезд | Условия для развития формирований навыков мыслительных операций Условия для развития умений сравнивать группу объектов изображенных на картинке по количеству с помощью составление пар Условия для развития формирований навыков мыслительных операций Условия для речевого развития Условия для развития коммуникативных навыков и умений Условия для взаимодействия детей друг с другом Условия для положительно – эмоционального настроя Условия для развития навыка находить на изображении общее по признакам Условия для развития навыка делиться на команды |
Заключительная часть | Воспитатель: Вот мы и побывали в прошлом хакасского народа. Что нового мы узнали из сегодняшнего занятия? Ребята, скажите, что вам больше всего понравилось и запомнилось из всего занятия? Почему? | Варианты ответов детей | Условия для развития коммуникативных навыков и умений Условия для развития умений аргументировать свои высказывания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе
Тема: «Форма: круг, квадрат, треугольник».Образовательная область: «Познавательное развитие».Цель: создать условия для выделения общего признака предметов: цвета, формы.Интеграция образова...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе: «Маша и Медведь»
Дети в игровой форме выполняют задания сказочных героев Маши и Медведи; закрепляют знания о геометрических фигурах, о днях недели; упражняются в счёте и решении логических задач....
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Математический КВН».
Этот материал может использоваться в конце учебного года как итоговое занятие в старшей группе....
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе "Играем со сказочными героями"
Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении полугода....
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе "День Победы, как он был от нас далек"
Патриотическое воспитание должно проводиться в любых видах детской деятельности...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе : «Путешествие в математическое королевство»
Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10,счете в прямом и обратном порядке.Развивать знания о последовательности дней недели, времён годаРазвивать знания о составе чисел в пределах ...