Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Примакова Анастасия Викторовна

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе образовательной  деятельности «Путешествие в прошлое к хакасскому народу, в их быт и традиции».

Интеграция образовательной деятельности: ФЭМП, познавательное развитие, коммуникативно-социальное развитие, игровая деятельность, речевое развитие, художественно – творческое развитие.

Задачи:

  1. создать условия для развития навыка счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
  2. создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
  3. создать условия для развития умений ориентироваться на листе бумаги в клетку;
  4. создать условия для развития  формирований навыков мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
  5. создать условия для расширения представлений о хакасском народе, их быта и традиций;
  6. создать условия для развития умений сравнивать группу объектов изображенных на картинке по количеству с помощью составление пар;
  7. создать условия для развития навыка находить на изображении общее по признакам;
  8. создать условия для развития навыка делиться на команды;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_hakasy.docx25.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе

Составила: Примакова А.В., воспитатель общеобразовательной группы детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Путешествие в прошлое к хакасскому народу, в их быт и традиции»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе образовательной  деятельности «Путешествие в прошлое к хакасскому народу, в их быт и традиции».

Интеграция образовательной деятельности: ФЭМП, познавательное развитие, коммуникативно-социальное развитие, игровая деятельность, речевое развитие, художественно – творческое развитие.

Задачи:

  1. создать условия для развития навыка счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
  2. создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
  3. создать условия для развития умений ориентироваться на листе бумаги в клетку;
  4. создать условия для развития  формирований навыков мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
  5. создать условия для расширения представлений о хакасском народе, их быта и традиций;
  6. создать условия для развития умений сравнивать группу объектов изображенных на картинке по количеству с помощью составление пар;
  7. создать условия для развития навыка находить на изображении общее по признакам;
  8. создать условия для развития навыка делиться на команды;

Организация детских видов деятельности:

  1. Общение ребенка со взрослым
  2. Познавательно – игровая  деятельность детей
  3. Общение ребенка со сверстниками

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Достопримечательности Хакассии», беседа на тему «Где мы живем?», «Что такое Малая родина?».

Материалы и оборудования: аудиозапись мелодии «Моя Хакассия», аудиозапись «Звуки поезда», листочки в клетку «Проездной билет» (с точками), карандаши, импровизированный поезд с пронумерованными местами, презентация «Юрта – жилище хакасов, карточки с заданием, игра «Медведь и пни», картинки с изображение различных хакасских нарядов для женщин и мужчин.

Ход образовательной деятельности:

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/Условия социальной ситуации развития

1

2

3

4

5

Вводная часть (организационно - мотивационный момент)

Аудиозапись мелодии

Аудиозапись «Звуки поезда»

На столе лежат листочки в клетку «Проездной билет» (с точками)

В группе стоит импровизированный поезд

Аудиозапись «Звуки поезда»

Воспитатель: ребята, сегодня у нас занятие по математике будет необычное!

Звучит хакасская мелодия.

Воспитатель: Как вы думаете, эта мелодия больше подходит к какому народу по происхождению?

Мы отправимся в путешествие в далекое прошлое  к  хакасскому народу. Вы согласны?

А поедем мы в путешествие на волшебном поезде, только он сможет нас доставить в прошлое к хакасскому народу и узнать, как же им жилось, какой у них был быт, узнать их традиции и нравы!

Что бы отправиться в путешествие на поезде, что нужно любому человеку приобрести, как вы думаете?

Конечно, для проезда в поезде нужен проездной билет.

Воспитатель обращает внимание детей листочки «Проездной билет»,  разложенные на столе.

Воспитатель:  проездные билеты у нас есть, но что бы узнать номер своего  места, нужно соединить точки с цифрами по порядку на этом билете и вы узнаете какое у вас место. Проверите себя, как вы умеете считать до 10 и обратно.

Теперь, когда вы узнали номер своего места, занимайте его (места пронумерованы)  в вагоне поезда.

Воспитатель задает наводящие вопросы, например:

Какое у тебя число Гриша? А у тебя Вероника? У Гриши больше число, чем у Вероники или меньше? Значит место в вагоне у Вероники перед Гришей или после? и т.д.

Теперь, когда все заняли свои места в вагоне нашего волшебного поезда, мы отправляемся в увлекательное путешествие в прошлое к хакасскому народу. Готовы? Поехали!

Слушают воспитателя

Слушают мелодию

Варианты ответов детей

Слушают воспитателя

Прислушиваются к звукам

Варианты ответов детей

Дети обращают внимание на листочки на столе

Слушают воспитателя, рассматривают билеты.

Соединяют точки на билетах

Дети занимают в импровизированном вагоне свои места согласно цифре на карточки

Ведут диалог с воспитателем

Условия для проявления поисковой и речевой активности

Условия  для привлечения внимания и мотивации, положительного эмоционального настроя

Условия для выражения детьми своих мыслей

Условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания

Условия для развития умений ориентироваться на листе бумаги в клетку

Условия для развития навыка счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке

Условия для развития речевой активности

Условия для развития коммуникативных навыков и умений

Условия для высказывания своего мнения

Основная часть

Показ презентации «Юрта – жилище хакасов»

На столах карточки с заданием

Аудиозапись «Звуки поезда»

Аудиозапись «Звуки поезда»

На столе картинки с изображением хакасских нарядов женщин и мужчин

Аудиозапись «Звуки поезда»

Воспитатель: первая остановка, а название ее «Мой дом – моя крепость».

