конспект занятия по математике.Счёт до 10.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
на тему «Состав числа 10».
Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; закреплять умение определять предыдущее, пропущенное и последующее число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10. Развивать мелкую моторику, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Воспитывать отзывчивость, самостоятельность, активность.
И. О. О.: П. р., Р. р., С.-К. р., Ф. р.
Материал:Демонстрационный материал. Карточки с цифрами от 0 до 9.
Раздаточный материал. Картинки: принцесса, сказочные персонажи, магнитная доска, магниты для крепления картинок на доске, карточки с цифрами, наборы счётных палочек, тетради в клетку, где нарисованы модели пятиэтажных домов, карандаши.
Ход занятия:
Начало НОД.
- Поздоровалось с людьми Солнце на рассвете. «С добрым утром!» - Говорит и большим, и детям. Утро добрым быть должно, И хорошим тоже. Лишь хороший человек Всё на свете сможет.
-Ребята, я принесла вам картинки из сказки о принцессе, но вместо картинок обнаружила камни. Это злая колдунья заколдовала всех друзей принцессы, превратив их в камни (Изображения повёрнуты изнаночной стороной на магнитной доске). Чтобы их расколдовать, нужно выполнить задания. Сможем снять чары злой колдуньи?По ходу выполнения заданий изображения переворачиваются лицевой стороной – расколдовываются.
Основная часть.
1.Игра «Лишнее слово».
-Сейчас надо быть очень внимательными, игра называется «Лишнее слово»: я называю несколько слов, а вы находите лишнее слово.
• Зима, весна, четверг, лето, осень
• Октябрь, вечер, ночь, утро, день
• Один, два, круг, три, четыре
• Треугольник, квадрат, круг, арбуз
• Март, апрель, среда, май
• Вечер, вторник, четверг, суббота.
-Молодцы, справились с первым заданием и расколдовали одного из друзей принцессы (переворачиваю картинку).
2. Игровое упражнение «Соседи числа».
-Следующее задание: нужно показать карточки с цифрами – соседями той цифры, которую я покажу.
-Отлично, ещё одного друга расколдовали.
3.Игра «Засели домик» (используются счетные палочки и нарисованные в тетрадях домики)
-Сколько в домике этажей?
-Сколько квартир на каждом этаже?
- Нужно заселить дом так, чтобы на каждом этаже жили 10 человек.
- Как мы заселим жителей на первый этаж? Возьмите столько палочек, сколько жильцов будут жить на этом этаже. Расселите 10 жильцов в две квартиры – нарисуйте в квадратиках – квартирах.
- Заселите жителей на второй этаж; и т. д.
-И с этим заданием справились. Смотрите, сняты чары колдуньи и ещё с одного друга принцессы.
4.Физминутка.
Десять, девять, (Хлопки в ладоши.)
Восемь, семь, (Хлопки по коленям.)
Шесть, пять, (Хлопки в ладоши.)
Четыре, три, (Хлопки по коленям.)
Два, один. (Хлопки в ладоши.)
Мы с мячом играть хотим. (Прыжки на месте.)
Только надо нам узнать, (Ходьба на месте.)
Мяч кто будет догонять. (Приседание.)
5.Игровое упражнение «Измеряем ширину ковра».
-Теперь нам нужно измерить ширину ковра. Чем это можно сделать? Давайте измерим шагами. Пожалуйста, ……........., измерь. Сколько шагов получилось? Теперь я попробую. А у меня получилось меньше шагов, чем у ………………… Как вы думаете, почему так случилось? Конечно, у меня шаги больше, чем у ……………….., поэтому количество шагов оказалось меньше. Чем меньше условная мера, тем большее её количество поместится на измеряемом объекте.
Итог занятия.
- Ребята, вы все задания выполнили и расколдовали всех друзей принцессы! Что было самым трудным? А самым интересным? Молодцы, со всеми заданиями справились!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
schyot_do.docx | 14.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
на тему «Состав числа 10».
Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; закреплять умение определять предыдущее, пропущенное и последующее число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10. Развивать мелкую моторику, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Воспитывать отзывчивость, самостоятельность, активность.
И. О. О.: П. р., Р. р., С.-К. р., Ф. р.
Материал:Демонстрационный материал. Карточки с цифрами от 0 до 9.
Раздаточный материал. Картинки: принцесса, сказочные персонажи, магнитная доска, магниты для крепления картинок на доске, карточки с цифрами, наборы счётных палочек, тетради в клетку, где нарисованы модели пятиэтажных домов, карандаши.
