Конспект занятия по теме: "Счёт до 6. Число и цифра 6"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Разработка сценария образовательной ситуации в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
schyot_do_6.docx | 23.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка сценария образовательной ситуации в средней группе по теме: «Счёт до шести. Число и цифра 6».
Основные цели:
формировать представление о числе и цифре 6, умение считать до шести.
Дидактические и раздаточные материалы:
карточки, геометрические фигуры, овалы и треугольники, карточки с числами от 1 до 6.
Ход образовательной ситуации:
1.Введение в ситуацию:
Дидактические задачи:
актуализировать знания детей о грибах, мотивировать их на включение в
игровую деятельность, развивать мышление, речь.
Педагог собирает детей около себя.
Вырос он в березняке.
Носит шляпу на ноге.
Сверху лист к нему прилип.
Вы узнали? Это... (гриб)
- Кто из вас ходил за грибами?
- Где растут грибы? (в лесу)
- Какие грибы вы знаете?
- Можете ли вы узнать белый гриб среди других грибов (лисичку среди других грибов)?
- Чем отличается белый гриб от лисички?
Педагог предлагает детям отправиться в лес.
Отгадайте, к кому мы отправимся в гости в лес, за грибами?
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. Правильно к белке.
Белка набрала много разных грибов в корзину, но она не умеет считать.
Хотите помочь белке сосчитать, сколько она собрала грибов?
Сможете?
2.Актуализация:
Дидактические задачи:
тренировать способность детей к сравнению групп предметов по количеству
с помощью составления пар и пересчёта, развивать мышление, создать
мотивационную ситуацию для введения числа 6.
Дети садятся за столы по 4 человека.
Перед каждым лежат вперемешку 5 коричневых овалов и 5 оранжевых
треугольников (пока дети рассаживаются, слушаем звуки природы).
Педагог говорит детям, что они оказались в лесу.
- Как вы думаете, какие грибы растут в нём? (белые и лисички).
Если дети затрудняются с ответом, можно задать им наводящий вопрос:
- Какой гриб можно изобразить коричневым овалом (оранжевым треугольником)?
На поляне лесной,
Под могучей сосной
Старый старичок,
На нем бурый колпачок.
Колпачок на бочок,
Кто в лесу бывает,
Тот его и знает (белый гриб боровик).
Хитренькой лисичке
Грибочки не сестрички.
Но зовут их так же,
Цветом тем же даже (лисички).
- Правильно, коричневым овалом обозначим белые грибы, а лисички – оранжевым треугольником.
- Сколько белка собрала белых грибов (лисичек)?
Дети пересчитывают овалы (треугольники).
- Сравните количество белых грибов и лисичек (белых грибов – пять, лисичек – пять, их поровну).
Так как белка не умеет считать, не поверила, что их поровну.
- Что нужно сделать, чтобы белка сразу увидела, что белых грибов столько же, сколько лисичек?
Дети должны расположить овалы и треугольники парами.
- Помогли белке сосчитать и сравнить количество грибов? (помогли).
Но вот белка нашла ещё один гриб лисичку. Педагог кладёт на середину
стола оранжевые треугольники по числу детей. Дети должны взять по одному.
- Как вы думаете, лисичек и белых грибов по-прежнему поровну? (Нет).
- Почему вы так думаете, что лисичек больше? (потому что у лисички нет пары).
- Попробуйте посчитать, сколько теперь лисичек растёт в лесу?
Дети вместе с педагогом считают: 1,2,3,4,5,6.- Какое число идёт за числом 5? (Число 6).
Педагог делает вывод:
при счёте любых предметов после 5 всегда идёт 6.
Затем педагог анализирует вместе с детьми способ получения числа 6 из числа 5.
- Как получилось 6 лисичек? (Было 5, белка нашла ещё 1, стало 6).
- Как сделать так, чтобы белых грибов и лисичек стало поровну? (Добавить 1
белый гриб или убрать 1 лисичку и подарить ёжику).
Делается вывод: 6 и 6 – поровну.
- Помогли белке сосчитать и сравнить количество грибов? (помогли).
Затруднение в ситуации:
Дидактические задачи:
закрепить представления детей об образовании последующего числа из
предыдущего, сформировать умение считать до 6, познакомить с цифрой 6.