Ребята, мы с вами, где живем?

А хакасы в далеком прошлом жили в юртах.

Воспитатель показывает презентацию «Юрта – жилище хакасов».

После просмотра воспитатель раздает карточки с заданием для каждого индивидуальное.

Воспитатель: первое задание, рассмотри картинку и определи, хватит ли  юрт каждому человеку. На картинке слева изображены юрты, а справа хакасский народ. Есть условие, что в каждой юрте живет по одному человеку. Определи, где юрт изображено больше, а где меньше, чем людей справа и поставь между ними знак больше, меньше или равно.

Молодцы! Возвращаемся в наш поезд, едем дальше.

Воспитатель: вторая остановка, название  ее «Игральная».

У всех взрослых всегда много дел, в не зависимости кто по национальности они. Чем же занимались взрослые у хакасского народа в прошлом? Как вы думаете? (Варианты ответов: разводили скот, косили сено, сеяли пшеницу, в таёжных местах охотились и рыбачили)

А что делали дети? Ведь детей тогда было в семьях помногу? (Дети играли, помогали взрослым)

А вы любите играть? Поиграем в хакасскую игру для детей?  Игра называется  «Медведь и пень».

Воспитатель объясняет правила:

Выбираются водящие: Охотник и Медведь, остальные дети - “пни”. Дети садятся в круг, лицом к центру, оставляя проходы между собой. Водящие двигаются между пнями, слегка задевая макушки одновременно напевая песенку: “Чабы, чабы медведь пень”. Медведь крадётся за охотником, чтобы поймать и запятнать его. Если поймает, то они оба станут пнями и сядут, а вместо них выберут других. И всё начинается сначала.

Воспитатель: Молодцы! Вам понравилось играть в игру, что и дети в хакасском народе играли? Хорошо, но слышите, нас зовет поезд? Нам пора ехать дальше.

Воспитатель: Мы приехали на следующую остановку под названием «Костюмерная».

Все люди любят красиво наряжаться. И хакасских народ, не исключение. У них были свои народные хакасские наряды и для женщин и для мужчин.

Воспитатель обращает внимание на картинки с изображением различных нарядов, рассказывает, какие наряды были у мужчин и женщин.

Задание следующее: разделитесь на команды, где в первой команде на картинке присутствуют женские наряды, а во второй мужские наряды.

Молодцы ребята, с этим заданием вы тоже справились. Слышите? Наш поезд нас зовет занимать наши места. Наше занятие подходит к концу, и наш волшебный поезд отвезет нас в родные края.

Варианты ответов детей

Дети смотрят презентацию «Юрта – жилище хакасов»

Дети рассматривают карточки и выполняют задание

Дети присаживаются в импровизированный поезд

Слушают воспитателя

Варианты ответов детей

Слушают правила игры

Играют в игру «Медведь и пни»

Дети присаживаются в импровизированный поезд

Слушают воспитателя

Рассматривают картинки

Слушают воспитателя

Выполняют задание

Слушают воспитателя

Дети присаживаются в импровизированный поезд

Условия для развития  формирований навыков мыслительных операций

Условия для развития умений сравнивать группу объектов изображенных на картинке по количеству с помощью составление пар

Условия для развития  формирований навыков мыслительных операций

Условия для речевого развития

Условия для развития коммуникативных навыков и умений

Условия для взаимодействия детей друг с другом

Условия для положительно – эмоционального настроя

Условия для развития навыка находить на изображении общее по признакам

Условия для развития навыка делиться  на команды

Заключительная часть

Воспитатель:   Вот мы и побывали в прошлом хакасского народа. Что нового мы узнали из сегодняшнего занятия? Ребята, скажите, что вам больше всего понравилось и запомнилось из всего занятия? Почему?

Варианты ответов детей

Условия для развития коммуникативных навыков и умений

Условия для развития умений аргументировать свои высказывания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе

Тема: «Форма: круг, квадрат, треугольник».Образовательная область: «Познавательное развитие».Цель:  создать условия для  выделения общего признака предметов: цвета, формы.Интеграция образова...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе: «Маша и Медведь»

Дети в игровой форме выполняют задания сказочных героев Маши и Медведи; закрепляют знания о геометрических фигурах, о днях недели; упражняются в счёте и решении логических задач....

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Математический КВН».

Этот материал может использоваться в конце учебного года как итоговое занятие в старшей группе....

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе "Играем со сказочными героями"

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении полугода....

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе "День Победы, как он был от нас далек"

Патриотическое воспитание должно проводиться в любых видах детской деятельности...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе : «Путешествие в математическое королевство»

Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10,счете в прямом и обратном порядке.Развивать знания о последовательности дней недели, времён годаРазвивать знания о составе чисел в пределах ...