Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе "День Победы, как он был от нас далек"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Патриотическое воспитание должно проводиться в любых видах детской деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_femp_den_pobedy_kak_on_byl_ot_nas_dalek.docx | 22.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе
«День Победы, как он был от нас далек»
Задачи:
- закрепить знание детей о последовательности дней недели;
- закрепить прямой и обратный счет в пределах 10;
- закрепить знания детей о геометрических фигурах;
- упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел устно;
- развивать навыки ориентировки в окружающем пространстве:
- развивать логическое мышление, внимание;
- воспитывать усидчивость, умение слушать.
Оборудование: обруч, картинки ВОВ, фронтовое письмо треугольник, рисунок военного госпиталя с нарисованными палатами, флаг РФ, аудиозапись азбуки Морзе, набор геометрических фигур на каждого ребенка, сундук или шкатулка, Георгиевские ленты.
Ход организованной деятельности:
(дети заходят в группу, встают в круг)
Воспитатель: - В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
И играть сейчас начнем.
(воспитатель читает стихотворение)
Немало праздников у нас,
Хороших праздников немало,
Но повторяю каждый раз,
Что этот день – всему начало,
Что без него, что без него
И счастья мира мир не ведал
И не было бы ничего,
Когда бы не было Победы!
Воспитатель: - О чем это стихотворение? В какой праздник мы отмечаем победу? Когда мы отмечаем этот праздник? (ответы детей)
Воспитатель: - Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа. В далеком 1941г, все люди поднялись на защиту своей Родины. А что такое Родина? (ответы детей)
Воспитатель: - Наша большая страна Россия – это наша родина. Кроме большой Родины у каждого человека есть и малая Родина. Это то место, в котором человек родился и вырос. Для нас с вами это наш город Тюмень. Сейчас мы с вами живем мирно без выстрелов и бомбежек. Но когда давно, 22 июня 1941г, когда никто из людей не ожидал, внезапно началась война. Я предлагаю вам отправиться в то время, когда была война.
(воспитатель выставляет перед детьми обруч, обклеенный глянцевым серым картоном)
- Обруч – зеркало
Воспитатель: Посмотрите, это «Зеркало времени», здесь написано: «Если хотите внутрь пройти, считайте назад от 10». Хотите пройти через зеркало и оказаться много-много лет назад? Тогда начинаем обратный отсчет: 10, 9,...1.
(когда дети проходят через зеркало, слышны звуки стрельбы и взрывов, на доске вывешивается картинка с поля боя)
- Картинка с поля боя ВОВ
Воспитатель: Мы с вами оказались в том же месяце, в тот же день недели, в 1945 году. Скажите, какое сейчас время года, какой сейчас месяц (апрель), назовите месяц перед ним, следующий за ним, а какой день недели, будет завтра, был вчера?
- Фронтовое письмо треугольник.
Воспитатель: - Посмотрите, что это за треугольник, как вы думаете (предположения детей). Это письмо с фронта, во время войны письма посылали именно в таком виде. Это письмо адресовано партизаном, но раз здесь никого нет, выходит, что оно для нас. Здесь написано, что скоро наши войска выступают, и им нужна наша помощь. А к нам на магнитофон прислали радиограмму. (Дети слушают радиограмму) Дан приказ: чтобы приблизить конец войне, нужно решить задачи, присланные нам с линии фронта. (воспитатель продолжает читать письмо в котором, написаны задачи) – В танк, учась, метнул солдат
Девять холостых гранат.
А поехал на войну,
Боевую взял одну.
Скрыта в ней большая сила:
Бросил – танк разворотило!
Сколько же всего гранат
В танки бросил наш солдат? (9+1=10)
- С бастиона на опушке
Выстрелил солдат из пушки:
Он двух белок оглушил,
Три лесенка всполошил,
Начала икать кукушка.
Скольких напугала пушка? (2+3+1=6)
- Вася – главный генерал,
Он две армии собрал.
В первой - четверо солдат,
Во второй – один пират.
Рома к Васе приходил
И в сраженье победил –
Больше армия его
На солдата одного!