Ход занятия:
Начало НОД.
- Поздоровалось с людьми Солнце на рассвете. «С добрым утром!» - Говорит и большим, и детям. Утро добрым быть должно, И хорошим тоже. Лишь хороший человек Всё на свете сможет.
-Ребята, я принесла вам картинки из сказки о принцессе, но вместо картинок обнаружила камни. Это злая колдунья заколдовала всех друзей принцессы, превратив их в камни (Изображения повёрнуты изнаночной стороной на магнитной доске). Чтобы их расколдовать, нужно выполнить задания. Сможем снять чары злой колдуньи?По ходу выполнения заданий изображения переворачиваются лицевой стороной – расколдовываются.
Основная часть.
1.Игра «Лишнее слово».
-Сейчас надо быть очень внимательными, игра называется «Лишнее слово»: я называю несколько слов, а вы находите лишнее слово.
• Зима, весна, четверг, лето, осень
• Октябрь, вечер, ночь, утро, день
• Один, два, круг, три, четыре
• Треугольник, квадрат, круг, арбуз
• Март, апрель, среда, май
• Вечер, вторник, четверг, суббота.
-Молодцы, справились с первым заданием и расколдовали одного из друзей принцессы (переворачиваю картинку).
2. Игровое упражнение «Соседи числа».
-Следующее задание: нужно показать карточки с цифрами – соседями той цифры, которую я покажу.
-Отлично, ещё одного друга расколдовали.
3.Игра «Засели домик» (используются счетные палочки и нарисованные в тетрадях домики)
-Сколько в домике этажей?
-Сколько квартир на каждом этаже?
- Нужно заселить дом так, чтобы на каждом этаже жили 10 человек.
- Как мы заселим жителей на первый этаж? Возьмите столько палочек, сколько жильцов будут жить на этом этаже. Расселите 10 жильцов в две квартиры – нарисуйте в квадратиках – квартирах.
- Заселите жителей на второй этаж; и т. д.
-И с этим заданием справились. Смотрите, сняты чары колдуньи и ещё с одного друга принцессы.
4.Физминутка.
Десять, девять, (Хлопки в ладоши.)
Восемь, семь, (Хлопки по коленям.)
Шесть, пять, (Хлопки в ладоши.)
Четыре, три, (Хлопки по коленям.)
Два, один. (Хлопки в ладоши.)
Мы с мячом играть хотим. (Прыжки на месте.)
Только надо нам узнать, (Ходьба на месте.)
Мяч кто будет догонять. (Приседание.)
5.Игровое упражнение «Измеряем ширину ковра».
-Теперь нам нужно измерить ширину ковра. Чем это можно сделать? Давайте измерим шагами. Пожалуйста, ……........., измерь. Сколько шагов получилось? Теперь я попробую. А у меня получилось меньше шагов, чем у ………………… Как вы думаете, почему так случилось? Конечно, у меня шаги больше, чем у ……………….., поэтому количество шагов оказалось меньше. Чем меньше условная мера, тем большее её количество поместится на измеряемом объекте.
Итог занятия.
- Ребята, вы все задания выполнили и расколдовали всех друзей принцессы! Что было самым трудным? А самым интересным? Молодцы, со всеми заданиями справились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ «СЧЁТ ДО ВОСЬМИ»
ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В старшей группе «СЧЁТ ДО ВОСЬМИ»...
Методическая разработка конспекта занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В стране веселой математики. Счёт до 10»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «В стране веселой математики. Счёт до 10»Цель: закрепление порядкового счёта до 10Задачи: закрепление умения считать в прямом и...
Конспект игрового занятия по математике в средней группе Путешествие в страну математики – счёт до 5.
Материал по математике предназначен для воспитателей детских садов. Формировать знания детей о геометрических фигурах. Учить навыкам счёта в пределах 5. Упражнять детей в выяснении каких предметов бол...
Конспект игрового занятия по математике в средней группе Путешествие в страну математики – счёт до 5.
Цель:- Формировать знания детей о геометрических фигурах;- Закрепить знания в счете до 5. Задачи:- Закрепить представление детей об образовании числа 5;- Учить навыкам счёта в пределах 5;- Упражн...
Конспект игрового занятия по математике в средней группе Путешествие в страну математики – счёт до 5.
Закрепить представление детей об образовании числа 5;- Учить навыкам счёта в пределах 5...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Задания от царицы Математики. Счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке»
Цель: Закреплять математические знания и умения. Совершенствовать в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели ...