Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе с использованием инновационных технологий "Теремок"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Сабирова Гульнара Мансуровна

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_st_gr.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе с использованием инновационных технологий

 "Теремок"

                                                                               Воспитатель 1категории МБДОУ  «Березка»

                                                         Рыбно-Слободского района

                                                                Сабирова Гульнара Мансуровна

2015-2016

«ТЕРЕМОК»
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе с использованием инновационных технологий



Обучающие задачи:

 - закрепить геометрические фигуры: круг, овал, квадрат,
прямоугольник, треугольник;
- закрепить умение группировать предметы по определённым признакам (форме и цвету размеру);
- закрепить знания о числах в пределах 10;
- закрепить цифры от 0 до 10;
-совершенствовать счетные навыки,
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги .


Развивающие задачи:
- развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер, память.


Воспитывающие задачи:
- воспитывать умение работать самостоятельно;
- формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля;
- воспитывать желание помогать героям сказки.


Оборудование:
Демонстрационный материал:
- интерактивная доска

- магнитная доска, магниты,
- слайды «Теремок»
- геометрические фигуры (круги – большой зеленый и маленький красный, квадраты большой зеленый и маленький красный, треугольники – маленький зеленый и большой красны, прямоугольники большой зеленый и маленький красный),
- изображения животных для задания «Рассели жильцов»

-музыкальная физ. минутка «Мы идем»


Раздаточный материал:
- индивидуальные карточки (соедини точки по порядку)
простой карандаш,
- квадратный лист белой бумаги(20/20), животные (лягушка, мышка, заяц, лиса, волк, медведь)
- подносы с песком


ХОД ЗАНЯТИЯ


Сегодня мы отправимся в путешествие и встретимся со своими старыми знакомыми-героями известной сказки.
А какой вы узнаете,
Если загадку отгадаете
Загадка: 
На поляночке лесной
Стоял домик расписной,
Всех зверюшек спрятать мог,
Что за домик? /
Теремок СЛАЙД 1. 

СЛАЙД 2 МЫШКА 
В чистом поле теремок, он не низок, не высок.
Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять,
Видит мышка теремок в чистом поле одинок.
Мышка очень удивилась ,подошла, остановилась.
-Кто там, в тереме живёт? Может в гости позовёт.

 
Видит мышка объявление: /
СЛАЙД 3 
«В домик тот зайдёт, кто цифру назовет».

 
1.
Задание «Назови цифру» / СЛАЙД 4,5,6,7,8,

2.Задание «Обозначь цифрой количество котят»/СЛАЙД 9,10,11,12,13,

(Цифру написать на песке)
Зашла мышка в теремок и стала в нём жить

СЛАЙД 14 ЛЯГУШКА 
В чистом поле теремок, он не низок, не высок .
Шла лягушка из болота видит, заперты ворота.
-Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в не высоком живёт?
А мышка ей в ответ:

СЛАЙД 15/  -Чтобы дверь мою открыть,
Задачу надо вам решить.

 

СЛАЙД 16
2.
Задание «Разложи фигуры по признаку» 
(Форма, цвет, размер)

Зашла лягушка в теремок и стала в нём жить.


СЛАЙД  17. ЗАЯЦ 
Скачет зайка.

-Ой, гляди-ка! Теремок, в чистом поле одинок!
Постучу я лапкой в двери. Чей скажите, это терем?
Слышит он такой ответ: «Рады мы тебя впустить,
но не можем дверь открыть. Чтобы двери отворять
Фигуры надо сосчитать

 СЛАЙД 18 

3.Задание « Сосчитай фигуры» (заяц, теремок)
Сколько кругов?
Сколько квадратов?
Прямоугольников?
Треугольников?
Овалов?

СЛАЙД 19. ЛИСА 

Вот крадется там лиса.
- Ой, Красивый теремок, из трубы идет дымок.
Эй, пустите вы лисичку, буду я для вас сестричкой
- Чтобы в теремочке жить, задачки хитрые надо решить


4.
Задание «Найди спрятанную цифру» 
СЛАЙД  20,21

Музыкальная физминутка: /СЛАЙД 22

СЛАЙД  23. ВОЛК 
- Что за терем - теремок. Из трубы идет дымок
Эй, скорее отворите, волка вы к себе впустите
- Тебя мы рады бы принять, но заданье нужно выполнять

 
5.
Задание «Соедини точки по порядку» (Индивид.задание)
СЛАЙД  24(пример)

СЛАЙД  25. МЕДВЕДЬ 
Вот так чудо теремок, он не низок невысок
Эй, хозяева, спешите и медведя приютите
Мы бы рады вас приютить, жильцов всех надо расселить
Чтобы место было мишке, помогите нам, детишки


6
.Задание « Рассели жильцов» /СЛАЙД 26
Посмотрите обозначения?...  ВЛУ-лиса.  Нпу- мышка.  Нлу-заяц.  Впу-волк.
Справа от зайца.  Где осталось место? В середине, центре поселим туда медведя лягушку.

 СЛАЙД 27 (Проверь себя) 

СЛАЙД 28 Я хочу спросить у вас –

Понравилась вам сегодня сказка?
Кто пришел первым к теремку? Кто последним? Кто пришел третьим?
Кто пришел перед волком? Кто пришел после мышки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе с использованием ИКТ-технологий.Тема: “ Подарок для слонёнка “

Цель: учить передавать в рисунке своё отношение к зиме и зимним играм.Задачи:·         учить детей рисовать снеговика нетрадиционной техникой рисования «пе...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРИЗ ТЕХНОЛОГИИ ПО ТЕМЕ «ПОМОЖЕМ МАЛЬВИНЕ»

Цель:  Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр.Задачи:Совершенствовать умения составлять число 10 из двух меньших единиц, расклады...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе с использованием инновационного метода работы с детьми: « Путешествие по Царству Математики»

Интеграция образовательных областей:  художественно-эстетическое, развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Задачи:1....

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе с использованием интерактивной доски "В гостях у Барбоскиных"

Занятие по формированию элементарных математических представлений "В гостях у Барбоскиных"...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии «Весёлая математика».

Методы: словесные, наглядные, практические.Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения матем...