Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности детей в первой младшей группе «Кроха» по теме «Семья»
план-конспект занятия (младшая группа)
Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности детей в первой младшей группе «Кроха» по теме «Семья»
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» - систематизировать представления детей о семье, учить правильно называть членов своей семьи;
В интеграции:
• «Социально-коммуникативное развитие» - овладение нормами речи, формирование нравственных ценностей (воспитывать добрые чувства по отношению к своим близким);
• «Речевое развитие» - развивать диалоговую речь;
• «Физическое развитие» - укреплять общее физическое развитие детей, развивать крупную моторику.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением членов семьи, беседа о семье.
Предпосылки УУД (универсальные учебные действия): умение соотносить ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности детей
В первой младшей группе «Кроха» по теме «Семья»
Автор конспекта ННОД: Осипова Н.С, воспитатель I квалификационной категории
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» - систематизировать представления детей о семье, учить правильно называть членов своей семьи;
В интеграции:
• «Социально-коммуникативное развитие» - овладение нормами речи, формирование нравственных ценностей (воспитывать добрые чувства по отношению к своим близким);
• «Речевое развитие» - развивать диалоговую речь;
• «Физическое развитие» - укреплять общее физическое развитие детей, развивать крупную моторику.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением членов семьи, беседа о семье.
Предпосылки УУД (универсальные учебные действия): умение соотносить ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
Оборудование: Кукла Катя, мяч, сундук, сердечки (для подарка), макет дома, демонстративный материал (картина) «Семья и т.д.»
Предметно-пространственная развивающая среда: (2.8; 3.3.3; 3.3.5 ФГОС ДО)
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)
Образователь ные задачи | Содержание ННОД | Вид деятельности | Формы реализации | Средства реализации | Планируемые результаты |
замотивировать детей, активизация внимания; закрепить умение называть свое имя, представляться | Воспитатель : Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними. Дети здороваются с гостями. А теперь мы с вами поздороваемся еще раз. Для этого мы поиграем в игру «Здравствуйте ребята». Здравствуйте ребята! Вы, ребята, поросята? (НЕТ) Вы, ребята, котята? (НЕТ) Вы, ребята, утята? (НЕТ) А кто вы? У вас есть имя? Дети: ДА! Ну-ка не молчите, а скорее свое имя назовите! Игра: Дети передают друг другу мяч, при этом называя свое имя. (При помощи воспитателя). Ну вот ребята, теперь наши гости знают как вас зовут. | Социально – коммуникативное развитие – коммуникативный | Беседа | Игровое упражнение | Умеет представляться, знает нормы беседы |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образователь ные задачи | Содержание ННОД | Вид деятельности | Формы реализации | Средства реализации | Планируемые результаты |
систематизировать представления детей о семье, учить правильно называть членов своей семьи. | Ребята, что за домик стоит на окошке? Пойдемте скорее посмотрим. Дети с воспитателями подходят к домику, стучат, но никто не открывает. Ребята, давайте с вами поиграем еще в одну игру, возможно, нам и откроют. Пальчиковая игра «ДОМ» У дома есть крыша, (Руки над головой треугольником) У дома есть дверь, (Ладони перед грудью) А в двери есть замок (Скрестить пальцы ладоней в замок) Кто его открыть бы смог (Покрутить скрещенными в замок пальцами) Тук-тук-тук, открывай – я ваш друг! (Стучим кулачком по ладони) Воспитатель :Ну что ребята, давайте еще раз постучим. (Воспитатель стучит в домик, появляется кукла Катя). Катя: Здравствуйте ребята! Я куклаКатя! Воспитатель : Здравствуй, Катя! Какой красивый дом у тебя! С кем ты в нем живешь? Катя: Ребята, вы послушайте стихотворение и узнаете У меня есть мама, У меня есть папа, У меня есть бабушка, У меня есть дедушка, У меня есть братик, А у них есть Я. Это все моя семья! Катя: Я живу в этом доме со всей семьей. Мы живем дружно, помогаем друг другу и заботимся друг о друге. Воспитатель: Знаешь, Катя, у каждого из наших детей тоже есть семья! Правда, ребята? Дети: ДА! Воспитатель: Катя, ты присаживайся вместе с ребятами на стульчик, мы тебе расскажем о семье. Дети садятся на стульчики полукругом. Воспитатель :Ребята, сейчас я расскажу вам стихотворение про маму. Вы внимательно послушайте. Она вас будит по утрам, Она любовью согревает, Все на свете успевает, Она всегда тебя утешит, И умоет, и причешет, В мире нет ее родней, Справедливей и добрей! Это кто? Скажу я прямо! Конечно это ваша мама!!! Воспитатель :Вам понравилось стихотворение про маму? Все дети очень любят свою маму! Ребята, посмотрите какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте наполним его ласковыми словами для мамы. Я открою его, а мы с вами будем говорить ласковые слова про наших мам.(Воспитатель открывает сундучок.)Итак, начнем. Мама, она какая? Дети при помощи наводящих вопросов говорят ласковые слова про маму (Ласковая, добрая, нежная, красивая, веселая). Воспитатель :Ребята, сейчас я прочту вам еще одно стихотворение, оно будет про папу. Послушайте его внимательно. Может он в футбол играть, Может книжку вам читать, Может рыбу он ловить, Кран на кухне починить, Может прокатить тебя Вместо быстрого коня. Для тебя всегда герой Самый лучший папа твой!!! Воспитатель : Понравилось вам стихотворение про папу? Давайте откроем наш волшебный сундучок и скажем ласковые слова для папы. Про помощи воспитателя и наводящих вопросов дети говорят ласковые слова про папу. (Сильный, смелый, добрый) Воспитатель :Давайте пока уберем наш волшебный сундучок. Он нам еще пригодится. А теперь давайте поиграем в игру. На столе лежат предметы, мы с вами должны понять, кому принадлежат эти предметы, маме или папе. Предметы для мамы мы положим в одну коробочку, в предметы для папы в другую. Какие ребята молодцы! Справились с заданием. Воспитатель :А теперь давайте присядем с вами на стульчик, я покажу вам одну картинку. Воспитатель показывает детям картинку с изображением семьи. Воспитатель : Дети, их родители, бабушки и дедушки, братья и сестренки, все вместе это одна семья! Семья это мам, пап и дед, Бабуля готовит нам вкусный обед, В семье еще сестры и братья бывают, В семье все любят меня и ласкают, И лучше семьи ничего не бывает! Воспитатель : Катя, ну что, тебе понравилось у нас в гостях? Катя : Да, очень понравилось, у вас очень хорошие ребята, и я очень рада, что у всех есть дружная семья! А теперь, мне пора домой, дома меня ждет моя семья. Воспитатель: Подожди немного. Давай вместе откроем наш волшебный сундучок. - Ребята, смотрите, произошло чудо! Каждое наше ласковое слово превратилось в сердечко! Воспитатель открывает сундучок и показывает детям сердечки из цветной бумаги. - Сейчас мы раздадим вам эти волшебные сердечки, а вечером вы подарите их своим родным, при этом обязательно скажите им ласковые слова, которое мы собирали в наш волшебный сундучок. - Катя, ты тоже обязательно возьми сердечко для своей семьи. Катя прощается, уходит. | физическое развитие - игровая/двигательная Позновательное развитие, Социально - коммуникативное Развитие, речеввое развитие - коммуникатиыный, речевой и игровой виды деятелньости | Малоподвижная игра Беседа, рассказ Игровое упражнение Игра Рассматривание картины, обсуждение Игровая | Пальчиковая игра «ДОМ» сюрпризный момент – появление героя - Куклы Кати Рассказывание стихотворения Дидактическая игра «Сундучок» Дидактическая игра «Что чье» Обсуждение картины, слушание стихотворение о семье Завершение дидактической игры «Сундучок» | Смена вида деятельности для разгрузки детей, Заинтересованность детей темой занятия Дети умеют различать членов семьи, давать им элементарную характеристику |
Заключительная часть (рефлексивный этап) (3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)
Образователь ные задачи | Содержание ННОД | Вид деятельности | Формы реализации | Средства реализации | Планируемые результаты |
Подведение итогов занятия | Воспитатель :Ребята, вам понравилось, что к нам в гости приходила кукла Катя? А о чем мы с вами сегодня разговаривали? О семье, маме, папе, родных. О ценности семьи. Молодцы ребята! | Социально - коммуникативное - коммуникативная | беседа | Подведение итогов занятия | Выражение своего настроения, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей первой младшей группы №1 по теме «Семья».
Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей первой младшей группы №1по теме «Семья»....
Конспекты Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме «Желтые листочки».
Задачи приоритетной образовательной области: · «Художественно-эстетическое развитие»: развитие интереса к рисованию пальчиками и ручками;·...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме «Насекомые на лугу»
НОД, где дети отправляются в путешествие, чтобы познакомиться с насекомыми...
Рекомендации для воспитателей по организации игровой деятельности детей в первой младшей группе.
Особенности организации сюжетно-ролевых игр в первой младшей группе по технологии формирования ролевого поведения Михайленко Н.Я., Коротковой Н.А....
Организация непрерывной образовательной деятельности по рисованию для детей в первой младшей группе по теме «Кастрюли для Винни-Пуха»
Конспект по рисованию для детей первой младшей группы с использованием техники "пальчиковое рисование"....
Сценарий проведения мастер-класса для родителей и детей в первой младшей группе «Ромашка – символ доброты, семьи и верности»
Сценарий проведения мастер-класса для родителей и детей в первой младшей группе«Ромашка – символ доброты, семьи и верности»...
Мастер-класса для родителей и детей в первой младшей группе «Ромашка – символ доброты, семьи и верности
Воспитывать умение работать совместно со взрослыми.Учить доводить работу до конца,выстраивая композицию согластно со своим смыслом....