Белка хочет с нами поиграть в игру, которая называется «Подбери нужную
цифру», но цифры она тоже не все знает.
- Хотите помочь белке?
- Сможете?
Игра «Подбери нужную цифру».
Нам нужно подобрать нужную цифру. На столе лежат разные цифры от 1 до
6. Найдите карточку, на которой изображена цифра 6 и прикрепите её на корзине.
- Смогли мы помочь белке обозначить, сколько всего белых грибов? (нет)
- Почему не смогли? (потому что не знаем, как записывается число 6.)
4.Открытие нового знания.
Дидактические задачи:
познакомить детей с цифрой 6, формировать умение различать цифру 6 и
соотносить её с количеством.
- Что делать, когда что-то не знаешь? (Можно спросить у того, кто знает, или
посмотреть в книге). После вопроса детей педагог показывает им карточку с
цифрой 6 и делает вывод: цифра 6 пишется в том случае, когда имеются
шесть предметов.
Для запоминания графического образа 6 дети из верёвочки «сворачивают» 6 у себя на столах.
- На что похожа цифра 6?
Цифра шесть - дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Физкультминутка «считай и делай».
Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
5.Включение нового знания:
Дидактические задачи:
тренировать умение различать цифры 1-6, соотносить число с количеством,
развивать коммуникативные способности.
А теперь белочка хочет поиграть с нами в игру: «Найди свою цифру».
На столе у меня лежат карточки с геометрическими фигурами (овалы,
треугольники). Сейчас каждый возьмёт карточку, рассмотрит её хорошо,
определит про себя какая это фигура, какого цвета, посчитает, сколько фигур
и по моему сигналу побежит к домику, на котором изображена цифра, такого
же цвета.
- Почему ты выбрал именно этот домик?
- Сколько треугольников на карточке? (6).
- Почему ты выбрал домик с цифрой 6 оранжевого цвета? (потому что 6 оранжевых треугольников).
- Помогли белке обозначить, сколько всего белых грибов? (помогли).
Белочка хочет ещё с вами поиграть в одну игру: «Угадай на звук».
Встаём в круг. Белочка звенит каждому из детей. Дети угадывают с
закрытыми глазами, сколько раз прозвенел колокольчик. Ну, что же,
молодцы! Белочка благодарит за помощь.
Села белка - озорница,
На пенёчек у куста.
А комарик веселится,
Прям у рыжего хвоста.
А потом для белки нашей,
Время завтракать пришло.
И комарик удалился,
Словно не было его.
Где грибочки, семена,
Вкусные орешки?
Белка всё нашла сама,
Побыстрее съешь-ка!
6.Осмысление:
Дидактические задачи:
восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, и создать
ситуацию успеха.
Дети собираются около педагога.
- Где мы с вами были? (в лесу).
- Кому мы сегодня помогали?
- Как мы помогли белке? Что мы делали? (помогли сосчитать белке грибы,
сравнить их, узнали, как записывается число 6, что цифра 6 пишется в том
случае, когда имеются шесть предметов, смогли на слух, определить сколько
раз звенел колокольчик).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП (в старшей группе)« Число и цифра 4.»
Конспект занятия по математике для дошкольников по теме « Число и цифра 4.» /Соотнесение цифры и количества. Состав чисел (игра «Волшебные домики»)....
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Число и цифра 3. Счёт до трёх"
В данном конспекте использовался сюжет знаменитой сказки «Три поросёнка» для повышения интереса к занятию....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 1»
Занятие в старшей группе "Познание"- ФЭМП...
Конспект занятия для детей старшей группы. Тема : «Число и цифра 7»
Конспект занятия для детей старшей группы Тему : «Число и цифра 7»Группа №6 «Теремок» старшая (возраст 5-6 лет)Провела воспитатель Орлова Татьяна ЮрьевнаЦель: сформировать представление о числе и цифр...
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Число 2. Цифра 2. Пара»
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Число 2. Цифра 2. Пара»...
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений "Число и цифра 5. Состав числа 5" с использованием блоков Дьеныша и наборов Спектра "Математические кораблики"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 56» Подготовительная к школе группа 2019-2020 уч.г. учитель-дефектолог Цицарова С.Н. Конспект занятия по разв...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 8. Состав числа 8»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 8. Состав числа 8»...