Конспект занятия по ФЭМП «Счёт до 5» в средней группе
методическая разработка по математике (средняя группа)

Козырева Елена Владимировна

Закреплять представления о числах в пределах пяти, их отношениях, упражнять в использовании терминов, обозначающих величину.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП «Счёт до 5»

 в средней группе

Подготовила: воспитатель Козырева Е.В.

Тема:«Счёт до пяти»

Задачи:

Образовательная:

Закреплять представления о числах в пределах пяти, их отношениях, упражнять в использовании терминов, обозначающих величину.

Развивающая:

Развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику. Активизировать речь. Развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.

Воспитательная:

Побуждать детей к доброжелательному отношению к животному миру, эмоциональную отзывчивость, побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи. Воспитывать интерес к математике.

Тип занятия : закрепление

Оборудование: конверт с цифрами, конверты с геометрическими фигурами и счётные палочки на каждого ребёнка. Проектор, экран, ноутбук.

Предварительная работа: Повторение знаний счета до 5, и название геометрических фигур. Составление геометрических фигур из счётных палочек.

 Дидактические игры: «Считай не ошибись», «Скажи наоборот»

Методические приё мы:использование ИКТ, наглядный материал, загадка, использование игровых технологий, беседа, вопросы. Приемы здоровьесберегающих технологий: смена видов деятельности, физминутка.

Форма организации работы на занятии : групповая, индивидуальная.

Ход занятия

1. Воспитатель и дети заходят в группу, встают в круг.

- Шире наш чудесный круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь.

И друг другу улыбнитесь.

-Ребята, а хотели бы вы сейчас попасть в страну математики, где живут цифры и геометрические фигуры?

Дети: Да!

-А в этом нам поможет “волшебный экран”. Сейчас мы с вами закроем глаза и произнесём волшебные слова.

 (Дети произносят слова, открывают глаза и видят на “волшебном экране” изображение загадки)

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В стране математики очутитесь.

-Но, а чтобы попасть в эту страну, вам, ребята, нужно отгадать загадку. (Слайд2)

Сколько пальцев на руке,

И копеек в пятачке,

У морской звезды лучей,

Клювов у пяти грачей,

Лопастей у листьев клёна,

И углов у бастиона,

Про всё это рассказать

Нам поможет цифра… (пять).

-Молодцы, загадку отгадали. И оказалась в волшебной стране. Посмотрите на экран. Слайд №3

Воспитатель : «Ребята, сегодня мы с вами будем закреплять свои знания в счёте до 5. И повторим с вами название геометрических фигур».

Слайд 4

Воспитатель: Посмотрите все на доску. (Картинки с изображением чисел от 1 до 5)

Давайте попробуем с вами посчитать!

(Дети считают вслух совместно с воспитателем. Повторяют 3 раза)

Воспитатель: а теперь давайте мы с вами научимся считать в обратном порядке.

(Дети считают совместно с воспитателем в обратном порядке. Повторяют 3 раза.). Какие вы молодцы!

3. Организационная часть Слайд 5

Воспитатель: Ой, тише, кажется, к нам кто-то пришёл.

Катя: Здравствуйте ребята. Меня зовут Катя. Сегодня, по дороге в школу, я спутала в конверте цифры и теперь не могу их поставить по порядку. Помогите пожалуйста.

(Выбираем желающего ребёнка, который на доске расставляет цифры по порядку)

Слайд 6

Воспитатель: «Молодец, Даня, помог Кате, но это ещё не все.

4. Физкультминутка:  

Воспитатель: «Давайте с вами немного отдохнём.

Слайд 7

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть

5. Практическая часть Слайд 8

Катя: Я ещё побуду у вас на занятии. Хочу посмотреть, кто из ребят самый старательный и умный».

(Раздаём геометрические фигуры каждому ребёнку, по 5 штук)

Слайд 9

Воспитатель: Возьмите геометрические фигуры и посчитайте, сколько их у вас на столе». (Дети считают фигуры. Ответы детей)

Воспитатель: «Правильно, их всего 5. А какие фигуры присутствуют у нас на занятии?» (Ответы детей)

Воспитатель: «Теперь, ребята, задача посложнее. Я вам раздам счётные палочки, а вы из них попробуете сделать фигуры, которые раздала вам я. Но Катя даёт вам подсказку, что не все фигуры у вас получится сделать из палочек».

6. Самостоятельная работа детей. Дети делают из счётных палочек фигуры, воспитатель исправляет ошибки, помогает каждому ребёнку в выполнении работы).

Воспитатель: Какие вы молодцы, но какой-то фигуры не хватает и не получилось её сделать с помощью счётных палочек, как вы думаете, какой? (Ответы детей)

Слайд 10

Воспитатель: Правильно, не получились у нас две фигуры — это круг и овал. Ведь из счётных палочек эти фигуры построить невозможно. (Показываем картину с изображением 5-ти геометрических фигур).

7. Итоговая часть Воспитатель: ребята, давайте с вами повторим название фигур: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал. (Повторяем вместе с детьми).

Воспитатель: Кате очень понравилось, как вы все сегодня отвечали, вы такие умные и талантливые детишки! Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии? (Ответы детей. Воспитатель подсказывает детям, если они затрудняются ответить)

8. Заключительный этап

- Ребята, ну а теперь нам пора отправляться в детский сад.

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В детском саду очутитесь.

Мы в детском саду.

Слайд №11

Воспитатель: Вы сегодня были все молодцы, занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "Вгостях у Буратино" в средней группе

Предлагаю вашему вниманию Конспект знанятия по ФЭМП...

Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у белочек» (Средняя группа)

Занятие по математике для средней группы...

Конспект занятия по ФЭМП "Приключения колобка" для детей средней группы

Конспект составлен по сказке "Колобок". Колобок встречает зверей и выполняет их задания....

Конспект занятия по ФЭМП "Счет в пределах 5" средняя группа

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по программе "Истоки" "Счет в пределах 5"...

конспект занятия по ФЭМП с элементами конструирования в средней группе "День рождения Ёжика"

конспект занятия по ФЭМП с элементами конструирования в средней группе "День рождения Ёжика"...

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный мир» средняя группа

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в форме игры - путешествияЗадачи:Образовательные:Закрепить знания детей о геометрических фигурахУпражнять в умении различать левую ...

Педагогическая находка. Конспект занятия по ФЭМП «Играем и считаем» для средней группы с использованием ИКТ.

laquo;Педагогическая находка»Конспект занятия по ФЭМП «Играем и считаем» для средней группы с использованием ИКТ....