Конспект занятия по ФЭМП "Весёлый счёт с Буратино"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия по ФЭМП594.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию

(формирование элементарных математических представлений)

«Веселый счет с Буратино»

для детей старшей группы детского сада

Задачи:  

1. Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.

2. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр).

3) Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

 Речевое развитие, задачи:

- Активизировать словарь детей за счёт слов: шар, цилиндр, куб.

- Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.

- Закреплять навыки связной диалогической речи.

Физическое развитие, задачи:

- Развивать крупную и мелкую моторику обеих рук.

- Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Социально-коммуникативное развитие, задачи:

- Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками.

Материалы и оборудование:

1) Кукла Буратино.

2) Объемные геометрические фигуры (кубы, цилиндры, шары).

3) Наборы плоских геометрических фигур (по 5 квадратов и прямоугольников на каждого ребенка).

4) Двухполосные карточки на каждого ребенка.

5) Карточки с изображением геометрических фигур.

6) Картинки с изображением деятельности детей в разное время суток.

7) Компьютер с большим монитором или проектором, презентация.

8) Раскраска «Буратино» по количеству детей. (приложение 3)

Использование современных образовательных технологий:

1) Использование ИКТ-технологии:

- Презентация «Веселый счет с Буратино»

2) Проблемно-игровые технологии:

- Развивающая игра «Дорисуй недостающую фигуру»

3)Здоровьесберегающие технологии:

- Гимнастика для глаз «Буратино»

Предварительная совместная деятельность:

1) Чтение сказки А.Н. Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино».

2) Игры со строительным материалом.

3) Дидактическая игра «Части суток»

Ход занятия

1. Организационная часть:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел необычный гость, отгадайте кто он!

Дети сидят за столами, воспитатель загадывает загадку:

Деревянный человечек

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?..

Ответы детей. (Буратино)

Слайд 1.

Буратино: Доброе утро, ребята!

Дети: Доброе утро!

Буратино: Ребята, со мной приключилась неприятная история. Недавно я был в гостях у Мальвины, и она учила меня считать. Но я слушал ее невнимательно, крутился, вертелся и теперь не знаю, как решить задания. Вы можете мне помочь? Ответы детей.

2. Основная часть:

Игровое упражнение «Считаем с Буратино».

Слайд 2.

На столе разложены геометрические фигуры - кубы, цилиндры, шары.

Воспитатель: Буратино ты знаешь, что это за геометрические фигуры?

Буратино: Нет, кажется я прослушал, когда Мальвина мне объясняла.

Воспитатель: Ну что ж, тогда послушай ответы ребят.

- Ребята, покажите шар? Куб? Цилиндр?

- Назовите геометрические фигуры? (Ответы детей)

Слайд 3.

- Давайте посчитаем, сколько перед нами кубов и цилиндров.

(Дети считают.)

Буратино: У меня получилось 7! А у Вас?

Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем все вместе и проверим сколько у нас кубов, а сколько цилиндров. (Проверяем правильность счета детей. 4 куба, 4 цилиндра.)

- Что можно сказать о количестве кубов и цилиндров? (Ответы детей.) 

Слайд 4.

- Ребята, а каким еще способом можно проверить равенство геометрических фигур, не считая их? (Ответы детей.)

- А что нужно сделать, чтобы кубов стало 5? (Ответы детей.)

Слайд 5.

- Какое количество кубов стало? Сравниваем, что больше? Какое число больше и меньше, 4 и 5? (Ответы детей.)

Буратино: Я понял! Понял, как надо считать! А теперь я для вас задание придумаю!

 Слайд 6.

Игровое упражнение «Сосчитай фигуры».

(Перед детьми двухполосные карточки и наборы плоских геометрических фигур - по 5 квадратов и прямоугольников)

Буратино показывает детям знакомые им геометрические фигуры и дает  задание:

- Отсчитайте четыре квадрата и расположите их на верхней полоске карточки. Отсчитайте пять прямоугольников и расположите их на нижней полоске карточки.

Слайд 7.

- Сколько квадратов?

- Сколько прямоугольников?

- Каких фигур больше, а каких меньше?

- Какое число больше, а какое меньше?

- А теперь сделайте так, чтобы прямоугольников и квадратов стало поровну.

Дети выполняют задание любым способом и объясняют свои действия.

Проверяем Слайд 8, 9.

Буратино: Ох, что-то мы с вами засиделись, нужно размяться. Давайте сделаем небольшую зарядку, а заодно и глазки потренируем.

Физкультминутка

Буратино потянулся, (встали на носочки и потянулись)

Раз нагнулся, два нагнулся. (наклонились влево, вправо)

Руки в стороны развёл, (разводим руки в стороны)

Ключик видимо нашёл, (руки на пояс)

Чтобы ключик тот достать, (поднимаем руки вверх)

Надо на носочки встать. (поднимаемся на носочки)

Гимнастика для глаз

Буратино спит (глаза закрыть)

Проснулся (глаза открыть)

Влево, вправо оглянулся (проводим взглядом влево, вправо)

Вниз и вверх он посмотрел (проводим взглядом вниз, вверх)

Быстро-быстро поморгал (поморгали)

И на место ровно сел.

Перед детьми карточки с геометрическими фигурами.

Развивающая игра «Дорисуй недостающую фигуру».

Слайд 10 Буратино: - А вот и следующее задание от Мальвины посмотрите на таблички с фигурами перед вами. Помогите мне определить, каких фигур не хватает, дорисовать их и доказать правильность своих решений.

 Проверяем правильность выполнения

Слайд 11 Игровое упражнение «Части суток».

Буратино: Ребята, вы так ловко справляетесь со всеми заданиями, но у меня осталось еще одно. В моем режиме дня спутались картинки, помогите, пожалуйста, разложить их по порядку.

Приложение 2.

Воспитатель: А теперь чтобы проверить правильно ли вы выполнили задание, отгадайте загадки!

1. Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно,

Наступило? (утро) Слайд 12.

2. Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно

Поиграли, почитали

и немножечко устали.

На прогулку мы идем.

Происходит это? …. (днем) Слайд 13.

3. Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Все ответят это? (вечер) Слайд 14.

4. На дворе уже темно,

Спать легли уж все давно.

Мама, папа, сын и дочь,

Наступила, значит? …. (ночь) Слайд 15

3. Заключительная часть:

Буратино: Ребята, сегодня вы все очень постарались, большое спасибо вам за помощь. Но мне пора возвращаться домой!

Буратино дарит детям раскраски «Буратино» по количеству детей.

Воспитатель: И тебе, Буратино, большое спасибо за подарки и интересные задания! Приходи к нам еще, мы будем рады тебе помочь! До свидания!

- Ребята, вам понравилось наше занятие? Какие новые геометрические фигуры вы узнали?

- А какие задания вам больше всего запомнились и понравились?

Приложение 1.

Приложение 2

Приложение №3 Раскраска «Буратино»

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=c6decf8a9c16d27f8c4bd2b234b6ec4b-l&n=13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме: "Счёт до 6. Число и цифра 6"

Разработка сценария образовательной ситуации в средней группе...

Конспект занятия «Весёлое путешествие. Счёт до 10»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Весёлое путешествие. Счёт до 10»...

конспект занятия по математике.Счёт до 10.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группена тему «Состав числа 10».Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; зак...

Конспект занятия по ФЭМП "Счёт до четырёх. Число и цифра 4" для детей средней группы

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Счёт до четырёх. Число и цифра 4"...

Конспект занятия по ФЭМП «Счёт до 5» в средней группе

Закреплять представления о числах в пределах пяти, их отношениях, упражнять в использовании терминов, обозначающих величину....