Сосчитай – ка в два приема,
Сколько воинов у ромы. (4+1+1=6)
(дети подходят к доске, на которой нарисован госпиталь с палатами)
Воспитатель: Во время боев многие солдаты были ранены и их отвозили в госпитали. В каждую палатку клали нескольких солдат. Давайте посмотрим, в какой палате сколько солдат. На первом этаже в средней было размещено 3 солдата, справа в палате на одного меньше (это сколько солдат?), а справа в палате на одного больше (сколько солдат на первом этаже). На втором этаже на 3 солдата меньше. Сколько солдат лежало на 2 этаже?
(воспитатель берет в руки флаг и начинает махать им в разные стороны)
Воспитатель: - А над госпиталем развивается флаг, ветер его качает то вправо, то влево. (гимнастика для глаз)
- Азбука Морзе (звучит аудиозапись азбуки Морзе)
Воспитатель: - Пришла радиограмма. Самолеты – разведчики пролетают над полем и сообщают, что к нам движутся танки замаскированные геометрическими фигурами и просят сделать карту расположения вражеских танков, я буду принимать сигналы, а вы отмечайте на картах. Готовы? Будьте внимательны. (диктант на ориентировку на листе бумаги)
В правом верхнем углу танк зашифрован оранжевым кругом, в нижнем правом углу желтым квадратом, в верхнем левом углу зеленым треугольником, в нижнем левом углу голубым пятиугольником, а в центре танк фиолетовым прямоугольником.
Воспитатель: - Карты готовы? Сколько танков получилось? (5)
Физминутка:
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
- Склад боеприпасов (вновь звучит аудиозапись «морзянка»)
Воспитатель: - Пока мы выстраивали карту с танками, пришло новое сообщение из командного пункта. У морских границ идет бой. У наших моряков закончились боеприпасы. Мы должны доставить снаряды морякам как можно скорее.
(дети проходят за столы, где лежат карточки с двумя полосками)
Воспитатель: - На складе хранятся ящики для снарядов.
В верхнем ящике положите столько снарядов, сколько услышите ударов молоточка (10). Какой цифрой обозначается число 10? В нижний ящик положите столько снарядов, сколько услышите ударом молоточка (9). Какой цифрой можно обозначить число 9? В каком ящике снарядов больше, в каком ящике снарядов меньше? Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?
- Ура, Победа! (звучит морзянка)
Воспитатель: - Дети пришла еще одна радиограмма: командование сообщает нам, что все задания выполнены. Мы сегодня помогли нашим солдатам одержать победу в этом бою, постоять за нашу любимую Родину, приблизить долгожданный, радостный День Победы. Командование выносит нам благодарность.
Дети: - Служим Родине!!!
Воспитатель: - Пора возвращаться домой, в наше время, в наш любимый детский сад.
(Дети проходят через «зеркало времени», начинают прямой счет.)
Воспитатель: - Ребята, чем мы сегодня помогли нашим войнам? (Дети высказывают свои предположения и чувства)
(Встают в круг, воспитатель берет шкатулку, открывает, там лежат георгиевские ленты)
Воспитатель: - На праздник День Победы люди надевают Георгиевские ленты в знак памяти о героическом военном подвиге русских солдат, выражая уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны, отдавая дань памяти павшим на поле боя бойцам. Давайте и мы проникнемся духом Великой Победы, чувством гордости за нашу мужественную, любимую Родину!
(Звучит песня Д. Тухманова «День Победы», детям вручаются Георгиевские ленты)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе
Тема: «Форма: круг, квадрат, треугольник».Образовательная область: «Познавательное развитие».Цель: создать условия для выделения общего признака предметов: цвета, формы.Интеграция образова...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе: «Маша и Медведь»
Дети в игровой форме выполняют задания сказочных героев Маши и Медведи; закрепляют знания о геометрических фигурах, о днях недели; упражняются в счёте и решении логических задач....
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Математический КВН».
Этот материал может использоваться в конце учебного года как итоговое занятие в старшей группе....
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе "Играем со сказочными героями"
Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении полугода....
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе : «Путешествие в математическое королевство»
Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10,счете в прямом и обратном порядке.Развивать знания о последовательности дней недели, времён годаРазвивать знания о составе чисел в пределах ...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для старшей группы
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для старшей группыДеление круга на равные части (2 и 4) Цель: научить делить круг на 2 и 4 равные части, называть его частиЗадачи:-продолжать ф...